Новости

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые в своей истории не заплатил руководству годовые бонусы. В 2014 году банк не достиг целевых показателей, поэтому менеджмент остался без выплат, сообщила его пресс-служба.

«В связи с изменением рыночной ситуации по итогам 2014 года высшему руководству годовые бонусы не выплачивались», — сообщила РБК пресс-служба Альфа-банка. Это произошло впервые с 2001 года — именно с этого года банк публикует на своем сайте отчетность по международным стандартам.
За 2013 год топ-менеджеры банка получили $9 млн, за 2011-й — $6 млн, за 2012-й — $11 млн, следует из отчетов банка по МСФО. Совет директоров Альфа-банка состоит из 11 человек, правление — из пяти. При этом главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей входит и в совет директоров, и в правление, поэтому выплаты распределяются между 15 топ-менеджерами.

Как объяснила пресс-служба, в «Альфе» несколько лет существует система, при которой бонусы не выплачиваются менеджерам высшего руководящего звена, если банк не достигает по итогам года целевых показателей. Остальных сотрудников «Альфы», по данным пресс-службы, это не касается.

Каких именно запланированных показателей банк не достиг в прошлом году, пресс-служба не сообщила. Но в 2014 году банк сократил прибыль по МСФО в 27 раз (до $33 млн). Причиной этого стал двукратный рост резервов (с $599 млн до $1,39 млрд) и переоценка портфеля ценных бумаг (банк потерял на ценных бумагах $294 млн против $32 млн в 2013 году).

Сокращение выплат менеджменту соответствует резкому падению прибыли или убыткам, особенно если размер бонуса привязан к финансовому результату, уточнил старший директор по финансовым организациям Fitch Александр Данилов. «Решение банка о невыплате бонусов неудивительно. Это нормально в нынешних экономических реалиях, когда практически всем банкам приходится оптимизировать расходы и сокращать затраты, чтобы немного улучшить слабые финансовые результаты», — считает аналитик Standard & Poor’s Наталья Яловская.

Например, топ-менеджеры большинства розничных банков получили за 2014 год в виде зарплат и бонусов меньше, чем за 2013 год. Больше всего потеряли руководители ХКФ Банка, «Восточного экспресса» и «Связного»: их вознаграждение сократилось по российским стандартам отчетности больше чем на 70%.

Крупнейшие банки — Сбербанк и ВТБ — не выделяют в своей отчетности бонусы отдельной строкой. Тем не менее общий объем выплат топ-менеджменту сократился. Сбербанк за прошлый год выплатил ключевому управленческому персоналу, включая зарплату и премии, 2,8 млрд против 3,2 млрд руб. годом ранее. ВТБ — 5,9 млрд против 8,8 млрд руб. в 2013 году.

Из-за начавшегося в прошлом году кризиса в экономике заемщики стали хуже платить. Просрочка по розничным кредитам в целом по системе выросла на 52%, по корпоративным — на 34%. У некоторых крупных заемщиков Альфа-банка возникли проблемы с погашением кредитов. В частности, банк судится с авиакомпанией UTair и «Группой Е4» за возврат кредитов.

Юлия Полякова, Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.05.2024 - 22:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация