Новости

У МТС появились радужные перспективы

У МТС появились радужные перспективы

МТС, планирующая до конца года запустить собственного спутникового оператора, ведет переговоры о покупке действующего участника этого рынка — компании «Далгеоком», оказывающей услуги под брендом «Радуга ТВ». Благодаря сделке МТС сможет сразу получить 445 тыс. абонентов и сэкономить на аренде спутниковой емкости.

О том, что МТС ведет переговоры о покупке «Далгеокома», “Ъ” рассказали два участника рынка цифрового ТВ. В МТС подтвердили, что рассматривают возможность такой сделки. «В этом есть логика с точки зрения развития нашего бизнеса за счет синергии в рамках совместного использования спутникового ресурса, также мы потенциально заинтересованы в абонентах этой компании»,— сообщил представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, окончательное решение не принято, сейчас оценивается целесообразность сделки. В шведской Modern Times Group и российской Continental Multimedia, паритетно владеющих «Далгеокомом», отказались от комментариев.

По мнению одного из собеседников “Ъ”, переговоры пока упираются в стоимость «Далгеокома». В феврале источник “Ъ”, близкий к компании, рассказывал, что в 2013 году профессиональные оценщики определили стоимость спутникового оператора в $100 млн. Его финансовые показатели не раскрываются. По данным «ТМТ Консалтинг», доля «Далгеокома» в абонентской базе всего платного ТВ, достигшей 36 млн клиентов по итогам первого полугодия, составляла чуть более 1%. Крупнейшими участниками рынка были Национальная спутниковая компания (НСК; 29%), «Ростелеком» (21%), МТС, «ЭР-Телеком» (по 7%) и «Орион-Экспресс» (6%). iKS-Consulting оценивает абонентскую базу «Далгеокома» по итогам первого полугодия в 445 тыс. абонентов.

В потенциальной сделке «существуют определенные юридические риски», указывает господин Солодовников. Юридические проблемы у «Далгеокома» возникли в связи с изменением законодательства, по которому с 2012 года ограниченный радиочастотный ресурс, в том числе для спутникового вещания, должен был распределяться только на торгах. В 2013 году Роскомнадзор обратился в полицию с просьбой привлечь «Далгеоком», у которого не было спутниковой лицензии, к уголовной ответственности. Проблемы с лицензией также возникли, например, у «Рикор ТВ», оказывавшего услуги примерно 40 тыс. активных абонентов под брендом «Активное ТВ». Как сообщал “Ъ-Online”, в ближайшее время компания прекратит деятельность, а о переводе на себя ее абонентов договорился «Орион экспресс».

Сама МТС, по словам участников рынка, заинтересовалась выходом на рынок спутникового ТВ еще в 2012 году, когда рынок еще не был насыщен. Но запуск проекта тогда пришлось отложить как раз из-за изменений в законодательстве. В конкурсе на возможность вещания со спутника летом 2014 года участвовала «дочка» АФК «Система» (контролирует МТС) «Цифровое телерадиовещание», удовлетворявшая условию о наличии действующей вещательной лицензии. Источники, близкие к компаниям, говорили, что новый спутниковый оператор будет работать под брендом МТС. Его запуск планируется до конца 2014 года.

Технически проекты МТС и «Далгеокома» похожи, их будет легко интегрировать, указывают собеседники “Ъ”. Кроме того, покупка «Далгеокома» позволит МТС сэкономить на спутниковой емкости. Сейчас МТС и «Далгеоком» арендуют по пять транспондеров на спутнике ABS-2 при стоимости около $300–350 тыс. в месяц за каждый. После покупки компаниям достаточно будет пяти транспондеров на общие каналы и еще по одному — на уникальные. То есть объединение емкостей позволит экономить $0,9–1,05 млн в месяц.

В целом успех спутникового проекта МТС будет зависеть от предложения, считает директор по проектам «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова. «Вряд ли МТС сможет установить более низкие цены, чем НСК. С другой стороны, компания может предложить более интересный контент и дополнительные услуги»,— рассуждает она.

Анна Балашова, Владислав Новый, Анна Афанасьева
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2025 - 20:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация