Новости

Госдума приостановила работу над законопроектом о предварительной фильтрации интернета

Госдума приостановила работу над законопроектом о предварительной фильтрации интернета

Авторы пока не знают, как его реализовать.

Рабочая группа, занимавшаяся разработкой законопроекта о предварительной фильтрации рунета, решила приостановить работу над ним, передала «Ведомостям» через своего представителя председатель думского комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «Во-первых, не прояснен вопрос с финансированием, необходимым для реализации этого законопроекта в случае его принятия. Во-вторых, на сегодняшний день отсутствует ясность относительно технической части, не выбрана техническая модель предфильтрации», – объясняет депутат. Обсуждение законопроекта с экспертным сообществом будет продолжено, но рабочая группа вернется к его разработке, только если будет понятно, как решить эти два вопроса, добавляет представитель Мизулиной.

Впервые идею фильтрации интернета по умолчанию депутат высказала в прошлом году, предложив для защиты детей от вредной информации изначально обеспечить настройку «чистый интернет» на уровне оператора связи с возможностью для пользователей отключить ее (при заключении допсоглашения и подтверждения возраста). А прошлым летом комитет Мизулиной рассматривал концепцию предварительной фильтрации интернета, которую для него разрабатывала Лига безопасного интернета (ЛБИ). Однако операторы неоднократно указывали на ее многочисленные недостатки.

В частности, заявляли они, цена оборудования для реализации закона слишком велика. Кроме того, установка такого оборудования может повлиять на качество услуг доступа в интернет, увеличить себестоимость доступа в глобальную сеть, рассказывал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Приостановка работы над законопроектом позволит принять сбалансированное решение, которое не будет иметь негативного влияния на пользователей и отрасль связи в целом, считает он. «Здравый смысл получил шанс», – надеется сотрудник другого оператора связи.

МТС предлагает альтернативу. Сейчас каждый оператор связи использует собственные наработки по фильтрации трафика в рамках таких услуг, как «родительский контроль», и их эффективность может существенно отличаться, говорит Солодовников. Кроме того, различные программы по ограничению доступа детей к запрещенной информации в интернете есть у разработчиков софта и поисковых систем (например, у «Яндекса»), замечает он. Эту работу можно унифицировать на основе единых правил и стандартов, которые может разработать либо регулятор, либо сам рынок, например, через саморегулируемую организацию.

Несмотря на приостановку работы по законопроекту, ЛБИ продолжает продвигать идею предфильтрации. Она вынесла обсуждение этой темы на форум безопасного интернета в середине мая. Кроме того, представители лиги встречались с руководителем Роскомнадзора Александром Жаровым. ЛБИ по-прежнему поддерживает идею предустановленной фильтрации интернета, говорит ее представитель, но признает, что пока непонятно, как именно это реализовать. В частности, будут ли операторы сами устанавливать софт или это сделает Роскомнадзор централизованно. Во втором случае на операторов связи не возлагается дополнительных обязанностей и затрат, обещает представитель ЛБИ. Но сначала нужно провести полномасштабное тестирование оборудования на реальном трафике минимум в 1 млн абонентов, сообщает он и обещает договориться об этом с одним из крупных операторов связи.

«Ростелеком» новых технических решений, связанных с фильтрацией контента, внедрять не планирует, заявил его представитель.

Представители «Вымпелкома» и «Мегафона» отказались от комментариев.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2024 - 08:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация