Новости

Домодедово выходит из рублевой зоны

Домодедово выходит из рублевой зоны

Домодедово стало первым аэропортом, который на фоне колебаний курсов валют с 1 февраля переводит часть платежей для авиакомпаний в евро. В аэропорте уверяют, что 90% тарифов по-прежнему остаются рублевыми. Но на рынке решением недовольны, так как полагают, что это может стать «спусковым крючком» для роста тарифов по всей отрасли. Участники аэропортового рынка подчеркивают, что у аэропортов есть и значительные затраты в валюте.

Аэропорт Домодедово опубликовал новые нерегулируемые тарифы на наземное обслуживание для российских авиакомпаний (буксировка, доставка трапов и багажа, уборка и т. д.), ставки которых с 1 февраля переводятся из рублей в евро (для иностранных перевозчиков они уже в валюте). Переход на евро произойдет более чем по 270 позициям в авиационных услугах и по 40 позициям в прочих тарифах. Источники “Ъ” в авиакомпаниях, работающих в Домодедово, подтвердили, что уже получили от аэропорта уведомления.

В Домодедово заявили “Ъ”, что все «основные тарифы» — как регулируемые (установлены ФСТ), так и регистрируемые Центром расписания и тарифов, которые «составляют около 90% расходов авиакомпаний, остаются в рублях». Там отмечают, что «изменение коснулось технической части взаиморасчетов и не отразилось на расходах перевозчиков, расчет будет вестись по-прежнему в рублях по курсу на дату оказания услуги». В Минтрансе, ФАС, ФСТ и Роспотребнадзоре заявили, что вопрос не относится к сфере компетенции ведомств.

Гражданский кодекс допускает установление в договоре условий об оплате в рублях, эквивалентной сумме в иностранной валюте, которая определяется по официальному курсу на день платежа либо иным образом. Гендиректор юридической биржи Yurbee Анна-Стефания Чепик отмечает, что закон запрещает валютные операции между резидентами РФ (если авиакомпания не является резидентом, с ней оплата может вестись в валюте).

Новые тарифы Домодедово при пересчете в рубли по вчерашнему курсу евро почти не изменились. Например, контроль обслуживания сейчас обходится в 4,18 тыс. руб. без НДС, а будет стоить €55,7 (4,21 тыс. руб.), розыск багажа — 740 руб. и €9,85 (744 руб.) соответственно. Источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, работающих в аэропорту, подтвердил, что новые тарифы эквивалентны действующим, но подчеркнул, что теперь их рост пропорционален изменению курса, «который крайне нестабилен». Источники “Ъ” в авиакомпаниях расходятся в оценках доли нерегулируемых тарифов в структуре расходов. Ряд собеседников “Ъ” говорят, что в конечной цене билета она составляет не более 5–10%, но один из них объясняет, что «около 40% расходов составляли регулируемые тарифы, 60% — нерегулируемые». Независимый эксперт Андрей Крамаренко отмечает, что «понять, насколько это ударит по компаниям, невозможно, поскольку неизвестно, как будет вести себя рубль».

Официально в крупнейших авиакомпаниях решение Домодедово не комментируют. Один из источников “Ъ” уверен, что «объективных причин переводить тарифы в евро у аэропорта нет», поскольку его структура затрат по этим услугам в основном рублевая. «Рентабельность аэропорта по этим услугам порядка 50% и до перехода на евро, а рентабельность авиакомпаний — в пределах 1–2%»,— подчеркивает другой собеседник “Ъ”. Источники “Ъ” на аэропортовом рынке считают, что перевод тарифов в евро оправдан, поскольку аэропорты платят в валюте за массу услуг — IT-обеспечение, оборудование, запчасти.

Один из источников “Ъ” в авиаотрасли полагает, что «кто-то должен был спустить курок — крупнейшие перевозчики не могут резко повышать цены из-за позиции государства и зависимости от господдержки, а частное Домодедово может привязать тарифы к евро, что станет началом индексации цен и переводу тарифов в валюту в других аэропортах». Но во Внуково и петербургском Пулково говорят, что планов менять тарифы нет. В Шереметьево не ответили на запрос “Ъ”, но в «Аэрофлоте», который базируется в аэропорту, не получали уведомлений о переводе расчетов в валюту. В аэропортовых холдингах («Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов») тоже уверяют, что перевода тарифов в валюту для российских игроков пока не планируется.

Егор Попов, Анна Занина, Яна Циноева; Татьяна Дрогаева, Екатеринбург
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация