Новости

А мы пойдем на сервер

А мы пойдем на сервер

Интернет-аукцион eBay Inc. стал первой американской интернет-компанией, заявившей о готовности хранить персональные данные российских пользователей на серверах, расположенных в России. Этого требует закон, вступающий в силу уже 1 сентября этого года, несмотря на протесты интернет-отрасли, утверждавшей, что в результате крупнейшие компании будут вынуждены остановить свою работу в России, а закон "нанесет непоправимый ущерб экономике страны".

В прошедшую пятницу руководитель российского представительства eBay Владимир Долгов провел встречу с заместителем руководителя Роскомнадзора Антониной Приезжевой, сообщил источник "Ъ", знакомый с деталями переговоров. По его словам, eBay стала первой американской интернет-компанией, которая объявила о намерении обрабатывать и хранить данные граждан России на территории страны. "eBay ведет работу по переносу данных из Швейцарии в Россию. Закон вступает в силу 1 сентября, но компания завершит эту работу раньше",— утверждает источник "Ъ". На встрече также присутствовал представитель платежной системы PayPal, которая сейчас принадлежит eBay. "В этом вопросе PayPal выразил схожую с eBay позицию",— добавляет собеседник "Ъ".

Представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский подтвердил факт встречи с руководством eBay, добавив, что "компания заявила о намерении соблюдать закон". "eBay состоит в рабочей группе с самого первого дня, однако подобная встреча с представителями власти стала первой",— рассказал "Ъ" Владимир Долгов.

"Основной целью eBay было получить ответы на ряд вопросов по закону о персональных данных, который вступит в силу с 1 сентября 2015 года. По итогам встречи eBay подтверждает готовность собирать и хранить требуемую информации в полном соответствии с законом",— отметил он.

В компании не пояснили, какой объем данных требуется перенести и будет ли eBay строить собственные серверные мощности или использовать арендованные. По данным iKS-Consulting, российский рынок коммерческих дата-центров в 2013 году вырос на 28% и составил 9,1 млрд руб., в стране насчитывается более 170 крупных и средних коммерческих дата-центров. "Мы анализируем применимые к нам требования и общаемся с нашими регуляторами для выработки оптимального решения",— добавляет представитель PayPal Галина Скаткина. В январе PayPal, исполняя американские санкции, деактивировала аккаунты, зарегистрированные в Крыму. Как следствие, их владельцы не могут пользоваться eBay, пояснил представитель компании. Но вопрос работы eBay в Крыму на встрече с Роскомназдором не поднимался и не увязывался с темой переноса серверов, пояснил источник "Ъ".

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в минувшем году россияне купили в зарубежных интернет-магазинах 80 млн товаров на $6 млрд, что составляет примерно 30% всей интернет-торговли в России. Во втором полугодии 2014 года у eBay было 3,7 млн покупателей из России. Вчера капитализация eBay на NASDAQ составила $69 млрд.

В июле 2014 года Владимир Путин подписал закон о хранении персональных данных граждан РФ в России, который должен был вступить в силу 1 сентября 2016 года. Но уже осенью прошлого года депутаты решили ускорить процесс и предложили свой вариант — 1 января 2015 года. Это вызвало шквал критики со стороны бизнеса, поскольку компании боялись не успеть изменить архитектуру информационных систем за несколько месяцев. В результате многие будут вынуждены приостановить деятельность, что "нанесет непоправимый ущерб экономике России и, в частности, IT-отрасли", говорилось в письме Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий в Минкомсвязь, Госдуму, Российский союз промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленную палату. В итоге новым сроком вступления закона в силу стало 1 сентября 2015 года. Но, например, авиакомпании продолжают активно критиковать закон и требуют отсрочки для отрасли, предупреждая, что в противном случае возможно прекращение продаж авиабилетов за рубеж с 1 сентября.

Сейчас все технологические компании активно обсуждают тему переноса данных граждан РФ в Россию, просят консультаций либо у Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), либо Роскомназдора или Минкомсвязи, говорит директор РАЭК Сергей Плуготаренко. "Всех волнует тот набор данных, которые будут трактоваться как персональные",— добавляет он. По словам господина Плуготаренко, в консультациях с Роскомнадзором участвовали, например, менеджеры Google и Apple. Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский не стал комментировать тему хранения данных. Представитель Google Светлана Анурова заявила, что корпорация "изучает законодательный контекст". В Apple комментариев не предоставили.

В Роскомнадзоре поясняют, что персональными считаются данные, позволяющие безошибочно идентифицировать человека. "Если для оператора персональных данных крайне затруднительно выделить из общего множества субъектов персональных данных граждан России, целесообразно применять принцип территориальности. В случае eBay в России нужно хранить данные тех, кто зарегистрирован на территории России. Соответственно, если гражданин России находится за рубежом и какой-то сервер производит сбор данных на территории данной страны, такой случай не попадает под действие закона",— поясняет господин Ампелонский.

Владислав Новый, Елизавета Кузнецова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

07.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация