Новости

"Яндекс" предлагает сотрудникам отвязать опционы от капитализации компании

"Яндекс" предлагает сотрудникам отвязать опционы от капитализации компании

Стоимость акций поисковика серьезно падает из-за экономического кризиса.

«Яндекс» предложил своим сотрудникам, владеющим опционами на акции компании (SAR, Stock Restriction Rights) обменять их на другой вид вознаграждения – RSU (Restricted Stock Units), следует из сообщения компании, опубликованного на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). RSU, в отличие от SAR, не привязаны к капитализации «Яндекса», чьи акции с 2011 г. торгуются на NASDAQ. По сути, RSU – это право на бесплатное получение определенного количества акций класса А, торгующихся на бирже. Тогда как опцион предполагает покупку акций по зафиксированной компанией цене (обычно существенно ниже рыночной).

«Из-за экономической и рыночной ситуации котировки акций «Яндекса» были очень волатильны в последнее время, объясняет компания в своем сообщении. Другие компании все чаще предлагают своим сотрудникам вознаграждение в виде RSU вместе SAR, поскольку они считаются сотрудниками более привлекательными на фоне волатильности фондового рынка». «Яндекс» отмечает, что программа обмена опционов на RSU добровольная.

Условия обмена опционов на RSU таковы. Коэффицент обмена составляет 2:1, то есть сотрудники могут обменять два SAR на один RSU. Сотрудники «Яндекса», принявшие предложение по обмену, не смогут продать свои акции в течение года после обмена SAR на RSU.

Также компания продлевает вестинг (процесс перехода акций от компании сотрудникам) на год: по правилам опционного плана, срок вестинга SAR составляет 4 года, для всех, кто примет предложение обмена SAR на RSU, вестинг будет длиться 5 лет.

"В программу поощрения акциями "Яндекса" ежегодно попадает около 500 человек – наши сотрудники, от которых в определенной степени зависит успех всей компании или которых очень сложно заменить", говорит представитель "Яндекса" Ася Мелкумова. Это может быть и талантливый менеджер, и ценный специалист. Как новый участник программы, так и тот, кто получает дополнительный грант за важные проекты, объясняет она.

«Яндекс» уже не первый раз предлагает сотрудникам отвязать опционы от его котировок. Впервые это произошло в 2012 г. Тогда условия обмена были такими же. Тогда на RSU перещли большинство тех, кому было сделано предложение, говорит близкий к "Яндексу" человек.

Опционная программа «Яндекса» рассчитана на 10 лет (2007-2017 гг.) и на 10% от общего количества акций, сообщала ранее компания. Каждый год «Яндекс» выдает опционов на 1% от общего количества акций. Доход от опционов в среднем составляет 40% от общего дохода поощренного сотрудника. Всего в опционной программе «Яндекса» принимает участие 17% сотрудников (5616 на 31 декабря 2014 г.).

По данным "Яндекса", на 31 декабря 2014 г., сотрудники компании получили опционы (SAR), эквивалентные 2,4 млн акций компании, SAR – 3,9 млн акций. Из них прошло вестинг (то есть было передано сотрудникам) 0,6 млн и 0,9 млн акций соответственно.

В феврале аналогичную программу по обмену опционов на RSU одобрил совет директоров Mail.ru Group. Новая система мотивации позволит компании привлекать и удерживать квалифицированных специалистов, объяснял тогда гендиректор группы Дмитрий Гришин.

По данным Bloomberg, за год акции «Яндекса» подешевели на 49,4%, Mail.ru Group – на 43,6%.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

02.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.11.2025 - 02:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация