Новости

Бизнес стал тактичнее к верующим

Бизнес стал тактичнее к верующим

Растет спрос на религиоведческую экспертизу.

Бизнесмены теперь торопятся проверить, не задевают ли их бренды чувства верующих, сами, не дожидаясь претензий и исков — за последний год значительно выросло количество заказов на проведение религиоведческой экспертизы.

— Если раньше речь шла о десятке заказов в год, за 2014 год было проведено порядка 50 подобных экспертиз. Всплеск активности связан с вступление летом 2013 года в силу закона об оскорблении чувств верующих (введена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3 лет; ранее была только административная. — «Известия»), — рассказывает адвокат Инна Загребина, председатель правления Гильдии экспертов по религии и праву. — Правда, на данный момент не было ни одного приговора, связанного с оскорблением чувств верующих, — чаще дела заводятся по поводу разжигания межнациональной розни (ст. 282 УК).

Загребина подчеркнула, что немногие скандалы, связанные с оскорблением чувств верующих, связаны с какими-то арт-проектами: можно вспомнить испольнительниц из Pussy Riot, в итоге  осужденных за хулиганство, и недавний скандал с постановкой оперы «Тангейзер», который так и не дошел до суда. Известны и случаи, когда организаторы мероприятий стремятся заранее сгладить конфликт. Например, организаторы выставки «Художественное порно», прошедшей в марте в частной галерее Новосибирска, перед открытием выступили с заявлением, что в экспозиции не будет образов, способных задеть чувства верующих.

— У нас не присутствуют работы, которые каким-то образом задевают чувства верующих, нет образов Христа, Бога и других библейских персонажей, — объявляла куратор проекта Софья Емеленко. 

Тенденцию в повышении религиозной осмотрительности бизнеса подтвердили и в НП «Федерация судебных экспертов».

— Услуга стала востребована только за последний год, после того как 1,5 года назад вступил в силу закон. С тех пор количество таких обращений выросло в разы. Раньше этот вид экспертизы почти никто не заказывал. Обращаются за такой экспертизой в том числе и инициативные группы граждан, и люди, которые хотят доказать, что никак своей деятельности не задевали чувства верующих и не пропагандируют религиозный экстремизм, — сообщили в организации.

Цены на экспертизу могут существенно разниться. Так, в Федерации судебных экспертов расценки начинаются от 40 тыс. рублей, но могут быть значительно выше в зависимости от сложности экспертизы. В целом по рынку, по словам Загребиной, стоимость подобных услуг может колебаться от 10 тыс. рублей до 300 тыс. рублей. Собеседница отметила, что приток клиентов возник за счет предпринимателей, которые сами решили проверить свои новые продукты, не дожидаясь исков. Большинство таких заказчиков стараются не афишировать проекты с религиозной подоплекой.

— Это товары, которые используют в оформлении какие-то религиозные символы. Например, ювелирные изделия, — говорит Загребина.

Например, ювелирный бренд Caviar добровольно провел экспертизу для своего айфона Caviar Credo Trinita («Троица»), чей дизайн повторяет икону «Троица» Андрея Рублева.

«Изображение на задней панели смартфона само по себе не может являться оскорблением религиозных чувств ... С христианской точки зрения перед иконой принято молиться, а значит, верующий владелец может читать молитвы перед этим изображением, а также осознавать необходимость вести христианский образ жизни и, поскольку это телефон, то не разговаривать бранными словами, не творить зло, не говорить недобрые вещи», — говорится в экспертном заключении.

По словам Загребиной, также часто заказывают экспертизу религиозной литературы, которая может показаться экстремистской — например, связанной с исламом.

— Зачастую ее просто тяжело даже перевозить — по пути могут задержать сотрудники полиции, у которых возникнут вопросы, — говорит собеседница. — Также активно добровольную экспертизу проходят представители непопулярных религий (свидетели Иеговы, сайентологи, язычники).

На данный момент на религиоведческой экспертизе специализируется всего несколько организаций, основными из которых является Гильдия экспертов по религии и праву и АНО «Казанский межрегиональный центр экспертиз», входящая в структуру Казанского федерального университета. Казанские эксперты, кстати, отмечают рост спроса не только со стороны коммерческих структур, но и со стороны государства.

— За последние несколько лет значительно увеличился спрос на подобную экспертизу, за счет того что государство начало проводить жесткую политику, направленную на борьбу с экстремизмом в Татарстане. Экспертиза является одним из основных механизмов такой политики, — сообщил ответственный секретарь Экспертного совета по общественно-политическим и этноконфессиональным вопросам при КФУ Андрей Большаков.

Павел Чернышов, Тарас Подрез (Известия)

Advertology.Ru

20.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.07.2024 - 03:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация