Треть товарных категорий ушла в минус
Экономическая нестабильность заставила рекламодателей из различных товарных категорий снизить объемы размещения рекламы на ТВ в 2014 году. Согласно исследованию MediaLogics, консалтингового подразделения группы VivaKi Россия, на категории товаров и услуг, сократившиеся в январе-августе 2014 г. более, чем на 10%, пришлось 30% национального телеинвентаря.
Чтобы понять, как экономическая обстановка повлияла на стратегии размещения рекламы на национальном телевидении в текущем году, MediaLogics проанализировала изменения трех ключевых показателей рекламной активности брендов в товарных категориях в январе-августе 2014 к январю-августу 2013: общее количество 30”GRPs P18+ в категории, недельный вес бренда в категории (30”GRPs P18+) и число активных недель бренда в категории.
Источник: TNSRussia (TVIndex), Россия 100К+, сетевые коммерческие и спонсорские ролики; январь-август 2013/2014; ЦА: P18+
*В таблице указаны товарные категории, чьи доли рынка превышают 0.1% (30”GRPsP18+). Ростом / падением считается изменение в +/- 10% соответственно.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, часть категорий выросли в текущем периоде: их доля составила 34% инвентаря. Однако эта цифра на треть меньше показателя прошлого года – 48% инвентаря. Примерно половина категорий, продемонстрировавших рост в 2014 году, увеличились по всем исследуемым критериям. Оставшиеся пересмотрели стратегии размещения на “burst” (импульсное продвижение) или “continuity” (последовательное постоянное размещение). Наиболее заметные развивающиеся категории – лекарственные препараты, услуги сотовой связи и мобильные телефоны.
Категории, сохранившие объемы размещения без изменений, собрали 36% всего национального телеинвентаря. К ним относятся retail, шоколадные и молочные продукты, средства от простуды и гриппа, кредитные организации и пр. Легковые автомобили также лежат в этом сегменте категорий. Падение по всем показателям все-таки было отмечено, но оно не превысило 6%.
Сократившиеся категории занимают 30% национального инвентаря, что вдвое больше, чем в прошлом году в аналогичном периоде – 16%. Основная часть (23% инвентаря) уменьшилась по всем показателями. К сократившимся категориям относятся моющие средства, прохладительные напитки и чай, крупная техника для дома и beauty сегмент, в частности средства для волос, мыло и средства для купания, декоративная косметика.
18.09.2014
Еще статьи по теме
- Анализ новогодней активности брендов на ТВ - 02.02.2017
- PwC спрогнозировала лидерство интернета на рекламном рынке - 16.06.2016
- Castorama: "откройся переменам!" - 29.05.2014
- Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг. - 21.05.2014
- На телеканале RU.TV стартует акция "Мир. Труд. Майка"! - 29.04.2014
- Крым привлек россиян к телевизорам - 24.04.2014
- Чипсы для Пуха - 10.04.2014
- Рекламы в российских мультфильмах для детей станет больше (1) - 09.04.2014
- "Время, когда можно прославиться эпатажем, прошло" - 07.04.2014
- Рекламная кампания аквапарка "Лимпопо" - 31.03.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий