Репортажи

Жар-книга: итоги…

Жар-книга: итоги…

На дизайн-заводе «Флакон» состоялся фестиваль «Жар-книга». Три этажа книжного дизайна, креатива и мастер классов. 

Надо сказать, что такой формат мероприятия как объединенный конкурс книжного дизайна, фестиваль книжного дизайна и выставка лучшего дизайна книг проводится в России впервые. Несмотря на то, что сегодня достаточно много всевозможных книжных премий, художественному оформлению изданий уделяется крайне мало внимания. Эту несправедливость и решили устранить организаторы «Жар-книги», пригласив отечественные издательства прислать на конкурс свои книги. Все они беспристрастно оценивались авторитетным жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты в области дизайна: Иван Александров; Владимир Кричевский; Марен Поппе; Елена Рымшина и Юрий Сурков. Общим голосованием был сформирован шорт-лист участников, из которых и выделили победителей. Всего присудили пять бронзовых, четыре серебряных, две золотых награды и Гран-при.

Бронзовыми призерами стали издания:

  • «Евангельский проект» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин);

Жар-книга: итоги…

  • «Художники в Первой мировой войне» (Любовь Ордынская, Иван Шаховской);

Жар-книга: итоги…

  • «В поисках истины» (Мила Ершова, Анна Алтабаева, Сергей Бесов);

Жар-книга: итоги…

  • «Фотографическая история. 1840–1950» (Констатнтин Еременко, Анна Гвирц);

Жар-книга: итоги…

  • «Звезда над Вифлеемом. Рождественские истории» (Анатолий Гусев).

Жар-книга: итоги…

Жюри особо отметило книгу «Художники в Первой мировой войне» за простоту и органичность дизайна, который не только не перебивал содержание издания, но и всячески дополнял его.

Серебро досталось:

  • «Территория культуры. Кварталы Волхонки» (Иван Александров, Елена Бялая);

Жар-книга: итоги…

  • «Александр Солженицын: Из-под глыб» (Е. Корнеев);

Жар-книга: итоги…

  • «Путеводитель по ВДНХ» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин);

Жар-книга: итоги…

  • «Ежегодник Архитектурной школы МАРШ» (А. Васин, С. Кузмичева).

Жар-книга: итоги…

Среди обладателей «серебра» члены жюри выделили издание «Александр Солженицын: Из-под глыб». Елена Рымшина выразила общее мнение, сказав, что отмеченная книга является по своей сути научным изданием – каталогом. И вместе с тем, дизайнерам, работавшим над ним, удалось подобрать соответствующее оформление – фотографические фрагменты. Благодаря им создается впечатление вневременности содержания, которое представлено как артефакт, живой материал, а не сухой груз документалки.

Золотые награды ушли книгам:

  • «IL EST DES RUSSES. Русские» (Жан-Феликс де Ля Вилль Боже, Инна Дулькина);

Жар-книга: итоги…

  • «Ленин колет лед» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин).

Жар-книга: итоги…

«IL EST DES RUSSES. Русские» - издание, заслужившее похвалу Владимира Кричевского за ясность и четкость оформления.

Гран-при торжественно вручили изданию «Имена» (пять книг) о современных художниках, над которым поработали Дмитрий Мордвинцев и Полина Лауфер.

Жар-книга: итоги…

Эта серия была единогласно признана лучшей всеми членами жюри. Как отметил Владимир Кричевский, присуждение главного приза маленькой дешевой книжке в мягкой обложке – первый случай в практике конкурсов книжного дизайна. Руководитель проекта Дмитрий Мордвинцев в следующем году, как оговорено правилами конкурса, войдет в состав жюри.

На фестивале можно было увидеть все книги, вошедшие в шорт-лист, а также купить их в импровизированном магазинчике. Далее отобранные издания посетят Красноярскую книжную ярмарку (пройдет c 31 октября по 4 ноября), где о них расскажут организаторы «Жар-книги». Книги-победители же затем отправятся на международный конкурс «Schönsten Bücher aus aller Welt / Best Book Design from all over the World» («Красивейшая книга мира»), который пройдет в Лейпциге (Германия).

Комментарии членов жюри «Жар-книги»:

О конкурсе

Марен Поппе

- Я впервые в России. Когда летела на конкурс, даже не знала чего ожидать. Вам удалось удивить меня.

Владимир Кричевский

- У конкурса богатый ресурс. Однако хочется, чтобы в конкурсе участвовало больше книг. Так, очень мало было представлено детских изданий, а научные и  научно-технические отсутствовали в принципе.

Об участниках

Марен Поппе

- За время работы в жюри я увидела большое количество книг с первоклассным дизайном. Было сложно выбирать лучшие. Считаю, что у российского книжного дизайна большое будущее.

 Владимир Кричевский

- Хочу отметить, что почему-то все книги с «навороченным» оформлением имеют отношение к современному искусству. Таких было очень много среди оцениваемых книг. Я почти сразу их отметал. Однако на счет обладателя Гран-при уверен твердо. Отдал «Именам» свой голос не задумываясь.

Полина Духанова

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.
Бредить и ребрендить. Как компании в России меняют названия в угоду...Бредить и ребрендить. Как компании в России меняют названия в угоду...
15 августа крупнейший российский маркетплейс Wildberries на день сменил название на своём сайте на «Ягодки». Внезапное переименование стало настоящим сюрпризом для пользователей. Особенно на фоне того, что владелица компании Татьяна Бакальчук ещё в июне намекала на ребрендинг маркетплейса. Так предпринимательница отреагировала на инициативу властей принудить российские компании «русифицировать» иноязычные названия. Впрочем, если даже в будущем Wildberries и превратится в «Ягодки», будет в этом вопросе далеко не первой и не последней компанией. Рассказываем, как и почему менялись привычные названия российских и зарубежных компаний.
Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...Генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина: "Будущее...
Социальные сети давно стали не только площадкой коммуникации пользователей, но и эффективным инструментом бизнеса. Компании разного масштаба активно используют инструменты интернет-маркетинга для стимулирования продаж и повышения узнаваемости. С изменением медиаландшафта в связи с событиями прошедшей весны перестроилась структура и сместился фокус, но соцсети как бизнес-актив использовать не перестали и не перестанут никогда.
Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...Кто кого бросил. Как рассказать на собеседовании, за что вас выгнали с...
С февраля 2022 года почти четверть представителей малого и среднего бизнеса избавилась от малоэффективных сотрудников, свидетельствуют данные Platforma и «Сравни. ру». Многим из них осенью предстоит пройти непростой квест: найти новое место и не оплошать, объясняя причины увольнения рекрутеру. «Секрет» узнал у экспертов, как провести беседу так, чтобы поставить на дальнейшей карьере жирный крест, и как действовать, чтобы этого не допустить.
Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...Россиянин хотел засудить банк за назойливую рекламу, но попал на 115...
Житель Уфы устал получать рекламные СМС-сообщения от банка. Чтобы привлечь финансовую организацию к ответственности за незаконный спам, он обратился в суд. Но вот незадача: срок давности уже давно прошел, поэтому мужчине отказали в иске. Отказали ему и в том, чтобы банк возместил расходы на юриста, которые составили 115 000 рублей. Почему ВС не согласился с этой частью решения?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.08.2022 - 20:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация