Новости

Правительство отказалось вводить минимальную цену за пачку сигарет

Правительство отказалось вводить минимальную цену за пачку сигарет

Предложение депутата-единоросса установить минимальную розничную цену на сигареты на уровне 55 рублей за пачку не нашло поддержки в кабмине.

Минимальная розничная цена (МРЦ) в 55 рублей за 1 пачку сигарет не устроила кабинет министров. В правительстве дали отрицательный отзыв законопроекту единоросса Виктора Звагельского о вводе фиксированной минимальной цены для розничных продаж табака, который депутат представил на рассмотрение еще в мае. Звагельский предложил ввести МРЦ на сигареты и табачную продукцию с 1 апреля 2015 года и ежегодно индексировать цены в сторону увеличения вместе с ростом инфляции. В таких условиях к 2018 году, по подсчетам экспертов, самая дешевая пачка сигарет должна была подорожать до 82 рублей.

Законопроектом запрещалось производство сигарет ценой ниже 55 рублей с 1 января 2015 года (цена указывается на пачках), а с 1 апреля 2015 года запрещалась продажа таких изделий. В случае занижения минимальной цены в законопроекте предусматривался административный штраф: для граждан в размере 15 тыс. рублей, для должностных лиц — 150 тыс. рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, для юридических лиц штраф составлял 300 тыс. рублей. Нанесение на упаковку цены, ниже минимально установленной, влекло за собой штраф 500 тыс. рублей для юридических лиц.

Представители табачной отрасли выступили резко против законопроекта, особенно те, в чьем ассортименте сильны позиции недорогих брендов. Бизнес ссылался на то, что минимальная цена 55 рублей погубит экономсегмент, который популярен у потребителей с невысокими доходами, и лишит компании ценовой конкуренции (средняя цена пачки в экономсегменте 39 рублей). 

В официальном отзыве за подписью зампредседателя правительства Сергея Приходько  (есть у «Известий») беспокойства о потенциальном исчезновении экономсегмента сигарет не высказывается. Кабмин концептуально поддерживает повышение цен на табак, но только не с помощью установления минимальной розничной цены, а с помощью повышения налогов для отрасли — то есть за счет ежегодного роста акцизов. В отзыве высказано замечание, что в проекте отсутствует финансово-экономическое обоснование введения цены в 55 рублей, а также не прогнозируются социально-экономические и финансовые последствия от увеличения минимальной цены в рознице. К тому же содержащееся в законопроекте предложение о наделении Минфина полномочиями по утверждению и индексации МРЦ названо нецелесообразным, так как МРЦ не применяются в исчислении налогов.

Как сообщила «Известиям» представитель Виктора Звагельского Татьяна Полякова, законопроект, несмотря на отрицательный отзыв правительства, был внесен на рассмотрение Госдумы в минувшую пятницу. Автор документа сделал коррективы, дав экономическое обоснование. Однако в главном инициатива осталась неизменна — депутат настаивает на введении МРЦ в размере 55 рублей и считает, что индексировать рост этого показателя должен Минфин. Теперь инициативу будет рассматривать профильный комитет, и затем она снова попадет на рассмотрение правительства.

Производители табака удовлетворены решением правительства и считают, что пока Россия не избавилась от засилья подделок и контрафакта, МРЦ вводить рано.

— Я считаю, что введение МРЦ на табак сейчас не является актуальным. В условиях несбалансированности акцизов в Таможенном союзе, в условиях роста черного рынка и контрафакта внутри страны как можно говорить о введении минимальных розничных цен? Это приведет лишь к росту черного рынка с дешевыми поддельными и контрабандными сигаретами. Депутат Звагельский своими действиями лоббирует интересы транснациональных табачных компаний, которые хотят сократить разрыв в цене между своими брендами и недорогой отечественной продукцией, — говорит генеральный директор Погарской сигаретно-сигарной фабрики Игорь Моисеев. 

По его мнению, законотворцам следовало бы поддерживать отечественные табачные компании, например, запретив импорт трубочных, кальянных, сигаретных табаков, а также сигарилл и сигар.

— Всю эту продукцию мы производим сами в широком ассортименте и можем удовлетворить внутренние потребности, — отметил Моисеев. По его словам, сейчас этот сегмент более чем на 50% занят продукцией иностранного производства, импортируемой в Россию.

Представители транснациональных компаний также высказывают недовольство перспективой введения МРЦ. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый заявил «Известиям», что рост цен на табак, опережающий доходы населения, может спровоцировать переход потребителей на нелегальную продукцию.

— Авторы законопроекта о введении МРЦ утверждают, что это поможет в борьбе с контрабандными и контрафактными сигаретами. На наш взгляд, эффект может быть обратным. Скачок с нынешних 39 до 55 рублей неподъемен для потребителей низкоценового сегмента, тем более что на рынке присутствует нелегально ввезенная продукция из Белоруссии и Казахстана по 25 рублей, — отметил Лютый.

Активисты-антитабачники убеждены, что критикуют решение кабмина. 

— Введение минимальной розничной цены гарантирует, что сборы НДС с каждой дешевой пачки сигарет увеличатся на 5 рублей. Это стабильная гарантия того, что средства от табачной отрасли попадут в бюджет. Сегодня очевидно, что Минфин не справляется со сборами табачных акцизов, — считает председатель Российской антитабачной коалиции Дарья Халтурина. По ее мнению, аналогичный опыт по установлению МРЦ на крепкий алкоголь повысил сборы НДС с алкогольной отрасли и оградил население, прежде всего молодежь, от дешевого и доступного крепкого алкоголя.

В 2010 году Россия утвердила «антитабачную концепцию», одна из стратегических задач которой — довести российские акцизы для сигарет до европейского уровня. За 5 лет, по оценке табачных экспертов, акциз возрос более чем в четыре раза. В 2007 году казна собрала от акцизов примерно 50 млрд рублей, в 2013 году — около 200 млрд рублей. При этом объем продаж оставался практически неизменным — примерно 19 млрд пачек в год. Средняя стоимость пачки сигарет за последние 5 лет выросла в три раза.

Анна Лялякина (Известия)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.12.2019 - 11:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация