Анализ рынков

Треть товарных категорий ушла в минус

Треть товарных категорий ушла в минус

Экономическая нестабильность заставила рекламодателей из различных товарных категорий снизить объемы размещения рекламы на ТВ в 2014 году.  Согласно исследованию MediaLogics, консалтингового подразделения группы VivaKi Россия, на категории товаров и услуг, сократившиеся в январе-августе 2014 г. более, чем на 10%, пришлось 30% национального телеинвентаря.

Чтобы понять, как экономическая обстановка повлияла на стратегии размещения рекламы на национальном телевидении в текущем году, MediaLogics проанализировала изменения трех ключевых показателей рекламной активности брендов в товарных категориях в январе-августе 2014 к январю-августу 2013: общее количество 30”GRPs P18+ в категории, недельный вес бренда в категории (30”GRPs P18+) и число активных недель бренда в категории.

Треть товарных категорий ушла в минус

Источник: TNSRussia (TVIndex), Россия 100К+, сетевые коммерческие и спонсорские ролики; январь-август 2013/2014; ЦА: P18+

*В таблице указаны товарные категории, чьи доли рынка превышают 0.1% (30”GRPsP18+). Ростом / падением считается изменение в +/- 10% соответственно.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию, часть категорий выросли в текущем периоде: их доля составила 34% инвентаря. Однако эта цифра на треть меньше показателя прошлого года – 48% инвентаря.  Примерно половина категорий, продемонстрировавших рост в 2014 году, увеличились по всем исследуемым критериям. Оставшиеся пересмотрели стратегии размещения на “burst” (импульсное продвижение) или “continuity” (последовательное постоянное размещение). Наиболее заметные развивающиеся категории – лекарственные препараты, услуги сотовой связи и мобильные телефоны.

Категории, сохранившие объемы размещения без изменений, собрали 36% всего национального телеинвентаря. К ним относятся retail,  шоколадные и молочные продукты, средства от простуды и гриппа, кредитные организации и пр. Легковые автомобили также лежат в этом сегменте категорий. Падение по всем показателям все-таки было отмечено, но оно не превысило 6%.

Сократившиеся категории занимают 30% национального инвентаря, что вдвое больше, чем в прошлом году в аналогичном периоде – 16%. Основная часть (23% инвентаря) уменьшилась по всем показателями. К сократившимся категориям относятся моющие средства, прохладительные напитки и чай, крупная техника для дома и beauty сегмент, в частности средства для волос, мыло и средства для купания, декоративная косметика.

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.11.2025 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация