Новости

Бизнес стал тактичнее к верующим

Бизнес стал тактичнее к верующим

Растет спрос на религиоведческую экспертизу.

Бизнесмены теперь торопятся проверить, не задевают ли их бренды чувства верующих, сами, не дожидаясь претензий и исков — за последний год значительно выросло количество заказов на проведение религиоведческой экспертизы.

— Если раньше речь шла о десятке заказов в год, за 2014 год было проведено порядка 50 подобных экспертиз. Всплеск активности связан с вступление летом 2013 года в силу закона об оскорблении чувств верующих (введена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3 лет; ранее была только административная. — «Известия»), — рассказывает адвокат Инна Загребина, председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву. — Правда, на данный момент не было ни одного приговора, связанного с оскорблением чувств верующих, — чаще дела заводятся по поводу разжигания межнациональной розни (ст. 282 УК).

Загребина подчеркнула, что немногие скандалы, связанные с оскорблением чувств верующих, связаны с какими-то арт-проектами: можно вспомнить испольнительниц из Pussy Riot, в итоге  осужденных за хулиганство, и недавний скандал с постановкой оперы «Тангейзер», который так и не дошел до суда. Известны и случаи, когда организаторы мероприятий стремятся заранее сгладить конфликт. Например, организаторы выставки «Художественное порно», прошедшей в марте в частной галерее Новосибирска, перед открытием выступили с заявлением, что в экспозиции не будет образов, способных задеть чувства верующих.

— У нас не присутствуют работы, которые каким-то образом задевают чувства верующих, нет образов Христа, Бога и других библейских персонажей, — объявляла куратор проекта Софья Емеленко. 

Тенденцию в повышении религиозной осмотрительности бизнеса подтвердили и в НП «Федерация судебных экспертов».

— Услуга стала востребована только за последний год, после того как 1,5 года назад вступил в силу закон. С тех пор количество таких обращений выросло в разы. Раньше этот вид экспертизы почти никто не заказывал. Обращаются за такой экспертизой в том числе и инициативные группы граждан, и люди, которые хотят доказать, что никак своей деятельности не задевали чувства верующих и не пропагандируют религиозный экстремизм, — сообщили в организации.

Цены на экспертизу могут существенно разниться. Так, в Федерации судебных экспертов расценки начинаются от 40 тыс. рублей, но могут быть значительно выше в зависимости от сложности экспертизы. В целом по рынку, по словам Загребиной, стоимость подобных услуг может колебаться от 10 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Собеседница отметила, что приток клиентов возник за счет предпринимателей, которые сами решили проверить свои новые продукты, не дожидаясь исков. Большинство таких заказчиков стараются не афишировать проекты с религиозной подоплекой.

— Это товары, которые используют в оформлении какие-то религиозные символы. Например, ювелирные изделия, — говорит Загребина.

Например, ювелирный бренд Caviar добровольно провел экспертизу для своего айфона Caviar Credo Trinita («Троица»), чей дизайн повторяет икону «Троица» Андрея Рублева.

«Изображение на задней панели смартфона само по себе не может являться оскорблением религиозных чувств ... С христианской точки зрения перед иконой принято молиться, а значит, верующий владелец может читать молитвы перед этим изображением, а также осознавать необходимость вести христианский образ жизни и, поскольку это телефон, то не разговаривать бранными словами, не творить зло, не говорить недобрые вещи», — говорится в экспертном заключении.

По словам Загребиной, также часто заказывают экспертизу религиозной литературы, которая может показаться экстремистской — например, связанной с исламом.

— Зачастую ее просто тяжело даже перевозить — по пути могут задержать сотрудники полиции, у которых возникнут вопросы, — говорит собеседница. — Также активно добровольную экспертизу проходят представители непопулярных религий (свидетели Иеговы, сайентологи, язычники).

На данный момент на религиоведческой экспертизе специализируется всего несколько организаций, основными из которых является Гильдия экспертов по религии и праву и АНО «Казанский межрегиональный центр экспертиз», входящая в структуру Казанского федерального университета. Казанские эксперты, кстати, отмечают рост спроса не только со стороны коммерческих структур, но и со стороны государства.

— За последние несколько лет значительно увеличился спрос на подобную экспертизу, за счет того что государство начало проводить жесткую политику, направленную на борьбу с экстремизмом в Татарстане. Экспертиза является одним из основных механизмов такой политики, — сообщил ответственный секретарь Экспертного совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при КФУ Андрей Большаков.

Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Р СѓСЃСЃРєРёР№ автомобильный дизайн. Эта РєРЅРёРіР° написана профессиональным автодизайнером Р С‘ автожурналистом Р РЋР С“ целью восстановления исторической справедливости Р Р† отношении СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автомобильного дизайна. Р В РІР‚в„ў том, что отечественный дизайн — это Р Р…Р Вµ РјРёС„ Р С‘ Р Р…Р Вµ выдумка, автор надеется убедить читателя Р РЋР С“ помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей Р С‘ СЂРёСЃСѓРЅРєРѕРІ. Р В РІР‚в„ў РєРЅРёРіРµ воссоздана предыстория СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ автодизайна. Рассказывается Р С• советских автомобилях, Р В Р’В° также Р С• дизайне Р Р† Р РѕСЃСЃРёРё Р РЋР С“ начала XX века Р С‘ Р Т‘Р С• наших дней. Отражены самые СЏСЂРєРёРµ страницы нашей автоистории Р Р† СЌРїРѕС…Сѓ СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ модерна Р С‘ авангарда, этап становления школы СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ автодизайна 1920–1930-С… РіРѕРґРѕРІ, оставшиеся Р Р† чертежах замыслы Р С‘ экспериментальные разработки Р С‘ малоизвестные подробности Р С‘ трудности создания дизайна наших автомобилей. Р В РЎв„ў сожалению, РјРЅРѕРіРёРµ подробности становления автодизайна Р Р† нашей стране, как Р С‘ имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие СЂСѓСЃСЃРєРёРµ автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны Р С‘ узнаваемы, Р В Р’В° представленные Р Р† РєРЅРёРіРµ СЌСЃРєРёР·С‹ «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость Р В Р’В·Р В Р’В° отечественный дизайн. «В РєРЅРёРіРµ сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна Р В Р’В·Р В Р’В° 120 Р РЋР С“ лишним лет. Р Р‡ Р В Р’В±Р РЋРІР‚в„– сказал — многострадальную историю. Да, Р Р† количественном отношении наш опыт автодизайна Р Р…Р Вµ выдерживает сравнения Р РЋР С“ зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, Р В Р’В° также предшествующие этому дизайнерские СЌСЃРєРёР·С‹ убедительно свидетельствуют, что РЎС“ нас были выдающиеся специалисты, настоящие С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё, дизайнеры Р С‘ мастера-кузовщики. Р—Р° РЅРёС…, Р В Р’В·Р В Р’В° РёС… труд Р Р…Р Вµ стыдно. Р СњР С• очень РѕР±РёРґРЅРѕ, что Р Р…Р В° пути Р С” реализации проектов Р Р† советские РіРѕРґС‹ стояла непробиваемая стена административно-командной системы, РєРѕРіРґР° каждый секретарь РѕР±РєРѕРјР°, Р Р…Р Вµ РіРѕРІРѕСЂСЋ СѓР¶Рµ РїСЂРѕ ЦК или РїСЂРѕ первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили Р С‘ что такое красиво. Дизайн, РєСЂРѕРјРµ того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) РІСЃС‘ СѓР¶Рµ придумали, зачем тратить государственные деньги Р Р…Р В° какой-то дизайн, РЅСѓР¶РЅРѕ взять Р С‘ скопировать. Такое конфуцианство Р Р…Р Вµ учитывало Р Р…Р С‘ национальной ментальности потребителя, Р Р…Р С‘ состояния отечественных РґРѕСЂРѕРі Р С‘ инфраструктуры. Р В РЎСљР В Р’В° смену командной советской системе пришла анархия Р С‘ неразбериха переходного периода, РєРѕРіРґР° Р С” руководству дизайном попадали прожектёры Р С‘ непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» Р С‘ «Двадцать первая Волга») — РІСЃРµ РёС… удалось одержать вопреки обстоятельствам. Р Р‡ считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел Р Р…Р В° пользу РЅРѕРІРѕРјСѓ поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся РІРѕ всем РјРёСЂРµ. Ценятся Р В Р’В·Р В Р’В° креативность мышления, широту РєСЂСѓРіРѕР·РѕСЂР° Р С‘ высокий уровень профессиональной подготовки. Р Р‡ верю Р Р† будущее нашего дизайна, Р Р† наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕР№ государствРРвРВ Р’ РІР‚љРІвЂћСћР В РІР‚™Р’µР В Р’ Р вЂ¦Р В Р вЂ¦Р В РЎвЂўР В РІвЂћвЂ“ художественно-промышленной академии РёРј. Р В Р Р‹.Р“. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 16:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация