Новости

Сирия намерена поставлять в Россию сигары

Сирия намерена поставлять в Россию сигары

В государственной табачной компании General Tobacco крутят сигары медленнее, чем на Кубе, а шансы на компактном российском рынке невелики, скептичны эксперты.

Государственная сирийская компания General Tobacco (GT) приступила к выпуску сигар, часть своей продукции компания намерена направить на экспорт в Россию. Сигары GT станут первыми сигарами как для самих местных жителей — компания станет монополистом на местном рынке, — так и для россиян. Эксперты отечественного сигарного рынка удивлены экспериментом сирийцев и прорыва от GT не ждут.

К рынку сбыта своей новой продукции госкомпания подошла избирательно: GT постарается экспортировать продукцию в «дружественные» страны, которые не вводили против Сирии санкций: Иран, Китай, страны Африки и Россию. Представители GT — гендиректор Надер Абдулла и инженер компании Хуссам Махмуд — даже заявили ряду сирийских СМИ, что продукция предприятия сможет составить конкуренцию кубинским сигарам. На сегодняшний день на небольшой фабрике в городе Латакия (в этом же регионе выращивается табак) 130 рабочими вручную изготавливается 400–500 сигар в день, до этого компания была известна своим «копченым» табаком для трубок и кальянов. Развитие GT cвязывают с деятельностью семьи и окружения президента Сирии Башаром аль-Асадом. Латакия является не только крупнейшим портом Сирии на Средиземном море, но и регионом, наиболее плотно заселенным алавитами (приверженцы алавизма, это направление в исламе). В 1970-м алавит, уроженец Латакии Хафез аль-Асад совершил военный переворот и стал президентом Сирии, теперь президент его сын, Башар аль-Асад.

У GT и министерства торговли Сирии получить комментарий не удалось. Для выхода на российский рынок большинство сирийских компаний просит помощи у российской дипмиссии в Дамаске, но в нее General Tobacco пока не обращалась, сообщили «Известиям» в торгово-экономическом отделе посольства РФ в Сирии. При этом источник в посольстве России в Дамаске отметил, что идея организации производства своего табака, преимущественно для экспорта за рубеж, уже не первый месяц обсуждается в экономических кругах Сирии — правительство привлекает идея получения валютной выручки.

По словам собеседника, сирийцы обращаются в торгпредство чаще всего для помощи в наращивании экспорта сезонных овощей и фруктов, в частности цитрусовых, яблок, картофеля, оливок и оливкового масла, а также тканей и готовой одежды. Экспорт табака из Сирии в Россию пока не ведется, свидетельствует статистика Федеральной таможенной службы (ФТС) России за прошлый год и первые два месяца этого. В основном Россия импортирует из Сирии орехи, цитрусовые, кофе, чай и продукцию химпрома. Эксперты российского табачного рынка объясняют это тем, что поставки «копченого» табака (его сушат над тлеющими углями) из Сирии несколько лет назад стали нестабильными и аналогичный продукт стали закупать в Турецкой Республике Северного Кипра.

Перспективы экспорта сигар в Россию в большей степени будут зависеть от того, где компания возьмет сырье для своей продукции, говорит гендиректор крупнейшего в России производителя сигар и трубочного табака Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев. По его данным, в Сирии нет собственного сырья для сигар, а ориентальный табак, выращиваемый в этом регионе, в большей степени подходит для трубок.

— Я был на этой фабрике 5 лет назад, они производили «копченый» табак для трубок под названием «Латакия». Сирийских сигар я никогда не видел, — замечает Моисеев. — По 400–500 сигар в день могут изготавливать два опытных скрутчика. Для меня загадка, что на фабрике делают остальные 128 человек.

По мнению специалиста, у сирийских производителей мало опыта для обеспечения регулярных поставок. Моисеев, впрочем, не отрицает, что продукция из Сирии сможет привлечь внимание ценителей. Но заявить о себе на российском рынке будет очень сложно из-за невозможности донести до потребителя информацию о новом продукте: реклама табачных изделий полностью запрещена, даже в местах продаж.

— Рынок сигар очень консервативен в нашей стране. Его объем — 2,5 млн штук, и он практически не растет год от года. Виной тому высокие акцизы — 140 рублей за 1 сигару, — отмечает Моисеев. По его словам, наиболее популярной в нашей стране является продукция из сигарных табаков и сигары из Бразилии, Никарагуа, Доминиканы, Гондураса и Эквадора. Из Кубы в Россию поставляют только готовые сигары, но не сырье.

Импортом и дистрибуцией сигар в России занимается всего несколько компаний, среди них ООО «Топ сигарс корпорейшен» (дочерняя компания Cuba Tobacco Cigar Company, занимается исключительно импортом кубинских сигар, выручка за 2013 год — 282,5 млн рублей, чистая прибыль — 4,6 млн рублей) и ООО «Сигарный дом фортуна лоджистик» (дочерняя компания крупного импортера «Мегаполис», 560,2 млн рублей выручки за 2013-й, 2,9 млн рублей чистой прибыли). В «Фортуне» заинтересовались импортом сирийских сигар, хотя тоже удивились их появлению.

— Если они используют доминиканский или африканский табак, мы, если предложение поступит, готовы его рассмотреть, — сообщил представитель компании.

Если GT привлечет потребителя низкими ценами, шансы на успех есть, уверен руководитель аналитического портала «Русский табак» Максим Королев. Такой продукцией, по его словам, могут заинтересоваться небольшие специализированные сети, которые и сейчас занимаются импортом экзотических марок и могут рекомендовать их покупателям в местах продаж. Что же касается конкуренции с Кубой, на которую надеются в Латакии, то она, по мнению аналитика, исключена.

— В России 50% сигар — это кубинские сигары, у этой продукции один дистрибутор, компания «Топ сигарс корпорейшен», конкурировать с таким продуктом, зарекомендовавшим себя за десятки лет, невозможно для начинающего производства, — говорит Королев.

Анна Лялякина, Арсений Погосян, Сергей Фиш (Известия)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация