Новости

SsangYong наладит прямые поставки в Россию

SsangYong наладит прямые поставки в Россию

Потеря дистрибуторства SsangYong может нанести значительный финансовый ущерб Sollers: до 40% выручки российской компании делают корейские внедорожники.

Южнокорейская компания SsangYong откажется от дистрибуторских услуг российской компании Sollers Вадима Швецова в пользу собственного представительства. Об этом «Известиям» сообщили несколько источников в автомобильном бизнесе и правительстве. Открытие офиса и наладка прямых продаж SsangYong планируются в течение первого полугодия 2014 года. Причина такого решения SsangYong (входит в индийский автоконцерн Mahindra & Mahindra) может заключаться в том, то что Sollers так и не смогла перешагнуть порог крупноузловой отверточной сборки в рамках договоренности с правительством РФ об организации промсборки. Из-за этого две модели SsangYong уже потеряли возможность ввозиться по нулевым ставкам. Впрочем, «Известия» выяснили, что в Sollers нашли способ, как обойти обязательства по углублению локализации.

— SsangYong сама хочет открыть здесь свое представительство — такое же, как и у других иностранных марок в России. На организацию этого уйдет, как нам сообщили в компании, не менее трех месяцев. В течение этого срока поставок новых автомобилей не будет, — сообщил «Известиям» источник в дилерском сообществе.

— «Соллерс» в ближайшее время, похоже, прекратит партнерство с SsangYong, — подтверждает осведомленный источник в правительстве. — Несмотря на низкий уровень локализации у тамошних моделей, по совокупным планам локализации «Соллерс» идет хорошими темпами. В частности, перед правительством своего рода кредитом доверия является тот факт, что во Владивостоке «Соллерс» построит совместно с азиатским производителем моторный завод, 80% продукции которого пойдет на экспорт.

В компании Sollers эту информацию пока опровергают.

— Мы иначе как слухами эту информацию назвать не можем. Наш статус остается неизменным — эксклюзивный дистрибутор SsangYong. То, что сейчас происходит некоторое торможение в объемах отгрузки автомобилей, связано с текущей конъюнктурой рынка. Мы сейчас оптимизируем бизнес по дистрибуции SsangYong под тот размер спроса, который мы видим на рынке, — сообщила «Известиям» замгендиректора компании Sollers Зоя Каика.

В Mahindra & Mahindra Ltd (владеет 72,85% акций SsangYong) не подтвердили и не опровергли эту информацию, пообещав позже сделать официальное заявление.

— Прямо сейчас мы не готовы комментировать этот вопрос. Возможно, позже мы сделаем заявление по этому поводу, — сообщил «Известиям» Мохан Наир, руководитель отдела по связям с общественностью Mahindra & Mahindra.

На данный момент дилерские центры SsangYong предлагают только машины 2014 года выпуска. Поставки новых машин продавцы обещают в апреле–июне этого года. В последнем официальном пресс-релизе SsangYong уведомляет, что было принято стратегическое решение об ограничении поставок автомобилей в Россию из-за падения курса рубля.

В январе 2015 года компания продала по всему миру 10 321 автомобиль (–11,3%), из них 3504 ушли на экспорт, а главной причиной снижения, согласно официальному заявлению, стал российский рынок. Россия также повлияла на итоговые экспортные результаты экспорта корейской марки в 2014 году: показатель сократился до 72 тыс. автомобилей (–11,8%). По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2014 году в России продано 25 тыс. машин SsangYong (–27%), в феврале 2015 года продажи SsangYong упали до 561 автомобиля (–72%), притом что сам рынок за этот же месяц сократился на 37,9%.

Потеря дистрибуции SsangYong может оказать ощутимый финансовый эффект на компанию Sollers.

— Доля выручки от сборки и продаж SsangYong в бизнесе Sollers, по моим оценкам — потому что компания раскрывает немного информации — составляет около 40%, или 20-25 млрд руб. С «АвтоВАЗом», у которого выручка под 200 млрд рублей, конечно, не сравнить, но для компании формата Sollers это значительная сумма, — сказал аналитик «ВТБ-Капитала» по автопрому Владимир Беспалов.

Причиной отказа SsangYong от дистрибуторства Sollers в пользу собственного представительства может быть снижение эффективности сотрудничества. Так, автомобили Rexton и Actyon Sport уже поставляются в Россию в готовом виде, минуя досборку на Дальнем Востоке. Из корейских машин на заводе Sollers во Владивостоке сейчас производятся только кроссовер New Actyon и рамный внедорожник Kyron. По заверениям дилеров, сборка минимальна и является крупноузловой.

В то же время, согласно 166-му постановлению правительства о промсборке, процессы сварки и окраски кузова для производств, начинающихся с нуля (дальневосточный завод «Соллерс» организован в цехах судоремонтного «Дальзавода») составляет 30 месяцев после запуска. В начале 2012 года для Sollers эти сроки истекли в первый раз, но сварка и окраска кузова так и не были организованы, и в самой компании это объясняют обнулением всех сроков благодаря новому партнерству с японцами. В 2012 году появилось совместное предприятие «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (50% ООО «МСМР» через ООО «Соллерс Санрайз Холдинг» принадлежит Sollers, а другая половина — Mazda Motor Corp.). Во Владивостоке Mazda собирает седан 6-й серии и кроссовер CX-5. В 2013 году к Mazda на этом предприятии присоединилась Toyota с внедорожником Land Cruiser Prado. Срок первых этапов углубления локализации с Mazda и Toyota также истек — еще в 2014 году.

— У нас с 2009 года была компания «Соллерс Дальний Восток» (стопроцентная «дочка» ОАО «Соллерс»), она закрыла свои обязательства в отношении сварки и окраски. Сейчас наш модельный ряд производится в рамках соглашения с «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», которая начала свою деятельность только в октябре 2012 года. Основные модели SsangYong у нас производятся в рамках «Мазда Соллерс», — объяснила Зоя Каика.

По ее словам, перевод производства SsangYong и автоматическое обнуление обязательств по углублению локализации произошли из-за того, что после обновления модельного ряда было принято решение выпускать все машины в рамках одного СП с компанией Mazda. От ответа на вопрос о том, когда Sollers планирует наладить окраску и сварку кузовов и углубить локализацию, представитель компании уклонилась. Компании Toyota и Mazda также не предоставили ответ «Известиям» о том, когда намерены начать полноценную промсборку в России.

ООО «Соллерс Дальний Восток», по данным базы СПАРК, остается действующей организацией. С 2010 года чистая прибыль предприятия только растет: за 2012 год она составила 472 млн рублей при выручке 19 млрд, за 2013-й — 520 млн рублей. ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» в 2013 году показало чистую прибыль 660 млн рублей при выручке 39 млрд.

В Минпромторге (ведомство контролирует исполнение обязательств по промсборке) «Известиям» не смогли предоставить оперативный ответ на вопрос, разрешает ли постановление о промсборке обнуление обязательств за счет регистрации новых юрлиц на одном и том же заводе. Ранее, во время саммита АТЭС в 2012 году, гендиректор Sollers Вадим Швецов заявил, что в совместное производство с Mazda, включая строительство цехов сварки и окраски кузовов, инвестировано $350 млн.

По итогам 2014 года продажи группы Sollers (помимо SsangYong торгует грузовиками Isuzu и внедорожниками УАЗ) составили 77,6 тыс. машин (–10,7%). За январь-февраль 2015 года было продано 8474 автомобилей (–30,3%).

Тимур Хасанов (Известия)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация