Репортажи

Жар-книга: итоги…

Жар-книга: итоги…

На дизайн-заводе «Флакон» состоялся фестиваль «Жар-книга». Три этажа книжного дизайна, креатива и мастер классов. 

Надо сказать, что такой формат мероприятия как объединенный конкурс книжного дизайна, фестиваль книжного дизайна и выставка лучшего дизайна книг проводится в России впервые. Несмотря на то, что сегодня достаточно много всевозможных книжных премий, художественному оформлению изданий уделяется крайне мало внимания. Эту несправедливость и решили устранить организаторы «Жар-книги», пригласив отечественные издательства прислать на конкурс свои книги. Все они беспристрастно оценивались авторитетным жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты в области дизайна: Иван Александров; Владимир Кричевский; Марен Поппе; Елена Рымшина и Юрий Сурков. Общим голосованием был сформирован шорт-лист участников, из которых и выделили победителей. Всего присудили пять бронзовых, четыре серебряных, две золотых награды и Гран-при.

Бронзовыми призерами стали издания:

  • «Евангельский проект» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин);

Жар-книга: итоги…

  • «Художники в Первой мировой войне» (Любовь Ордынская, Иван Шаховской);

Жар-книга: итоги…

  • «В поисках истины» (Мила Ершова, Анна Алтабаева, Сергей Бесов);

Жар-книга: итоги…

  • «Фотографическая история. 1840–1950» (Констатнтин Еременко, Анна Гвирц);

Жар-книга: итоги…

  • «Звезда над Вифлеемом. Рождественские истории» (Анатолий Гусев).

Жар-книга: итоги…

Жюри особо отметило книгу «Художники в Первой мировой войне» за простоту и органичность дизайна, который не только не перебивал содержание издания, но и всячески дополнял его.

Серебро досталось:

  • «Территория культуры. Кварталы Волхонки» (Иван Александров, Елена Бялая);

Жар-книга: итоги…

  • «Александр Солженицын: Из-под глыб» (Е. Корнеев);

Жар-книга: итоги…

  • «Путеводитель по ВДНХ» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин);

Жар-книга: итоги…

  • «Ежегодник Архитектурной школы МАРШ» (А. Васин, С. Кузмичева).

Жар-книга: итоги…

Среди обладателей «серебра» члены жюри выделили издание «Александр Солженицын: Из-под глыб». Елена Рымшина выразила общее мнение, сказав, что отмеченная книга является по своей сути научным изданием – каталогом. И вместе с тем, дизайнерам, работавшим над ним, удалось подобрать соответствующее оформление – фотографические фрагменты. Благодаря им создается впечатление вневременности содержания, которое представлено как артефакт, живой материал, а не сухой груз документалки.

Золотые награды ушли книгам:

  • «IL EST DES RUSSES. Русские» (Жан-Феликс де Ля Вилль Боже, Инна Дулькина);

Жар-книга: итоги…

  • «Ленин колет лед» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин).

Жар-книга: итоги…

«IL EST DES RUSSES. Русские» - издание, заслужившее похвалу Владимира Кричевского за ясность и четкость оформления.

Гран-при торжественно вручили изданию «Имена» (пять книг) о современных художниках, над которым поработали Дмитрий Мордвинцев и Полина Лауфер.

Жар-книга: итоги…

Эта серия была единогласно признана лучшей всеми членами жюри. Как отметил Владимир Кричевский, присуждение главного приза маленькой дешевой книжке в мягкой обложке – первый случай в практике конкурсов книжного дизайна. Руководитель проекта Дмитрий Мордвинцев в следующем году, как оговорено правилами конкурса, войдет в состав жюри.

На фестивале можно было увидеть все книги, вошедшие в шорт-лист, а также купить их в импровизированном магазинчике. Далее отобранные издания посетят Красноярскую книжную ярмарку (пройдет c 31 октября по 4 ноября), где о них расскажут организаторы «Жар-книги». Книги-победители же затем отправятся на международный конкурс «Schönsten Bücher aus aller Welt / Best Book Design from all over the World» («Красивейшая книга мира»), который пройдет в Лейпциге (Германия).

Комментарии членов жюри «Жар-книги»:

О конкурсе

Марен Поппе

- Я впервые в России. Когда летела на конкурс, даже не знала чего ожидать. Вам удалось удивить меня.

Владимир Кричевский

- У конкурса богатый ресурс. Однако хочется, чтобы в конкурсе участвовало больше книг. Так, очень мало было представлено детских изданий, а научные и  научно-технические отсутствовали в принципе.

Об участниках

Марен Поппе

- За время работы в жюри я увидела большое количество книг с первоклассным дизайном. Было сложно выбирать лучшие. Считаю, что у российского книжного дизайна большое будущее.

 Владимир Кричевский

- Хочу отметить, что почему-то все книги с «навороченным» оформлением имеют отношение к современному искусству. Таких было очень много среди оцениваемых книг. Я почти сразу их отметал. Однако на счет обладателя Гран-при уверен твердо. Отдал «Именам» свой голос не задумываясь.

Полина Духанова

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде АРИР: тренды маркетинга в мобильной среде
Среди многообразия digital-каналов внимание рынка последние полгода захватила In-app ad. Реклама в приложениях хорошо проявляет себя, когда привычные источники исчерпали свой потенциал, но потребность в больших охватах остается. В ТОП инструментов вошла и поисковая оптимизация в сторах: механика ASO стала более простой и удобной для привлечения органического трафика. Какие еще тренды нельзя упустить из виду в 2023 году? Рассказали эксперты АДВ, СберМаркетинг, Go Mobile, Hyper AdTech, MGCom, Realweb, Weborama и 2LEADS в большом гайде АРИР по мобильному маркетингу.
6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения6 шагов интернет-маркетинга для компании из сферы импортозамещения
С каждым годом в России становится все больше компаний, встающих на рельсы импортозамещения. Большое количество санкций, наложенных год назад, заставляет развивать ту или иную сферу. Так, в электронном производстве доля импорта остается самой высокой – 67%, по данным ЕМИСС. В фармацевтической отрасли – 49%. В легкой промышленности – около 40%. В автомобилестроении – 66%. В промышленном станкостроении – около 55%. Пока рынок еще свободен, важно успеть заявить о своей компании, занимающейся импортозамещением. И самым эффективным способом в 2023 остается интернет-маркетинг.
Мечтают ли нейросети о карьере журналиста? Мечтают ли нейросети о карьере журналиста?
Исследование Rambler&Co. Четверть россиян готовы доверить ИИ заголовки в СМИ. При этом каждый третий читатель против замены авторов контента на самообучающиеся языковые модели.
Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...Новые автомобильные бренды: Вадим Забеглов, ZAMEDIA - взгляд...
Основатель digital-агентства ZAMEDIA Вадим Забеглов совместно с редакцией АвтоБизнесРевю осветили тему автомобильного брендинга в разрезе этапов, особенностей позиционирования и трудностей с которыми чаще всего сталкиваются новые иностранные бренды на российском рынке.
Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...Подняли клиенту обороты на +400%, а он разносил про нас неприятные...
Собрали реальные кейсы и мнения — хорошо ли это или плохо, когда диджитал-агентство работает с конкурентами своего текущего клиента.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.06.2023 - 18:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация