Новости

Costa Coffee разольется по всей России

Costa Coffee разольется по всей России

Британская компания Whitbread разрешила своему российскому партнеру — холдингу «Росинтер Ресторантс» — развивать кофейни Costa Coffee по субфраншизе. На открытие каждого заведения контрагентам в российских регионах придется потратить от 5 млн до 13 млн руб. Между тем популярность кофеен снижается: в первом полугодии такие заведения посещали 15,4% россиян, в то время как в январе—июне прошло года — около 18%.

«Росинтер Ресторантс», как сообщил “Ъ” его президент Сергей Зайцев, согласовал с английской Whitbread условия продажи субфраншизы на развитие кофеен Costa Coffee в России. По словам господина Зайцева, партнеры, которые получат субфраншизу, должны открыть не менее трех кофеен в неограниченный срок по выбранному формату (отдельно стоящие заведения, на фудкорте, кофейный киоск на заправке и т. д.). Субфранчайзи придется заплатить за открытие каждой кофейни паушальный взнос в размере £10 тыс. (около $16 тыс.). То есть по договору за использование бренда за три кофейни партнер должен выплатить $48 тыс. По этому параметру субфраншиза Costa Coffee для России получается дороже, чем у прямого конкурента британцев — австрийской сети CoffeeShop, чей паушальный взнос составляет €28,5 тыс., или около $36 тыс., вне зависимости от числа открываемых заведений, отмечает эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская.

Costa Coffee, объединяющая почти 2,9 тыс. заведений, входит в пятерку крупнейших сетей кофеен в мире. В России первая кофейня под этим брендом открылась в Москве в 2008 году. До июня 2012 года развитием сети занималось ООО «Брава», созданное «Росинтером» и Whitbread. Летом 2012 года «Росинтер» выкупил долю англичан, получив до 2023 года эксклюзивные права на развитие Costa Coffee в России. Сейчас сеть состоит из 30 кофеен, из них 22 находятся в Москве и области.

ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» создано в 1990 году, 45,289% акций контролируются основателем Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко. Холдинг управляет 355 заведениями Costa Coffee, «IL Патио», TGI Friday's, «Планета суши», «Американский бар и гриль» и т. д. По итогам января—июня 2014 года выручка холдинга составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль — 57,4 млн руб.

По словам Сергея Зайцева. субфранчайзи Costa Coffee придется выплачивать роялти 6% и потребуется на открытие каждой кофейни как минимум 5 млн руб. в зависимости от формата. Такой суммы хватит на заведение в торгцентре, вложения в отдельно стоящую кофейню могут превысить 12–13 млн руб., подсчитала Анна Рождественская. При этом, добавляет она, спрос на кофейни в регионах есть. Господин Зайцев подтверждает интерес к субфраншизе Costa Coffee со стороны франчайзи, развивающих собственные бренды «Росинтера».

По оценке «Infoline-Аналитики», емкость рынка кофеен Москвы и ближайшего Подмосковья в денежном выражении превысила $2 млрд. Но популярность кофеен в России снижается. По данным Synovate Comcon, по итогам января—июня 2014 года среди заведений общепита кофейни находились на четвертом месте по посещаемости, в них ходили 15,4% населения. В конце 2013 года предпочтения кофейням отдавали 18,1% потребителей. Крупнейшими участниками рынка кроме «Шоколадницы» (420 заведений) и «Кофе Хауз» (226 точек) считаются CoffeeShop (82), Starbucks (около 75) и «Кофеин» (более 30).

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

21.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший Дизайн брошюр 9

Лучший Дизайн брошюр 9
Лучший Дизайн брошюр 9. Вдохновение капризно и переменчиво. Даже профессионалам порой не по силам удержать это непредсказуемое состояние. Один из приемов в погоне за свежими идеями - это посмотреть, что делают другие. В девятое издание ежегодника "Лучший дизайн брошюр" вошли новые лучшие брошюры всемирно признанных гениев дизайна - самобытные экземпляры лифлетов, зачастую бросающие вызов традиционным представлениям о работе графических дизайнеров. Дизайн брошюр бывает разнообразным – от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве. Сильного визуального эффекта можно добиться, выбрав нестандартный формат, например, больше А4, или с горизонтальным расположением полос, или маленький карманный вариант. Возможность печати по темным и текстурным материалам, печать белыми, серебряными и золотыми красками предоставляет богатый выбор для фантазии дизайнера. Чувство красоты, тонкий вкус, необычность - эти качества выделяют представленные в книге работы и помогают в решении сложных задач при разработке новых рекламных концепций в полиграфии. С помощью этого альбома вы с легкостью примете решение по выбору формата, найдете способы необычной обработки изображений, множество оригинальных шрифтов и многое другое.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация