Интервью

"Законная реклама тоже может быть эффективной!"

"Законная реклама тоже может быть эффективной!"

"Лавировать среди запретов и ограничений – настоящее искусство современного рекламиста. Но оно не возможно без знания Закона. А вы читали закон «О рекламе»? Читали – перечитайте, не читали – как можно быстрее ликвидируйте данный пробел", считает Эдуард Зварич, CEO Коммуникационной группы «МАЙЕР». 

Кто отвечает за нарушения Закона?

В рекламных отношениях участвуют четыре субъекта: рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель и потребитель рекламы.

Бывают случаи, когда три из них выступают одним лицом (рекламодатель сам производит и распространяет рекламную продукцию) или представлены двумя организациями (рекламодатель сам лишь производит продукцию, распространяя ее через СМИ или других лиц).

Какова роль рекламных агентств?

В последние годы рекламные агентства выступают в качестве основных рекламопроизводителей. Это и понятно, поскольку для рекламного агентства деятельность по производству рекламной продукции и связанных с рекламой услуг  является основной деятельностью. Рекламное агентство создает рекламную продукцию на основе полученных от заказчика указаний, разрабатывает планы комплексных кампаний и других мероприятий, подготавливает программу продвижения продукции, изготавливает необходимые эскизы, макеты, фильмы, составляет текст рекламы, осуществляет взаимоотношение со СМИ. Следует отметить, что рекламное агентство может выполнять посреднические функции, выступая агентом:

  • рекламодателя (по размещению и (или) распространению рекламной информации о самом заказчике, его продукции, предлагаемых им товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
  • либо рекламораспространителя.

Согласно Закону «О рекламе», РА подпадает под категорию рекламопроизводитель лишь в том случае, если каким-то образом участвует в производстве рекламы или преобразовании информации, исходящей от рекламодателя (например, изготовление видеоролика, макета для печатных СМИ).  Если же РА выступает только в качестве медиабайера (например, занимается только перепродажей эфирного времени), то оно не подпадает под определение рекламопроизводитель.

Можем ли мы в рекламе приписывать товару или услуге характеристики, которыми товар не обладает для привлечения большего внимания?

Очень опасное дело. Поскольку все это может быть отнесено к недостоверной рекламе, которая содержит несоответствующие действительности сведения о товаре или услуге. Здесь также близко стоит термин ложной рекламы. А если регулирующими органами будет усмотрена заведомо ложная реклама, то и наказание будет более суровым. Апеллируйте правдой, будьте креативнее, придумывайте, как подавать то, что есть.

Может ли законная реклама быть эффективной?

Безусловно! В своей практике мы ни разу не делали ставку на рекламу вне закона. В настоящее время существует масса работающих методик продвижения тех или иных товаров. Они выявляются опытом или доскональным анализом рынка. Какова формула эффективности сегодня? Думаю, что это: канал коммуникации + креативность подачи + профессионализм исполнителя и организатора рекламной активности.

Как рекламировать товары, реклама которых ограничена Законом?

Да, действительно, существуют товары, реклама которых ограничена. Но и для них есть эффективные решения. Например, что касается алкогольных брендов у них еще есть возможность продвижения посредством стимулирующих акций. Чего не скажешь о табаке. Здесь есть свои нюансы, но, в целом, руки у «табачников» практически связаны. И все же даже со связанными руками табачные бренды разработали схемы продвижения.

Но более интересная картина сегодня складывается с продвижением медицинских товаров и услуг,  а также БАДов, поскольку законодательных «Но» и «Нельзя» довольно много. Лавировать среди запретов и ограничений – настоящее искусство современного рекламиста. Отвечая на поставленный вопрос «как рекламировать?», можно с уверенностью сказать – искусно! А законодательные ограничения только подстегивают креативную мысль рекламистов. Конечно, подстегивают не в том плане, как обойти закон, а как эффективно решить задачу по продвижению в рамках текущих условиях. Если вы в настоящий момент поставлены в ситуацию, когда вам необходимо разработать рекламную кампанию для товара или услуги на которые в ФЗ «О рекламе» особые предписания, то наш вам совет – проштудируйте архив решений ФАС, поищите примеры рассмотрений дел по вашей специфике. Тогда вы поймете, каких моментов следует избежать.

Зачем нужно соблюдать Закон?

В первую очередь, для формирования цивилизованного рынка и адекватной конкурентной среды. Закон – один из немногих сегодня эффективных инструментов регулирования рекламной деятельности и защиты потребителей от недобросовестной рекламы. Соблюдение Закона должно быть одним из основополагающих принципов деятельности и рекламодателя и рекламораспространителя.

08.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

11.12.2018 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация