Новости

"Азбука вкуса" приостановила проект магазинов для покупателей со средним доходом

"Азбука вкуса" приостановила проект магазинов для покупателей со средним доходом

«Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье: к этому ритейлера подтолкнул кризис, не позволивший запустить новый формат среднеценового сегмента.

Компания «Азбука вкуса», развивающая сеть супермаркетов высокого ценового сегмента, решила повременить с расширением сети своих подмосковных супермаркетов нового, более демократичного формата —«АВ маркет», рассказал «Ведомостям» гендиректор ритейлера Владимир Садовин.

«Азбука вкуса» планировала развивать сеть таких магазинов на основе купленных в 2014 г. восьми подмосковных магазинов Spar (общая торговая площадь — около 10 100 кв. м в Жуковском, Раменском, Дмитрове, Воскресенске и Электростали). Новый формат — «АВ маркет» — подразумевал большую площадь, чем традиционные супермаркеты «Азбуки вкуса», ориентирован на покупателей со средним доходом, а средний чек в нем должен был быть ниже, чем в обычных супермаркетах сети, — 1000 руб. против «обычных» 1500 руб., говорил летом 2014 г. «Ведомостям» директор «АВ маркета» Андрей Ткемаладзе. Всего ритейлер планировал открывать не меньше пяти«АВ маркетов» в год, в том числе за счет ребрендинга купленных магазинов Spar. Два «АВ маркета» уже открылись в подмосковных Ступине и Одинцове в начале 2015 г.

Но во время кризиса ребрендинг не первоочередная инициатива, «на которую следовало бы расходовать средства», говорит Садовин. Чтобы не терять покупательский поток, «Азбука вкуса» получила лицензию Spar для работы в Подмосковье на два года. Этого времени «более чем достаточно», чтобы рационально и осмысленно вернуться к этому вопросу позднее, говорит Садовин.

Два консультанта по коммерческой недвижимости утверждают, что «Азбука вкуса» приостановила поиски помещений для новых магазинов и основного своего формата. «По нескольким объектам, где уже подписаны документы, ритейлер рассматривает возможности отказа», — знает один из них.

Садовин, однако, настаивает: «Азбука вкуса» не заморозила развитие сети, а стала «предельно внимательна к выбору площадок». Ритейлер рассчитывает, что в кризис появится больше подходящих помещений, как это было в 2008-2009 гг. Поэтому в некоторых случаях мы бы хотели дождаться появления более выгодных предложений, рассуждает Садовин. По имеющимся площадкам с большинством арендодателей компания зафиксировала ставку аренды на комфортном для нее уровне и не понесет значительных рисков из-за валютных колебаний, добавил представитель сети.

Другая сеть супермаркетов, «Бахетле», также приостановила активное развитие в Москве, говорит директор по развитию сети «Бахетле» Раиль Кабиров: «В такой ситуации, как сейчас, разве можно открывать магазины — некоторые сети даже закрывают».

Это общая ситуация на рынке, говорит Анастасия Кузнецова, старший директор отдела торговой недвижимости Cushman & Wakefield. Сейчас активно развиваются дискаунтеры, чего нельзя сказать о рознице, работающей в более высоком ценовом сегменте: такие компании чаще останавливают свое развитие, говорит Кузнецова. При экономической нестабильности первыми «вымываются» клиенты среднеценовых магазинов, соглашается начальник отдела стрит-ритейла JLL Светлана Ярова. Например, крупнейшая сеть супермаркетов в Московском регионе, «Перекресток» (входит в X5 Retail Group), в IV квартале 2014 г. объясняла отток покупателей и снижение количества покупок в супермаркетах в том числе ухудшением ситуации в экономике.

Садовин из «Азбуки вкуса» уверяет, что оттока покупателей нет. Напротив, январь 2015 г. оказался успешнее, чем годом ранее, так как большая часть клиентов новогодние каникулы провела в Москве, уточнил он. Садовин также отмечает рост продаж продуктов «свежей категории» (охлажденная рыба и мясо): по его мнению, это косвенный показатель перетока в магазины сети тех клиентов, кто отказывается от ресторанов с целью экономии, но не готов снижать качество жизни.

Наталья Ищенко (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация