Новости

Операторы спорят о честности

Операторы спорят о честности

«Большая тройка» надеется привлечь чиновников на свою сторону в войне с Tele2, скоро выходящей в Москву. Tele2 подрывает репутацию трех операторов, жалуются они.

В середине января МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» обратились в региональные управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС), следует из копий их жалоб (есть в распоряжении «Ведомостей»). «Вымпелком» обратился в Курское и Калининградское управления УФАС, МТС — в нижегородское, «Мегафон» — в нижегородское и в управление ФАС по Еврейской автономной области. Все компании жалуются на рекламную акцию «Сезон охоты», которую проводит с 1 декабря 2014 г. их крупнейший в этих регионах конкурент — «Т2 РТК холдинг», совместное предприятие «Tele2 России» и «Ростелекома», работающее под брендом Tele2.

Целью акции Tele2 называет выявление «нечестных» операторов. Компания предлагает любому желающему найти «нечестности» в действиях сотового оператора, услугами которого этот человек пользуется, сообщить об этом на специальном сайте и поменять «нечестного» оператора на «честного» — Tele2. Решивший пожаловаться абонент должен заполнить особую форму и, в частности, указать своего оператора (можно выбрать МТС, «Вымпелком»,«Мегафон», Tele2 и «другого оператора», убедился корреспондент«Ведомостей»). Зарегистрировав жалобу, сайт Tele2 предлагает абоненту получить промокод, который можно обменять на бонусы при подключении к Tele2.

Представители всех трех операторов подтвердили факт подачи жалоб в региональные управления ФАС. Жалобы получены и могут быть объединены в одну, которую рассмотрят в Москве, допускает источник в ФАС.

Наиболее четко суть всех претензий отражена в жалобах «Вымпелкома»:«Предлагая награду за найденную нечестность, Tele2 изначально ставит себя в преимущественное положение по сравнению с другими операторами». Из смысла сообщения на сайте Tele2 следует, что эта компания, в отличие от других, оказывает честные услуги, а другие операторы нарушают закон, полагает «Вымпелком».

Пресс-секретарь «Мегафона» Алия Бекетова считает, что сравнения услуг операторов на сайте Tele2 некорректные: «Tele2 манипулирует мнением людей, искажая представление клиентов о честном или нечестном способе оказания услуг». Например, сервис, подключенный оператором без спроса, Tele2 называет «ненужным», «медвежьей услугой», указывает Бекетова. А услугу, которая предоставляется бесплатно и на ограниченное время, для ознакомления, — «призрачной оплатой». При этом Tele2 умалчивает о собственных ошибках при работе с абонентами, так что «в борьбе за честность Tele2 выбрала нечестные методы», резюмирует Бекетова.

МТС, по словам ее представителя Дмитрия Солодовникова, усматривает в этой акции признаки нарушения закона «О защите конкуренции»: Tele2 некорректно сравнивает услуги разных операторов и распространяет искаженные сведения об этих услугах, способные причинить конкурентам убытки или нанести ущерб их деловой репутации. Ситуация, когда оператор собирает жалобы на собственных конкурентов, «абсурдна и вызывает вопросы с точки зрения не только законодательства, но и бизнес-этики», считает Солодовников. По мнению его коллеги из «Вымпелкома» Анны Айбашевой, Tele2 стремится посеять в абонентах сомнения в честности работы других операторов и формирует у потребителя мнение, что только Тele2 (среди названных на сайте операторов) оказывает услуги, как того требует закон. «В конечном итоге Tele2 способствует очернению в глазах потребителей всех операторов связи без исключения — образно говоря, плюет в общий колодец», — возмущена Айбашева.

Представитель «Т2 РТК холдинга» Константин Прокшин знает лишь об одной такой жалобе от МТС; получившее ее управление ФАС попросило Tele2 предоставить документы по поводу рекламной акции, вызвавшей возражения. Других обращений из ФАС компания не получала, добавляет Прокшин. «Честность являлась главной отличительной особенностью» Tele2 с самого начала ее работы в России, настаивает он, и компания готова к тому, что ей самой укажут на ошибки. Акции наподобие нынешней компания проводит уже много лет, в их основе концепция «жалоба как подарок»: Tele2 использует обращения абонентов для улучшения сервиса, объясняет Прокшин. «Видимо, тот факт, что Tele2 стал федеральным оператором, сделал наши высокие стандарты честности в отношении абонентов крайне актуальными для всего рынка», — иронизирует он.

Строго говоря, федеральным оператором «Т2 РТК холдинг» пока еще не стал — он еще не работает в Москве, где другие операторы зарабатывают львиную долю российской выручки: например,«Вымпелком» — около 40%. Однако компания надеется скоро закрыть белые пятна: в частности, в Москву она обещает выйти во второй половине 2015 г.

Tele2 по силам занять около 10% московского рынка мобильной связи, допускает партнер TMT Consulting Константин Анкилов, — правда, на это понадобится не один год.

За недобросовестную конкуренцию предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб. В действиях Tele2 можно усмотреть признаки недобросовестной конкуренции, но лишь косвенные — если, например, трактовать ее действия как попытку переманить абонентов, рассуждает ведущий юрист компании SametaБэла Дударова. Но очень многое будет зависеть от восприятия ситуации регулятором и от того, какие аргументы представят ответчик и заявители.

Официальный представитель ФАС не прокомментировал ситуацию.

Елизавета Серьгина (Ведомости)

Advertology.Ru

29.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 03:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация