Анализ рынков

Продажи планшетных компьютеров в России сократились

Продажи планшетных компьютеров в России сократились

Рынок насытился, планшеты дорожают, а новых функций у них не появляется.

Продажи планшетов в России в I квартале 2015 г. снизились на 21% по сравнению с тем же периодом 2014 г., следует из материалов «Евросети». Падение в выручке от их продаж составило 32%. По данным «Связного», падение еще глубже – в январе – марте 2015 г. было продано на 25% меньше устройств, чем год назад. В I квартале в России было продано около 1,6 млн планшетов по сравнению с 1,9 млн годом ранее, а в деньгах рынок упал на 37% до 14 млрд руб., говорит представитель «Связного» Мария Заикина.

Продажи планшетов в России по итогам I квартала 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г. в штуках действительно снизились, согласен представитель МТС Дмитрий Солодовников. Впервые розница МТС зафиксировала падение в январе 2015 г. (на 17% год к году), а к марту спад только усилился, отмечает он. Заметнее всего сократились продажи планшетов верхнего и среднего ценовых сегментов, но большая часть продаваемых в России планшетов приходится на бюджетный сегмент, говорит Солодовников, продажи таких устройств МТС стимулирует, снижая на них цены и прилагая к ним бесплатные пакеты интернет-трафика. До января 2015 г. продажи планшетов в России только росли: так, в декабре 2014 г., по данным МТС, было продано на 13% больше планшетов, чем годом ранее, рассказывал ранее Солодовников.

В I квартале 2015 г. продажи планшетов выросли только в ценовом сегменте до 5000 руб.: на него пришлось 43% рынка в штуках против 29% годом ранее, рассказывает Заикина. Росту популярности планшетов этой категории способствует широкий ассортимент устройств локальных брендов (так называемых B-брендов), считает она.

По данным IDC, в 2014 г. в Россию было поставлено на 5% меньше планшетных ПК, чем годом ранее, а падение рынка в денежном выражении составило 31,1%, причем падение в выручке началось еще в I квартале 2014 г., отмечала ранее аналитик IDC Наталья Виноградова. Спрос на планшеты в России закончился – в 2015 г. рынок будет падать и в денежном, и в натуральном выражении, прогнозировала она. По ее мнению, продажи падают из-за насыщения рынка, а выручка – из-за расширения предложения бюджетных планшетов. На покупательную способность на рынке планшетов влияет как макроэкономическая нестабильность, так и подорожание устройств многих брендов, произошедшее в конце декабря 2014 г. – начале января 2015 г. Сдерживает продажи и отсутствие существенных новых функций в планшетах последних моделей. Наконец, многие мобильные устройства взаимозаменяемы – сейчас на компактные планшеты наступают смартфоны с большим размером экрана (фаблеты), объясняла Виноградова происходящее.

Сокращение сегмента планшетов связано с высоким уровнем проникновения планшетных компьютеров в России, соглашается Заикина: по итогам 2014 г. на один проданный планшет приходилось три проданных смартфона, тогда как во всем мире приходится пять. При этом планшет не является устройством первой необходимости, от его покупки проще отказаться, чем от приобретения смартфона, считает она. Уже к концу 2014 г. стало очевидным, что рынок планшетов насытился, констатирует Заикина.

Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин не ждет восстановления продаж планшетов в 2015 г. Никакого прогресса с точки зрения функциональности нет и не ожидается, рассуждает он. Часть рынка, на которую могли бы претендовать планшеты, сейчас захватывают смартфоны со сверхширокими дисплеями, фаблеты, продолжает Луканин. Наконец, не сбылись надежды на то, что планшеты начнут массово заменять компьютеры – ноутбуки, к примеру, хоть и не очень хорошо, но продаются, говорит Луканин.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 21:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация