Новости

Правительство отказалось вводить минимальную цену за пачку сигарет

Правительство отказалось вводить минимальную цену за пачку сигарет

Предложение депутата-единоросса установить минимальную розничную цену на сигареты на уровне 55 рублей за пачку не нашло поддержки в кабмине.

Минимальная розничная цена (МРЦ) в 55 рублей за 1 пачку сигарет не устроила кабинет министров. В правительстве дали отрицательный отзыв законопроекту единоросса Виктора Звагельского о вводе фиксированной минимальной цены для розничных продаж табака, который депутат представил на рассмотрение еще в мае. Звагельский предложил ввести МРЦ на сигареты и табачную продукцию с 1 апреля 2015 года и ежегодно индексировать цены в сторону увеличения вместе с ростом инфляции. В таких условиях к 2018 году, по подсчетам экспертов, самая дешевая пачка сигарет должна была подорожать до 82 рублей.

Законопроектом запрещалось производство сигарет ценой ниже 55 рублей с 1 января 2015 года (цена указывается на пачках), а с 1 апреля 2015 года запрещалась продажа таких изделий. В случае занижения минимальной цены в законопроекте предусматривался административный штраф: для граждан в размере 15 тыс. рублей, для должностных лиц — 150 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, для юридических лиц штраф составлял 300 тыс. рублей. Нанесение на упаковку цены, ниже минимально установленной, влекло за собой штраф 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Представители табачной отрасли выступили резко против законопроекта, особенно те, в чьем ассортименте сильны позиции недорогих брендов. Бизнес ссылался на то, что минимальная цена 55 рублей погубит экономсегмент, который популярен у потребителей с невысокими доходами, и лишит компании ценовой конкуренции (средняя цена пачки в экономсегменте 39 рублей). 

В официальном отзыве за подписью зампредседателя правительства Сергея Приходько  (есть у «Известий») беспокойства о потенциальном исчезновении экономсегмента сигарет не высказывается. Кабмин концептуально поддерживает повышение цен на табак, но только не с помощью установления минимальной розничной цены, а с помощью повышения налогов для отрасли — то есть за счет ежегодного роста акцизов. В отзыве высказано замечание, что в проекте отсутствует финансово-экономическое обоснование введения цены в 55 рублей, а также не прогнозируются социально-экономические и финансовые последствия от увеличения минимальной цены в рознице. К тому же содержащееся в законопроекте предложение о наделении Минфина полномочиями по утверждению и индексации МРЦ названо нецелесообразным, так как МРЦ не применяются в исчислении налогов.

Как сообщила «Известиям» представитель Виктора Звагельского Татьяна Полякова, законопроект, несмотря на отрицательный отзыв правительства, был внесен на рассмотрение Госдумы в минувшую пятницу. Автор документа сделал коррективы, дав экономическое обоснование. Однако в главном инициатива осталась неизменна — депутат настаивает на введении МРЦ в размере 55 рублей и считает, что индексировать рост этого показателя должен Минфин. Теперь инициативу будет рассматривать профильный комитет, и затем она снова попадет на рассмотрение правительства.

Производители табака удовлетворены решением правительства и считают, что пока Россия не избавилась от засилья подделок и контрафакта, МРЦ вводить рано.

— Я считаю, что введение МРЦ на табак сейчас не является актуальным. В условиях несбалансированности акцизов в Таможенном союзе, в условиях роста черного рынка и контрафакта внутри страны как можно говорить о введении минимальных розничных цен? Это приведет лишь к росту черного рынка с дешевыми поддельными и контрабандными сигаретами. Депутат Звагельский своими действиями лоббирует интересы транснациональных табачных компаний, которые хотят сократить разрыв в цене между своими брендами и недорогой отечественной продукцией, — говорит генеральный директор Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев. 

По его мнению, законотворцам следовало бы поддерживать отечественные табачные компании, например, запретив импорт трубочных, кальянных, сигаретных табаков, а также сигарилл и сигар.

— Всю эту продукцию мы производим сами в широком ассортименте и можем удовлетворить внутренние потребности, — отметил Моисеев. По его словам, сейчас этот сегмент более чем на 50% занят продукцией иностранного производства, импортируемой в Россию.

Представители транснациональных компаний также высказывают недовольство перспективой введения МРЦ. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый заявил «Известиям», что рост цен на табак, опережающий доходы населения, может спровоцировать переход потребителей на нелегальную продукцию.

— Авторы законопроекта о введении МРЦ утверждают, что это поможет в борьбе с контрабандными и контрафактными сигаретами. На наш взгляд, эффект может быть обратным. Скачок с нынешних 39 до 55 рублей неподъемен для потребителей низкоценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 рублей, — отметил Лютый.

Активисты-антитабачники убеждены, что критикуют решение кабмина. 

— Введение минимальной розничной цены гарантирует, что сборы НДС с каждой дешевой пачки сигарет увеличатся на 5 рублей. Это стабильная гарантия того, что средства от табачной отрасли попадут в бюджет. Сегодня очевидно, что Минфин не справляется со сборами табачных акцизов, — считает председатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. По ее мнению, аналогичный опыт по установлению МРЦ на крепкий алкоголь повысил сборы НДС с алкогольной отрасли и оградил население, прежде всего молодежь, от дешевого и доступного крепкого алкоголя.

В 2010 году Россия утвердила «антитабачную концепцию», одна из стратегических задач которой — довести российские акцизы для сигарет до европейского уровня. За 5 лет, по оценке табачных экспертов, акциз возрос более чем в четыре раза. В 2007 году казна собрала от акцизов примерно 50 млрд рублей, в 2013 году — около 200 млрд рублей. При этом объем продаж оставался практически неизменным — примерно 19 млрд пачек в год. Средняя стоимость пачки сигарет за последние 5 лет выросла в три раза.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 15:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация