Новости

Переносимость номера хотят зафиксировать

Переносимость номера хотят зафиксировать

Разрешить сохранение абонентского номера при смене оператора можно не только в мобильной, но и в фиксированной связи, считает Минэкономики. Для начала внедрить эту услугу министерство предлагает в трех городах — Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Против инициативы выступает крупнейший владелец фиксированных сетей в стране «Ростелеком», мнения остальных операторов разделились.

Минэкономики направило в Минкомсвязь, Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и Роспотребнадзор предложение внедрить услугу сохранения номера при смене оператора фиксированной связи (копии писем есть у "Ъ"). В министерстве предлагают начать с Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, а затем поэтапно вводить услугу в других регионах. В Минэкономики уточнили, что отправили письма на прошлой неделе и рассчитывают получить позиции ведомств в конце февраля. В ФАС отметили, что поддерживают инициативу. В Минкомвязи и ФСТ отказались от комментариев, связаться с Роспотребнадзором не удалось.

По оптимистичному сценарию, подготовленному Минэкономики и Deloitte, в течение пяти лет услугой воспользуются 12,3 млн абонентов, по базовому — 7 млн, по пессимистичному — 3,2 млн. По их расчетам, в среднесрочной перспективе это приведет к росту конкуренции, повышению качества услуг и снижению цен на фиксированную связь на 10%. За пять лет по базовому сценарию все абоненты фиксированной связи могут сэкономить более 49 млрд руб., а те, кто непосредственно воспользуется услугой,— более 4 млрд руб. Количество абонентов фиксированной связи за этот период вырастет на 5%, тогда как без такой услуги снизится на 9%.

Возможность сохранять номер при смене мобильного оператора (принцип MNP — moblile number portability) появилась в России в конце 2013 года. За это время ею воспользовались чуть более 1 млн сотовых абонентов, или менее 1% от их общего количества. Еще на этапе ее внедрения Минкомсвязь предложила распространить принцип на фиксированные сети в пределах одного субъекта (LNP — local number portability), а в дальнейшем разрешить переносимость номеров между мобильными и фиксированными сетями (см. "Ъ" от 18 октября 2013 года). В министерстве считали, что это будет востребовано крупными корпоративными и государственными структурами.

В России выдано более 4,4 тыс. лицензий на оказание услуг фиксированной связи, крупнейшим таким оператором является "Ростелеком". Вчера в компании, как и в МТС (владеет Московской городской телефонной сетью), отметили, что услуга может оказаться невостребованной. В МТС напоминают, что при планировании MNP ожидалось, что в первый год услугой воспользуются около 30 млн абонентов, а в реальности их оказалось в 30 раз меньше. "При этом у каждого абонента мобильной связи есть возможность выбора как минимум двух операторов, а у абонентов фиксированной связи в большинстве регионов особого выбора нет",— указывает представитель оператора Дмитрий Солодовников.

В "Вымпелкоме" добавляют, что переносимость на фиксированные сети в силу большего количества участников и более старого парка оборудования может быть намного сложнее в реализации, чем на сотовых сетях. "Затраты оценить сложно, пока не утверждено техническое решение. Но в условиях падения спроса на фиксированную телефонию дополнительные затраты могут пагубно сказаться на бизнесе",— считает представитель "Ростелекома" Валерий Костарев. По оценке источника, близкого к одному из операторов, внедрение LNP потребует замены около половины существующего оборудования АТС, "а это миллиарды рублей".

В "МегаФоне", напротив, поддерживают инициативу. "Мы за минимум технологических барьеров для развития конкуренции",— подчеркивает директор по связям с органами власти компании Дмитрий Петров. По его оценке, внедрение LNP в пилотной зоне в Москве не потребует существенных затрат, поскольку многие операторы де-факто подготовились к этому при внедрении MNP.

Анна Балашова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.02.2015

на печать


Комментарии

Swan
04.02.2015 15:47 | сообщение #1
 

А можете разделить 2 статьи? Не видно связи между переносимостью номера и Аэрофлотом. Или это тоже наша заслуга?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.08.2019 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация