Интервью

"Законная реклама тоже может быть эффективной!"

"Законная реклама тоже может быть эффективной!"

"Лавировать среди запретов и ограничений – настоящее искусство современного рекламиста. Но оно не возможно без знания Закона. А вы читали закон «О рекламе»? Читали – перечитайте, не читали – как можно быстрее ликвидируйте данный пробел", считает Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР». 

Кто отвечает за нарушения Закона?

В рекламных отношениях участвуют четыре субъекта: рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель и потребитель рекламы.

Бывают случаи, когда три из них выступают одним лицом (рекламодатель сам производит и распространяет рекламную продукцию) или представлены двумя организациями (рекламодатель сам лишь производит продукцию, распространяя ее через СМИ или других лиц).

Какова роль рекламных агентств?

В последние годы рекламные агентства выступают в качестве основных рекламопроизводителей. Это и понятно, поскольку для рекламного агентства деятельность по производству рекламной продукции и связанных с рекламой услуг  является основной деятельностью. Рекламное агентство создает рекламную продукцию на основе полученных от заказчика указаний, разрабатывает планы комплексных кампаний и других мероприятий, подготавливает программу продвижения продукции, изготавливает необходимые эскизы, макеты, фильмы, составляет текст рекламы, осуществляет взаимоотношение со СМИ. Следует отметить, что рекламное агентство может выполнять посреднические функции, выступая агентом:

  • рекламодателя (по размещению и (или) распространению рекламной информации о самом заказчике, его продукции, предлагаемых им товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
  • либо рекламораспространителя.

Согласно Закону «О рекламе», РА подпадает под категорию рекламопроизводитель лишь в том случае, если каким-то образом участвует в производстве рекламы или преобразовании информации, исходящей от рекламодателя (например, изготовление видеоролика, макета для печатных СМИ).  Если же РА выступает только в качестве медиабайера (например, занимается только перепродажей эфирного времени), то оно не подпадает под определение рекламопроизводитель.

Можем ли мы в рекламе приписывать товару или услуге характеристики, которыми товар не обладает для привлечения большего внимания?

Очень опасное дело. Поскольку все это может быть отнесено к недостоверной рекламе, которая содержит несоответствующие действительности сведения о товаре или услуге. Здесь также близко стоит термин ложной рекламы. А если регулирующими органами будет усмотрена заведомо ложная реклама, то и наказание будет более суровым. Апеллируйте правдой, будьте креативнее, придумывайте, как подавать то, что есть.

Может ли законная реклама быть эффективной?

Безусловно! В своей практике мы ни разу не делали ставку на рекламу вне закона. В настоящее время существует масса работающих методик продвижения тех или иных товаров. Они выявляются опытом или доскональным анализом рынка. Какова формула эффективности сегодня? Думаю, что это: канал коммуникации + креативность подачи + профессионализм исполнителя и организатора рекламной активности.

Как рекламировать товары, реклама которых ограничена Законом?

Да, действительно, существуют товары, реклама которых ограничена. Но и для них есть эффективные решения. Например, что касается алкогольных брендов у них еще есть возможность продвижения посредством стимулирующих акций. Чего не скажешь о табаке. Здесь есть свои нюансы, но, в целом, руки у «табачников» практически связаны. И все же даже со связанными руками табачные бренды разработали схемы продвижения.

Но более интересная картина сегодня складывается с продвижением медицинских товаров и услуг,  а также БАДов, поскольку законодательных «Но» и «Нельзя» довольно много. Лавировать среди запретов и ограничений – настоящее искусство современного рекламиста. Отвечая на поставленный вопрос «как рекламировать?», можно с уверенностью сказать – искусно! А законодательные ограничения только подстегивают креативную мысль рекламистов. Конечно, подстегивают не в том плане, как обойти закон, а как эффективно решить задачу по продвижению в рамках текущих условиях. Если вы в настоящий момент поставлены в ситуацию, когда вам необходимо разработать рекламную кампанию для товара или услуги на которые в ФЗ «О рекламе» особые предписания, то наш вам совет – проштудируйте архив решений ФАС, поищите примеры рассмотрений дел по вашей специфике. Тогда вы поймете, каких моментов следует избежать.

Зачем нужно соблюдать Закон?

В первую очередь, для формирования цивилизованного рынка и адекватной конкурентной среды. Закон – один из немногих сегодня эффективных инструментов регулирования рекламной деятельности и защиты потребителей от недобросовестной рекламы. Соблюдение Закона должно быть одним из основополагающих принципов деятельности и рекламодателя и рекламораспространителя.

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.03.2021 - 04:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация