Новости

В интернете стартовала кампания в поддержку приговора Навальному

В интернете стартовала кампания в поддержку приговора Навальному

В интернете появились ролики с известными деятелями и петиция в поддержку обвинительного приговора оппозиционеру Алексею Навальному. Журналист Леонид Парфенов и актриса Лия Ахеджакова утверждают, что их сняли на видео обманным путем. Собеседник РБК, близкий к Кремлю, говорит, что за этой акцией могли стоять бывшие члены провластного молодежного движения «Наши».

Видео с журналистом Леонидом Парфеновым и актрисой Лией Ахеджаковой, на которых они призывают подписать петицию в поддержку обвинительного приговора оппозиционеру Алексею Навальному, появилось на YouTube 27 декабря. Сайт, где собирались подписи под названием, аналогичным названию сайта сторонников Навального, на момент написания заметки был недоступен.

Сам оппозиционер в своем блоге назвал происходящее «апэшной «кампанией противодействия» (исходящей из администрации президента). Собеседник РБК, близкий к администрации президента, в разговоре с РБК эту версию отмел, но предположил, что сайт и ролики против Навального, скорее всего, организовали остатки провластного движения «Наши», которые пытаются «выслужиться перед начальством».

Лия Ахеджакова рассказала РБК, что ее сняться в ролике якобы в поддержку Навального по телефону пригласил человек по имени Алексей Баженов. «Этот человек названивает мне на все возможные телефоны и говорит, что мне заплатили за ролик, и спрашивает, где деньги. Я говорю: «А сколько ж вы мне заплатили?» А он отвечает, что за то, чтобы я попросила людей подписаться против Навального, мне заплатили $10 тыс. в конверте, и спрашивает, где деньги. Он и прислал мне тех ребят, которые приехали и дали мне ту бумагу [с названием сайта], чтобы я ее засветила», – говорит Ахеджакова. По ее словам, «съемочная группа» приезжала к ней два дня назад. 

Человек, представившийся Алексеем Баженовым, сказал РБК, что Ахеджакова сама обратилась к нему, «преследуя финансовый интерес». «Мы знакомы с ней. Изначально она сама позвонила и сказала, что решила записать подобное обращение, естественно, не бесплатно. Ну и люди из нашего продакшна приехали и сняли ролик. Парфенов тоже сам обратился к нам, как и Немцов», – говорит Баженов. Он отказался сообщить РБК название своей организации, сказав лишь, что у нее есть студия и что она занимается продвижением сайтов. Он также отказался назвать создателей сайта противников Навального. Он считает, что Парфенов и Ахеджакова, «получив деньги от авторов петиции, решили пропиариться с помощью этой истории и выставить себя жертвами». То, что сайт сейчас не работает, Баженов объясняет «DDos-атакой со стороны представителей оппозиции».

Как объяснил в своем блоге на «Эхе Москвы» Парфенов, с ним связался человек по имени Лев и предложил сняться в ролике, рекламирующем сайт для сбора подписей против приговора Навальному. Когда тот согласился, к нему приехали «два парня обычно-московско-хипстерской наружности» с камерой. «С двух, помнится, дублей – чтоб почетче и сжато – протараторил: преследуют, поскольку мы от него узнали про шубохранилища, и если посадят, то за всех нас, кто считает, что власть не должна кормиться от должности, но так громко про это не говорит. И листок показал, конечно – вот, голосуйте в поддержку», – написал Парфенов. По его словам, из записанного им двухминутного ролика вырезали последние десять секунд, где он призывает подписываться, но не говорит, за или против Навального. 

Телефон, с которого Парфенову позвонил человек по имени Лев, на момент сдачи заметки был недоступен. 

Политику Борису Немцову, как он сообщил РБК, звонили с того же номера, что и Парфенову. «В понедельник мне позвонил человек, сказал, что он из Фонда борьбы с коррупцией Навального, и попросил поддержать акцию против приговора. На мой вопрос, кто поручил ему это, он ответил, что [бывший руководитель предвыборного штаба Навального] Леонид Волков», – рассказал РБК Немцов. Однако, по его словам, его однопартийцы подсказали ему, что это может быть провокацией. «Я позвонил Волкову, он сказал мне, что понятия не имеет ни о каких роликах», – говорит Немцов. По его словам, он не сомневается, что Навальному присудят реальный срок, о чем говорят блокировки сайтов и страниц в социальных сетях в его поддержку. 

С того же номера, сообщил РБК Немцов, звонили с предложением записать ролик также артистам Татьяне Лазаревой и Михаилу Шацу. Их номера были недоступны на момент сдачи заметки. 

«Эта акция задумывалась организаторами исключительно как очередной способ нажиться за счет государственных денег», – прокомментировала РБК пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш. «Для нас совершенно очевидно, что власти боятся протеста на Манежной площади и стремятся совершить любые шаги для его дискредитации, сколь бы жалкими и абсурдными они ни были. Теперь с целью продемонстрировать, что якобы существует независимое движение людей, выступающих за обвинительный приговор братьям Навальным, кремлевские пропагандисты пошли на прямой обман», – говорит Ярмыш. На своей странице в Facebook Навальный опубликовал сообщение от оператора, снимавшего ролики, где он извиняется перед Парфеновым. «Меня обманули, я поддерживаю Алексея, а к вам так вообще отношусь с огромным уважением. Если б знал, что этот материал будет использован в подобных целях, на съемку не согласился бы, а сейчас такой гадкий осадок в душе, я-то был уверен, что все это в поддержку Алексея», – гласит сообщение.

Политолог Евгений Минченко считает, что могут быть три версии произошедшего. «Это может быть самострел – так оппозиционные круги могут накручивать общественное мнение перед акцией в поддержку Навального. Версия вторая – внутренние разборки в правящем лагере, в сценарий которых закладывается повышение массовости акции. Вариант третий – это какие-то неумные люди из провластного лагеря», – полагает Минченко. По его словам, эта история играет не в пользу власти, «чем меньше внимания, тем меньше эффект». 

19 декабря прокуратура попросила для оппозиционера Алексея Навального 10 лет лишения свободы по делу «Ив Роше», а для его брата Олега – восемь. Сразу же после этого в социальных сетях начали появляться призывы к организации «народного схода» в день оглашения приговора – 15 января. В Facebook уже вечером 19 декабря было создано мероприятие «Народный сход: обсуждение приговора братьям Навальным по делу «Ив Роше». На следующий день оно было заблокировано: как отметил на своей странице в этой соцсети бизнесмен Александр Винокуров, к моменту исчезновения мероприятия отметки об участии в нем поставили более 12 тыс. человек. 

После первого приговора бывшему совладельцу компании «ЮКОС» Михаилу Ходорковскому и его партнеру Платону Лебедеву в июне 2005 года 50 деятелей культуры, науки и представителей общественности подписались под письмом в поддержку обвинительного приговора. Среди них были режиссер Станислав Говорухин, спортсменка Алина Кабаева, врач Лео Бокерия, певец Александр Розенбаум. Некоторые из подписавшихся позже отозвали свои подписи. После второго приговора по делу ЮКОСа в марте 2011 года еще 55 общественников выступили с новым письмом – против давления на правосудие, возникшего на фоне приговора Ходорковскому и Лебедеву. Под вторым письмом подписались телеведущая Тина Канделаки, адвокат Анатолий Кучерена, певица Диана Гурцкая и другие. 

Фарида Рустамова (РБК)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация