Новости

В интернете стартовала кампания в поддержку приговора Навальному

В интернете стартовала кампания в поддержку приговора Навальному

В интернете появились ролики с известными деятелями и петиция в поддержку обвинительного приговора оппозиционеру Алексею Навальному. Журналист Леонид Парфенов и актриса Лия Ахеджакова утверждают, что их сняли на видео обманным путем. Собеседник РБК, близкий к Кремлю, говорит, что за этой акцией могли стоять бывшие члены провластного молодежного движения «Наши».

Видео с журналистом Леонидом Парфеновым и актрисой Лией Ахеджаковой, на которых они призывают подписать петицию в поддержку обвинительного приговора оппозиционеру Алексею Навальному, появилось на YouTube 27 декабря. Сайт, где собирались подписи под названием, аналогичным названию сайта сторонников Навального, на момент написания заметки был недоступен.

Сам оппозиционер в своем блоге назвал происходящее «апэшной «кампанией противодействия» (исходящей из администрации президента). Собеседник РБК, близкий к администрации президента, в разговоре с РБК эту версию отмел, но предположил, что сайт и ролики против Навального, скорее всего, организовали остатки провластного движения «Наши», которые пытаются «выслужиться перед начальством».

Лия Ахеджакова рассказала РБК, что ее сняться в ролике якобы в поддержку Навального по телефону пригласил человек по имени Алексей Баженов. «Этот человек названивает мне на все возможные телефоны и говорит, что мне заплатили за ролик, и спрашивает, где деньги. Я говорю: «А сколько ж вы мне заплатили?» А он отвечает, что за то, чтобы я попросила людей подписаться против Навального, мне заплатили $10 тыс. в конверте, и спрашивает, где деньги. Он и прислал мне тех ребят, которые приехали и дали мне ту бумагу [с названием сайта], чтобы я ее засветила», – говорит Ахеджакова. По ее словам, «съемочная группа» приезжала к ней два дня назад. 

Человек, представившийся Алексеем Баженовым, сказал РБК, что Ахеджакова сама обратилась к нему, «преследуя финансовый интерес». «Мы знакомы с ней. Изначально она сама позвонила и сказала, что решила записать подобное обращение, естественно, не бесплатно. Ну и люди из нашего продакшна приехали и сняли ролик. Парфенов тоже сам обратился к нам, как и Немцов», – говорит Баженов. Он отказался сообщить РБК название своей организации, сказав лишь, что у нее есть студия и что она занимается продвижением сайтов. Он также отказался назвать создателей сайта противников Навального. Он считает, что Парфенов и Ахеджакова, «получив деньги от авторов петиции, решили пропиариться с помощью этой истории и выставить себя жертвами». То, что сайт сейчас не работает, Баженов объясняет «DDos-атакой со стороны представителей оппозиции».

Как объяснил в своем блоге на «Эхе Москвы» Парфенов, с ним связался человек по имени Лев и предложил сняться в ролике, рекламирующем сайт для сбора подписей против приговора Навальному. Когда тот согласился, к нему приехали «два парня обычно-московско-хипстерской наружности» с камерой. «С двух, помнится, дублей – чтоб почетче и сжато – протараторил: преследуют, поскольку мы от него узнали про шубохранилища, и если посадят, то за всех нас, кто считает, что власть не должна кормиться от должности, но так громко про это не говорит. И листок показал, конечно – вот, голосуйте в поддержку», – написал Парфенов. По его словам, из записанного им двухминутного ролика вырезали последние десять секунд, где он призывает подписываться, но не говорит, за или против Навального. 

Телефон, с которого Парфенову позвонил человек по имени Лев, на момент сдачи заметки был недоступен. 

Политику Борису Немцову, как он сообщил РБК, звонили с того же номера, что и Парфенову. «В понедельник мне позвонил человек, сказал, что он из Фонда борьбы с коррупцией Навального, и попросил поддержать акцию против приговора. На мой вопрос, кто поручил ему это, он ответил, что [бывший руководитель предвыборного штаба Навального] Леонид Волков», – рассказал РБК Немцов. Однако, по его словам, его однопартийцы подсказали ему, что это может быть провокацией. «Я позвонил Волкову, он сказал мне, что понятия не имеет ни о каких роликах», – говорит Немцов. По его словам, он не сомневается, что Навальному присудят реальный срок, о чем говорят блокировки сайтов и страниц в социальных сетях в его поддержку. 

С того же номера, сообщил РБК Немцов, звонили с предложением записать ролик также артистам Татьяне Лазаревой и Михаилу Шацу. Их номера были недоступны на момент сдачи заметки. 

«Эта акция задумывалась организаторами исключительно как очередной способ нажиться за счет государственных денег», – прокомментировала РБК пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. «Для нас совершенно очевидно, что власти боятся протеста на Манежной площади и стремятся совершить любые шаги для его дискредитации, сколь бы жалкими и абсурдными они ни были. Теперь с целью продемонстрировать, что якобы существует независимое движение людей, выступающих за обвинительный приговор братьям Навальным, кремлевские пропагандисты пошли на прямой обман», – говорит Ярмыш. На своей странице в Facebook Навальный опубликовал сообщение от оператора, снимавшего ролики, где он извиняется перед Парфеновым. «Меня обманули, я поддерживаю Алексея, а к вам так вообще отношусь с огромным уважением. Если б знал, что этот материал будет использован в подобных целях, на съемку не согласился бы, а сейчас такой гадкий осадок в душе, я-то был уверен, что все это в поддержку Алексея», – гласит сообщение.

Политолог Евгений Минченко считает, что могут быть три версии произошедшего. «Это может быть самострел – так оппозиционные круги могут накручивать общественное мнение перед акцией в поддержку Навального. Версия вторая – внутренние разборки в правящем лагере, в сценарий которых закладывается повышение массовости акции. Вариант третий – это какие-то неумные люди из провластного лагеря», – полагает Минченко. По его словам, эта история играет не в пользу власти, «чем меньше внимания, тем меньше эффект». 

19 декабря прокуратура попросила для оппозиционера Алексея Навального 10 лет лишения свободы по делу «Ив Роше», а для его брата Олега – восемь. Сразу же после этого в социальных сетях начали появляться призывы к организации «народного схода» в день оглашения приговора – 15 января. В Facebook уже вечером 19 декабря было создано мероприятие «Народный сход: обсуждение приговора братьям Навальным по делу «Ив Роше». На следующий день оно было заблокировано: как отметил на своей странице в этой соцсети бизнесмен Александр Винокуров, к моменту исчезновения мероприятия отметки об участии в нем поставили более 12 тыс. человек. 

После первого приговора бывшему совладельцу компании «ЮКОС» Михаилу Ходорковскому и его партнеру Платону Лебедеву в июне 2005 года 50 деятелей культуры, науки и представителей общественности подписались под письмом в поддержку обвинительного приговора. Среди них были режиссер Станислав Говорухин, спортсменка Алина Кабаева, врач Лео Бокерия, певец Александр Розенбаум. Некоторые из подписавшихся позже отозвали свои подписи. После второго приговора по делу ЮКОСа в марте 2011 года еще 55 общественников выступили с новым письмом – против давления на правосудие, возникшего на фоне приговора Ходорковскому и Лебедеву. Под вторым письмом подписались телеведущая Тина Канделаки, адвокат Анатолий Кучерена, певица Диана Гурцкая и другие. 

Фарида Рустамова (РБК)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 17:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация