Новости

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые в своей истории не заплатил руководству годовые бонусы. В 2014 году банк не достиг целевых показателей, поэтому менеджмент остался без выплат, сообщила его пресс-служба.

«В связи с изменением рыночной ситуации по итогам 2014 года высшему руководству годовые бонусы не выплачивались», — сообщила РБК пресс-служба Альфа-банка. Это произошло впервые с 2001 года — именно с этого года банк публикует на своем сайте отчетность по международным стандартам.
За 2013 год топ-менеджеры банка получили $9 млн, за 2011-й — $6 млн, за 2012-й — $11 млн, следует из отчетов банка по МСФО. Совет директоров Альфа-банка состоит из 11 человек, правление — из пяти. При этом главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей входит и в совет директоров, и в правление, поэтому выплаты распределяются между 15 топ-менеджерами.

Как объяснила пресс-служба, в «Альфе» несколько лет существует система, при которой бонусы не выплачиваются менеджерам высшего руководящего звена, если банк не достигает по итогам года целевых показателей. Остальных сотрудников «Альфы», по данным пресс-службы, это не касается.

Каких именно запланированных показателей банк не достиг в прошлом году, пресс-служба не сообщила. Но в 2014 году банк сократил прибыль по МСФО в 27 раз (до $33 млн). Причиной этого стал двукратный рост резервов (с $599 млн до $1,39 млрд) и переоценка портфеля ценных бумаг (банк потерял на ценных бумагах $294 млн против $32 млн в 2013 году).

Сокращение выплат менеджменту соответствует резкому падению прибыли или убыткам, особенно если размер бонуса привязан к финансовому результату, уточнил старший директор по финансовым организациям Fitch Александр Данилов. «Решение банка о невыплате бонусов неудивительно. Это нормально в нынешних экономических реалиях, когда практически всем банкам приходится оптимизировать расходы и сокращать затраты, чтобы немного улучшить слабые финансовые результаты», — считает аналитик Standard & Poor’s Наталья Яловская.

Например, топ-менеджеры большинства розничных банков получили за 2014 год в виде зарплат и бонусов меньше, чем за 2013 год. Больше всего потеряли руководители ХКФ Банка, «Восточного экспресса» и «Связного»: их вознаграждение сократилось по российским стандартам отчетности больше чем на 70%.

Крупнейшие банки — Сбербанк и ВТБ — не выделяют в своей отчетности бонусы отдельной строкой. Тем не менее общий объем выплат топ-менеджменту сократился. Сбербанк за прошлый год выплатил ключевому управленческому персоналу, включая зарплату и премии, 2,8 млрд против 3,2 млрд руб. годом ранее. ВТБ — 5,9 млрд против 8,8 млрд руб. в 2013 году.

Из-за начавшегося в прошлом году кризиса в экономике заемщики стали хуже платить. Просрочка по розничным кредитам в целом по системе выросла на 52%, по корпоративным — на 34%. У некоторых крупных заемщиков Альфа-банка возникли проблемы с погашением кредитов. В частности, банк судится с авиакомпанией UTair и «Группой Е4» за возврат кредитов.

Юлия Полякова, Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.05.2019 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация