Новости

Переносимость номера хотят зафиксировать

Переносимость номера хотят зафиксировать

Разрешить сохранение абонентского номера при смене оператора можно не только в мобильной, но и в фиксированной связи, считает Минэкономики. Для начала внедрить эту услугу министерство предлагает в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Против инициативы выступает крупнейший владелец фиксированных сетей в стране «Ростелеком», мнения остальных операторов разделились.

Минэкономики направило в Минкомсвязь, Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и Роспотребнадзор предложение внедрить услугу сохранения номера при смене оператора фиксированной связи (копии писем есть у "Ъ"). В министерстве предлагают начать с Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а затем поэтапно вводить услугу в других регионах. В Минэкономики уточнили, что отправили письма на прошлой неделе и рассчитывают получить позиции ведомств в конце февраля. В ФАС отметили, что поддерживают инициативу. В Минкомвязи и ФСТ отказались от комментариев, связаться с Роспотребнадзором не удалось.

По оптимистичному сценарию, подготовленному Минэкономики и Deloitte, в течение пяти лет услугой воспользуются 12,3 млн абонентов, по базовому — 7 млн, по пессимистичному — 3,2 млн. По их расчетам, в среднесрочной перспективе это приведет к росту конкуренции, повышению качества услуг и снижению цен на фиксированную связь на 10%. За пять лет по базовому сценарию все абоненты фиксированной связи могут сэкономить более 49 млрд руб., а те, кто непосредственно воспользуется услугой,— более 4 млрд руб. Количество абонентов фиксированной связи за этот период вырастет на 5%, тогда как без такой услуги снизится на 9%.

Возможность сохранять номер при смене мобильного оператора (принцип MNP — moblile number portability) появилась в России в конце 2013 года. За это время ею воспользовались чуть более 1 млн сотовых абонентов, или менее 1% от их общего количества. Еще на этапе ее внедрения Минкомсвязь предложила распространить принцип на фиксированные сети в пределах одного субъекта (LNP — local number portability), а в дальнейшем разрешить переносимость номеров между мобильными и фиксированными сетями (см. "Ъ" от 18 октября 2013 года). В министерстве считали, что это будет востребовано крупными корпоративными и государственными структурами.

В России выдано более 4,4 тыс. лицензий на оказание услуг фиксированной связи, крупнейшим таким оператором является "Ростелеком". Вчера в компании, как и в МТС (владеет Московской городской телефонной сетью), отметили, что услуга может оказаться невостребованной. В МТС напоминают, что при планировании MNP ожидалось, что в первый год услугой воспользуются около 30 млн абонентов, а в реальности их оказалось в 30 раз меньше. "При этом у каждого абонента мобильной связи есть возможность выбора как минимум двух операторов, а у абонентов фиксированной связи в большинстве регионов особого выбора нет",— указывает представитель оператора Дмитрий Солодовников.

В "Вымпелкоме" добавляют, что переносимость на фиксированные сети в силу большего количества участников и более старого парка оборудования может быть намного сложнее в реализации, чем на сотовых сетях. "Затраты оценить сложно, пока не утверждено техническое решение. Но в условиях падения спроса на фиксированную телефонию дополнительные затраты могут пагубно сказаться на бизнесе",— считает представитель "Ростелекома" Валерий Костарев. По оценке источника, близкого к одному из операторов, внедрение LNP потребует замены около половины существующего оборудования АТС, "а это миллиарды рублей".

В "МегаФоне", напротив, поддерживают инициативу. "Мы за минимум технологических барьеров для развития конкуренции",— подчеркивает директор по связям с органами власти компании Дмитрий Петров. По его оценке, внедрение LNP в пилотной зоне в Москве не потребует существенных затрат, поскольку многие операторы де-факто подготовились к этому при внедрении MNP.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Swan
04.02.2015 15:47 | сообщение #1
 

А можете разделить 2 статьи? Не видно связи между переносимостью номера и Аэрофлотом. Или это тоже наша заслуга?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 07:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация