Новости

Пожар произошел за три дня до нового тендера на реставрацию монастыря

Пожар произошел за три дня до нового тендера на реставрацию монастыря

19 марта Минкультуры должно было подвести итоги тендера на продолжение реставрационных работ. Нынешний подрядчик получил 150 млн рублей на реставрационные работы.

В феврале этого года Министерство культуры России объявило тендер на разработку проекта дальнейшей реставрации Новодевичьего женского монастыря в Москве. Начальная цена госконтракта составляет 160 млн рублей.

Согласно техническому заданию, от исполнителя требовалось представить сметы реставрации Никольской и Царицынской башен, стрелецких караулен, больничных палат, палат царевны Марии, церкви Покрова Богородицы под южными воротами, Преображенской церкви над северными воротами, прясел северной и восточной стен, а также просфорной и палат царевны Евдокии.

Кроме того, необходимо разработать сметы для реставрации иконостасов, обследования живописи Смоленского собора и Успенской церкви, изучения грунтов основания и археологического сопровождения шурфов, а также ремонта внутриплощадочных сетей на объекте.

Заявки на участие в тендере принимаются до 17 марта. Подведение итогов конкурса с ограниченным участием назначено на 19 марта.

Нынешний подрядчик — ООО «Стройкомплект» — выиграл в 2014 году два тендера Минкультуры. Первый предусматривал проведение ремонтно-реставрационных работ в Лопухинских палатах. Сумма контракта — 79,9 млн рублей. Второй — проведение ремонтно-реставрационных работ на колокольне. Сумма — 78,7 млн рублей. Таким образом, компания получила в общей сложности более 150 млн рублей. 

Напомним, что пожар охватил строительные леса вокруг колокольни монастыря вечером в воскресенье. Сейчас возгорание локализовано на площади 300 кв. м. Об этом сообщает Главное управление МЧС по Москве.

— Колокольня Новодевичьего монастыря фактически не пострадала от пожара, горели в основном строительные леса, — сообщил журналистам замначальника ГУ МЧС России по Москве Александр Гаврилов.

По его словам, первоначальный очаг возгорания находился на высоте 35 м от земли.

В 2014 году президент Российской Федерации Владимир Путин поручил председателю правительства Дмитрию Медведеву принять комплекс мер по воссозданию исто­рического облика Новодевичьего монастыря.

Монастыря внесен в Список всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

В 2010 году монастырь был передан РПЦ, однако у Церкви не было денег на реставрацию, поэтому потребовалась помощь федерального бюджета.

Новодевичий женский монастырь был основан в XVI веке на Девичьем поле. В 1514 году московский князь Василий III дал обет построить новый монастырь, если удастся взять Смоленск. Город был взят, и около 1523 года на склоне, ведущем вниз от города к Лужникам, началось строительство. Изначально стены и башни монастыря были деревянными. Ворота имелись только южные, северные были построены позже.
Главный собор монастыря — в честь Смоленской иконы Божией Матери — был возведен в 1524–1525 годах и закончен к престольному празднику (28 июля). Храм близок по архитектуре к Успенскому собору Московского Кремля.

В 1922 году монастырь был закрыт, и по решению советской власти на его территории разместился «Музей эпохи правления царевны Софьи и стрелецких бунтов», позже переименованный в «Музей раскрепощения женщины». В 1926 году монастырь преобразовали в филиал Государственного исторического музея. Часть зданий отдали под не музейные нужды: в кельях разместили ясли, общежитие Наркомпроса, прачечные, в трапезной устроили гимнастический зал.

14 июня 1944 года в монастырских стенах были открыты Православный Богословский институт и Пастырско-богословские курсы. В Лопухинских палатах проходили институтские лекции.

Успенский храм был возвращен Церкви и освящен 29 декабря 1945 года. В западной части трапезной палаты в 1982 году устроен крестильный храм.

В 1994 году этот женский монастырь снова стал действующим. В монастыре располагается Московское областное епархиальное управление. Особо чтимые святыни — Смоленская и Тихвинская (XVI век) иконы Божией Матери.

(Известия)

Advertology.Ru

16.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 15:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация