Новости

Госдума приостановила работу над законопроектом о предварительной фильтрации интернета

Госдума приостановила работу над законопроектом о предварительной фильтрации интернета

Авторы пока не знают, как его реализовать.

Рабочая группа, занимавшаяся разработкой законопроекта о предварительной фильтрации рунета, решила приостановить работу над ним, передала «Ведомостям» через своего представителя председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «Во-первых, не прояснен вопрос с финансированием, необходимым для реализации этого законопроекта в случае его принятия. Во-вторых, на сегодняшний день отсутствует ясность относительно технической части, не выбрана техническая модель предфильтрации», – объясняет депутат. Обсуждение законопроекта с экспертным сообществом будет продолжено, но рабочая группа вернется к его разработке, только если будет понятно, как решить эти два вопроса, добавляет представитель Мизулиной.

Впервые идею фильтрации интернета по умолчанию депутат высказала в прошлом году, предложив для защиты детей от вредной информации изначально обеспечить настройку «чистый интернет» на уровне оператора связи с возможностью для пользователей отключить ее (при заключении допсоглашения и подтверждения возраста). А прошлым летом комитет Мизулиной рассматривал концепцию предварительной фильтрации интернета, которую для него разрабатывала Лига безопасного интернета (ЛБИ). Однако операторы неоднократно указывали на ее многочисленные недостатки.

В частности, заявляли они, цена оборудования для реализации закона слишком велика. Кроме того, установка такого оборудования может повлиять на качество услуг доступа в интернет, увеличить себестоимость доступа в глобальную сеть, рассказывал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Приостановка работы над законопроектом позволит принять сбалансированное решение, которое не будет иметь негативного влияния на пользователей и отрасль связи в целом, считает он. «Здравый смысл получил шанс», – надеется сотрудник другого оператора связи.

МТС предлагает альтернативу. Сейчас каждый оператор связи использует собственные наработки по фильтрации трафика в рамках таких услуг, как «родительский контроль», и их эффективность может существенно отличаться, говорит Солодовников. Кроме того, различные программы по ограничению доступа детей к запрещенной информации в интернете есть у разработчиков софта и поисковых систем (например, у «Яндекса»), замечает он. Эту работу можно унифицировать на основе единых правил и стандартов, которые может разработать либо регулятор, либо сам рынок, например, через саморегулируемую организацию.

Несмотря на приостановку работы по законопроекту, ЛБИ продолжает продвигать идею предфильтрации. Она вынесла обсуждение этой темы на форум безопасного интернета в середине мая. Кроме того, представители лиги встречались с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым. ЛБИ по-прежнему поддерживает идею предустановленной фильтрации интернета, говорит ее представитель, но признает, что пока непонятно, как именно это реализовать. В частности, будут ли операторы сами устанавливать софт или это сделает Роскомнадзор централизованно. Во втором случае на операторов связи не возлагается дополнительных обязанностей и затрат, обещает представитель ЛБИ. Но сначала нужно провести полномасштабное тестирование оборудования на реальном трафике минимум в 1 млн абонентов, сообщает он и обещает договориться об этом с одним из крупных операторов связи.

«Ростелеком» новых технических решений, связанных с фильтрацией контента, внедрять не планирует, заявил его представитель.

Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 19:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация