Новости

Таможенники проверят, как в сети попали "санкционные" продукты

Таможенники проверят, как в сети попали "санкционные" продукты

Генпрокуратура нашла запрещенную к ввозу продукцию в «Азбуке вкуса», «Седьмом континенте» и «Зеленом перекрестке».

Генеральная прокуратура РФ обратилась в Центральное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ФТС) с поручением проверить, как на полки супермаркетов попали запрещенные к ввозу продукты. Об этом Генпрокуратура сообщила в ответе на запрос Общественной палаты (ОП) РФ, требовавшей проверить ряд супермаркетов (письмо есть в распоряжении «Известий»). Генпрокуратурой были выявлены запрещенная к ввозу импортная кисломолочная продукция и морепродукты в магазинах сетей «Азбука вкуса», «Седьмой континет» и «Зеленый перекресток», расположенных на территории Москвы и Московской области.

Ранее ОП РФ оповестила Генпрокуратуру о том, что в ходе проводившихся общественниками проверок на полках ряда магазинов были найдены норвежская семга, французские моллюски, а также кисломолочная продукция из Германии, Латвии, Франции, Италии и Польши (письмо также есть в распоряжении «Известий»). В ОП утверждают, что эти продукты, согласно маркировке и заводской упаковке, были выпущены после вступления в силу ответных санкций со стороны России.

Генпрокуратура в ответном письме в ОП подтвердила наличие запрещенных продуктов в магазинах и сообщила, что «сведения о результатах проверки направлены в Центральное таможенное управление ФТС России для установления контроля за соблюдением запрета на ввоз продовольствия». 

Член комиссии по общественному контролю ОП РФ Павел Сычев отметил, что «санкционные» продукты в супермаркетах можно найти до сих пор.

— Основная проблема в том, что продавать импортную продукцию можно — ее нельзя в Россию только ввозить. Ритейлеров никто не обязует проверять то, что они закупают, — говорит Сычев. — Через Белоруссию к нам поступает огромное количество морепродуктов, которые упакованы в дружественной нам стране (и под закон потому не подпадают), однако сами эти моллюски, осьминоги произведены в европейских странах. Также через Тунис и Марокко в Россию попадают продукты из Франции и Испании: фактически мы сталкиваемся с обманом.

Напомним, 7 августа Россия ввела пакет ответных мер на санкции США, Австралии, Канады, Евросоюза, в связи с которыми в течение 1 года на территорию РФ запрещен ввоз мясной и молочной продукции, овощных и фруктовых культур из этих стран.

Старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков подтвердил, что юридическая ответственность для торговых сетей за продажу «санкционных» товаров не предусмотрена.

— Максимум, что грозит магазину — это изъятие товара. За ввоз они не отвечают, претензии будут предъявляться к поставщику-импортеру, который, скорее всего, провез продукцию по поддельным документам, — говорит Цепков.

Он добавил, что КоАП предусматривает  штраф от 100 тыс. до 300 тыс. рублей для юридических лиц за ввоз запрещенного товара (статья 16.3 «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации»).

— Постановление о введении санкций запрещает только ввоз некоторых категорий продуктов, а реализацию не запрещает, — подчеркнул Цепков.

Вице-президент «Опоры России» Александр Жарков считает, что обнаружение в торговых сетях запрещенных к ввозу товаров не повлечет ни значительных материальных, ни репутационных потерь.

— Мало что изменится. Магазины же не должны проверять товар — это заботы поставщика. И контрафакта наверняка не так много, — говорит Жарков. 

В самих сетях не смогли ответить, откуда на полках запрещенные к ввозу в Россию продукты.

Роксана Аветисян, Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 00:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация