Репортажи

Жар-книга: итоги…

Жар-книга: итоги…

На дизайн-заводе «Флакон» состоялся фестиваль «Жар-книга». Три этажа книжного дизайна, креатива и мастер классов. 

Надо сказать, что такой формат мероприятия как объединенный конкурс книжного дизайна, фестиваль книжного дизайна и выставка лучшего дизайна книг проводится в России впервые. Несмотря на то, что сегодня достаточно много всевозможных книжных премий, художественному оформлению изданий уделяется крайне мало внимания. Эту несправедливость и решили устранить организаторы «Жар-книги», пригласив отечественные издательства прислать на конкурс свои книги. Все они беспристрастно оценивались авторитетным жюри, в состав которого вошли ведущие специалисты в области дизайна: Иван Александров; Владимир Кричевский; Марен Поппе; Елена Рымшина и Юрий Сурков. Общим голосованием был сформирован шорт-лист участников, из которых и выделили победителей. Всего присудили пять бронзовых, четыре серебряных, две золотых награды и Гран-при.

Бронзовыми призерами стали издания:

  • «Евангельский проект» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин);

Жар-книга: итоги…

  • «Художники в Первой мировой войне» (Любовь Ордынская, Иван Шаховской);

Жар-книга: итоги…

  • «В поисках истины» (Мила Ершова, Анна Алтабаева, Сергей Бесов);

Жар-книга: итоги…

  • «Фотографическая история. 1840–1950» (Констатнтин Еременко, Анна Гвирц);

Жар-книга: итоги…

  • «Звезда над Вифлеемом. Рождественские истории» (Анатолий Гусев).

Жар-книга: итоги…

Жюри особо отметило книгу «Художники в Первой мировой войне» за простоту и органичность дизайна, который не только не перебивал содержание издания, но и всячески дополнял его.

Серебро досталось:

  • «Территория культуры. Кварталы Волхонки» (Иван Александров, Елена Бялая);

Жар-книга: итоги…

  • «Александр Солженицын: Из-под глыб» (Е. Корнеев);

Жар-книга: итоги…

  • «Путеводитель по ВДНХ» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин);

Жар-книга: итоги…

  • «Ежегодник Архитектурной школы МАРШ» (А. Васин, С. Кузмичева).

Жар-книга: итоги…

Среди обладателей «серебра» члены жюри выделили издание «Александр Солженицын: Из-под глыб». Елена Рымшина выразила общее мнение, сказав, что отмеченная книга является по своей сути научным изданием – каталогом. И вместе с тем, дизайнерам, работавшим над ним, удалось подобрать соответствующее оформление – фотографические фрагменты. Благодаря им создается впечатление вневременности содержания, которое представлено как артефакт, живой материал, а не сухой груз документалки.

Золотые награды ушли книгам:

  • «IL EST DES RUSSES. Русские» (Жан-Феликс де Ля Вилль Боже, Инна Дулькина);

Жар-книга: итоги…

  • «Ленин колет лед» (Дмитрий Мордвинцев, Максим Родин).

Жар-книга: итоги…

«IL EST DES RUSSES. Русские» - издание, заслужившее похвалу Владимира Кричевского за ясность и четкость оформления.

Гран-при торжественно вручили изданию «Имена» (пять книг) о современных художниках, над которым поработали Дмитрий Мордвинцев и Полина Лауфер.

Жар-книга: итоги…

Эта серия была единогласно признана лучшей всеми членами жюри. Как отметил Владимир Кричевский, присуждение главного приза маленькой дешевой книжке в мягкой обложке – первый случай в практике конкурсов книжного дизайна. Руководитель проекта Дмитрий Мордвинцев в следующем году, как оговорено правилами конкурса, войдет в состав жюри.

На фестивале можно было увидеть все книги, вошедшие в шорт-лист, а также купить их в импровизированном магазинчике. Далее отобранные издания посетят Красноярскую книжную ярмарку (пройдет c 31 октября по 4 ноября), где о них расскажут организаторы «Жар-книги». Книги-победители же затем отправятся на международный конкурс «Schönsten Bücher aus aller Welt / Best Book Design from all over the World» («Красивейшая книга мира»), который пройдет в Лейпциге (Германия).

Комментарии членов жюри «Жар-книги»:

О конкурсе

Марен Поппе

- Я впервые в России. Когда летела на конкурс, даже не знала чего ожидать. Вам удалось удивить меня.

Владимир Кричевский

- У конкурса богатый ресурс. Однако хочется, чтобы в конкурсе участвовало больше книг. Так, очень мало было представлено детских изданий, а научные и  научно-технические отсутствовали в принципе.

Об участниках

Марен Поппе

- За время работы в жюри я увидела большое количество книг с первоклассным дизайном. Было сложно выбирать лучшие. Считаю, что у российского книжного дизайна большое будущее.

 Владимир Кричевский

- Хочу отметить, что почему-то все книги с «навороченным» оформлением имеют отношение к современному искусству. Таких было очень много среди оцениваемых книг. Я почти сразу их отметал. Однако на счет обладателя Гран-при уверен твердо. Отдал «Именам» свой голос не задумываясь.

Полина Духанова

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (768)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Russian ambassador to U.S. "concludes" term, Russian ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...

на правах рекламы

06.10.2024 - 09:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация