Новости

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые оставил топ-менеджеров без бонусов

Альфа-банк впервые в своей истории не заплатил руководству годовые бонусы. В 2014 году банк не достиг целевых показателей, поэтому менеджмент остался без выплат, сообщила его пресс-служба.

«В связи с изменением рыночной ситуации по итогам 2014 года высшему руководству годовые бонусы не выплачивались», — сообщила РБК пресс-служба Альфа-банка. Это произошло впервые с 2001 года — именно с этого года банк публикует на своем сайте отчетность по международным стандартам.
За 2013 год топ-менеджеры банка получили $9 млн, за 2011-й — $6 млн, за 2012-й — $11 млн, следует из отчетов банка по МСФО. Совет директоров Альфа-банка состоит из 11 человек, правление — из пяти. При этом главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей входит и в совет директоров, и в правление, поэтому выплаты распределяются между 15 топ-менеджерами.

Как объяснила пресс-служба, в «Альфе» несколько лет существует система, при которой бонусы не выплачиваются менеджерам высшего руководящего звена, если банк не достигает по итогам года целевых показателей. Остальных сотрудников «Альфы», по данным пресс-службы, это не касается.

Каких именно запланированных показателей банк не достиг в прошлом году, пресс-служба не сообщила. Но в 2014 году банк сократил прибыль по МСФО в 27 раз (до $33 млн). Причиной этого стал двукратный рост резервов (с $599 млн до $1,39 млрд) и переоценка портфеля ценных бумаг (банк потерял на ценных бумагах $294 млн против $32 млн в 2013 году).

Сокращение выплат менеджменту соответствует резкому падению прибыли или убыткам, особенно если размер бонуса привязан к финансовому результату, уточнил старший директор по финансовым организациям Fitch Александр Данилов. «Решение банка о невыплате бонусов неудивительно. Это нормально в нынешних экономических реалиях, когда практически всем банкам приходится оптимизировать расходы и сокращать затраты, чтобы немного улучшить слабые финансовые результаты», — считает аналитик Standard & Poor’s Наталья Яловская.

Например, топ-менеджеры большинства розничных банков получили за 2014 год в виде зарплат и бонусов меньше, чем за 2013 год. Больше всего потеряли руководители ХКФ Банка, «Восточного экспресса» и «Связного»: их вознаграждение сократилось по российским стандартам отчетности больше чем на 70%.

Крупнейшие банки — Сбербанк и ВТБ — не выделяют в своей отчетности бонусы отдельной строкой. Тем не менее общий объем выплат топ-менеджменту сократился. Сбербанк за прошлый год выплатил ключевому управленческому персоналу, включая зарплату и премии, 2,8 млрд против 3,2 млрд руб. годом ранее. ВТБ — 5,9 млрд против 8,8 млрд руб. в 2013 году.

Из-за начавшегося в прошлом году кризиса в экономике заемщики стали хуже платить. Просрочка по розничным кредитам в целом по системе выросла на 52%, по корпоративным — на 34%. У некоторых крупных заемщиков Альфа-банка возникли проблемы с погашением кредитов. В частности, банк судится с авиакомпанией UTair и «Группой Е4» за возврат кредитов.

Юлия Полякова, Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

27.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 15:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация