Новости

"Видео Интернешнл" продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале"

"Видео Интернешнл" продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале"

Как выяснил РБК, группа «Видео Интернешнл» (Vi) продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале». Пять лет назад, после того как Vi договорилась с входящими в медиахолдинг Юрия Ковальчука вещателями, из администрации президента был изгнан один из основателей Vi Михаил Лесин, а против группы спешно ввели антимонопольные ограничения.

Еще одна пятилетка

РЕН ТВ продлил истекающий в декабре этого года контракт с Vi, сообщила РБК руководитель пресс-службы канала Стася Шульга. Источник, близкий к акционерам Vi, это подтвердил, уточнив, что на очередные пять лет продлен также заканчивающийся в декабре договор на обслуживание «Пятого канала». Представитель этого канала на запрос не ответил. Заместитель директора Vi по корпоративным коммуникациям Елизавета Свиридова пообещала комментарий в понедельник.

Сейчас Vi продает рекламу в эфире девяти федеральных эфирных телеканалов: помимо РЕН ТВ и «Пятого» это «Первый», ТВ-3, «Пятница», «2х2», «Ю», Disney и «Карусель». Все они, по оценке «Квенди Руссмедиааудит», в 2013 году заработали на рекламе только в федеральном телеэфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах) почти 54,4 млрд руб. с НДС и комиссией продавца.

При этом РЕН ТВ является вторым по значимости клиентом Vi после «Первого»: их прошлогодняя рекламная выручка оценивается соответственно в 6,7 млрд и 28,5 млрд руб. «Пятый канал» занимает четвертое место, пропуская вперед ТВ-3: у них 4,9 млрд и 5,4 млрд руб. соответственно. Сама Vi при средней 12‑процентной комиссии могла в 2013 году заработать на размещении рекламы в федеральном эфире РЕН ТВ и «Пятого» почти 1,4 млрд руб.

Сохранили бизнес

Начавшееся в 2010 году сотрудничество Vi и каналов Национальной Медиа Группы, по сути, изменило весь рекламный рынок. Получалось, что Vi увеличивала число своих клиентов с 11 до 13: тогда группа продавала рекламу еще и в эфире каналов ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») и холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец»).

О подписанных договорах стороны объявили осенью 2009 года. До этого рекламу в эфире РЕН ТВ и «Пятого» несколько лет продавали выступающие альянсом сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар». Кроме этих каналов они обслуживали НТВ, ТНТ и «ТВ Центр» (сейчас продолжают это делать, с 2013 года еще одним клиентом стала «Звезда»).

Смена каналами Национальной Медиа Группы продавца была болезненно воспринята руководством «Газпром-Медиа». Холдинг пожаловался на Vi, как рассказывали тогда в самой группе, в администрацию президента. В ноябре 2009 года из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник, один из основателей Vi Михаил Лесин. Причем, как передавал тогда Интерфакс, с формулировкой «за несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего».

В декабре 2009 года в Госдуму были внесены и приняты всего за одну неделю поправки в закон «О рекламе», ограничившие долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на федеральные телеканалы рекламных бюджетов за два предыдущих года.

Поправки вступали в силу с января 2011 года: подразумевалось, что Vi, контролировавшая к тому времени не менее 70% всех продаж телерекламы, не сможет сохранить свой бизнес.

Но летом 2010‑го у группы сменились собственники: у основателей и топ-менеджеров 100% Vi приобрели структуры банка «Россия» и его учредителей — «Сургутнефтегаза» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. Позже из отчетности СОГАЗа стало известно, что крупнейший продавец телерекламы мог быть тогда оценен примерно в 5,77 млрд руб., или $183 млн. По состоянию на 31 декабря 2013 года справедливая стоимость всей Vi, по версии СОГАЗа, равнялась 6,04 млрд руб., или $184,5 млн.

После смены акционеров законодательные ограничения стали для Vi формальностью. Она сохранила за собой продажи рекламы в эфире восьми федеральных каналов («Карусель» добавилась к ним только в конце 2013 года), а ВГТРК и «СТС Медиа» стала оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них оказалось сопоставимо с комиссией за полноценный сервис: 12% за вычетом фиксированной суммы за предоставленный софт.

В 2013 году ВГТРК и «СТС Медиа» заработали на рекламе в федеральном эфире, по подсчетам «Квенди Руссмедиааудит», 42,6 млрд руб., что подразумевает вознаграждение Vi в размере около 5,1 млрд руб.

«Видео Интернешнл» продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале»

Ограничения сняты

Доля обслуживаемых Vi каналов при размещении рекламы в федеральном эфире превышала допустимые 35%. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ни разу не осмелилась признать преимущественное положение Vi в «сфере распространения телерекламы» и позволяла группе каждый год продлевать истекающие контракты. В 2012‑м — на очередные пять лет с ТВ-3, «Пятницей», «2х2», «Ю» и Disney, в 2013‑м — с «Первым».

Объяснения службы в последние два года были такими: доля клиентов Vi действительно превышает 35%, но при этом доля самого продавца все‑таки меньше предельно допустимого значения. По итогам 2012–2013 года эти показатели, по версии ФАС, составили соответственно 38,33 и 34,6%, что, по подсчетам РБК на основе данных «Квенди Руссмедиааудит», может соответствовать 102,7 млрд руб. с НДС и комиссией продавца и 92,7 млрд руб. Таким образом, в обход Vi каналы привлекли 10 млрд руб.

В октябре 2013 года в медиабизнес вернулся Михаил Лесин, сменив на посту гендиректора «Газпром-Медиа» Николая Сенкевича. Вскоре руководящие должности в «Газпром-Медиа» стали занимать выходцы из Vi. Первым заместителем Лесина стал Владимир Шемякин, до 2011 года отвечавший в Vi за продажи региональной телерекламы. Минувшей весной Шемякин возглавил также сейлз-хаус «Газпром-Медиа», а его бывший гендиректор Сергей Пискарев, наоборот, перешел на работу в Vi. Агентством «Алькасар», которое у его основателей в конце прошлого года выкупил «Газпром-Медиа», сейчас руководит Алексей Южанов, ранее работавший в петербургском офисе Vi. И сейлз-хаус «Газпром-Медиа», и «Алькасар» в этом году переходят на фирменный софт своего конкурента.

Минувшим летом законодательные ограничения для Vi были отменены. Соответствующие поправки в Госдуму в июне внес депутат Игорь Зотов, и они были приняты опять же в рекордные сроки. Введенный предельный порог для продавца телерекламы «в процессе применения доказал свою нежизнеспособность», указывал в пояснительной записке к законопроекту Зотов.

Против этих поправок во время их обсуждения на пленарном заседании выступили все думские фракции за исключением «Единой России». Именно ее депутаты — Ирина Яровая и Сергей Неверов — в 2009 году внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий долю Vi порогом в 35%. Яровая тогда объясняла, что это необходимо сделать, чтобы не допустить монополизма в телерекламе.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.06.2019 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация