Новости

"Видео Интернешнл" продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале"

"Видео Интернешнл" продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале"

Как выяснил РБК, группа «Видео Интернешнл» (Vi) продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале». Пять лет назад, после того как Vi договорилась с входящими в медиахолдинг Юрия Ковальчука вещателями, из администрации президента был изгнан один из основателей Vi Михаил Лесин, а против группы спешно ввели антимонопольные ограничения.

Еще одна пятилетка

РЕН ТВ продлил истекающий в декабре этого года контракт с Vi, сообщила РБК руководитель пресс-службы канала Стася Шульга. Источник, близкий к акционерам Vi, это подтвердил, уточнив, что на очередные пять лет продлен также заканчивающийся в декабре договор на обслуживание «Пятого канала». Представитель этого канала на запрос не ответил. Заместитель директора Vi по корпоративным коммуникациям Елизавета Свиридова пообещала комментарий в понедельник.

Сейчас Vi продает рекламу в эфире девяти федеральных эфирных телеканалов: помимо РЕН ТВ и «Пятого» это «Первый», ТВ-3, «Пятница», «2х2», «Ю», Disney и «Карусель». Все они, по оценке «Квенди Руссмедиааудит», в 2013 году заработали на рекламе только в федеральном телеэфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах) почти 54,4 млрд руб. с НДС и комиссией продавца.

При этом РЕН ТВ является вторым по значимости клиентом Vi после «Первого»: их прошлогодняя рекламная выручка оценивается соответственно в 6,7 млрд и 28,5 млрд руб. «Пятый канал» занимает четвертое место, пропуская вперед ТВ-3: у них 4,9 млрд и 5,4 млрд руб. соответственно. Сама Vi при средней 12‑процентной комиссии могла в 2013 году заработать на размещении рекламы в федеральном эфире РЕН ТВ и «Пятого» почти 1,4 млрд руб.

Сохранили бизнес

Начавшееся в 2010 году сотрудничество Vi и каналов Национальной Медиа Группы, по сути, изменило весь рекламный рынок. Получалось, что Vi увеличивала число своих клиентов с 11 до 13: тогда группа продавала рекламу еще и в эфире каналов ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») и холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец»).

О подписанных договорах стороны объявили осенью 2009 года. До этого рекламу в эфире РЕН ТВ и «Пятого» несколько лет продавали выступающие альянсом сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар». Кроме этих каналов они обслуживали НТВ, ТНТ и «ТВ Центр» (сейчас продолжают это делать, с 2013 года еще одним клиентом стала «Звезда»).

Смена каналами Национальной Медиа Группы продавца была болезненно воспринята руководством «Газпром-Медиа». Холдинг пожаловался на Vi, как рассказывали тогда в самой группе, в администрацию президента. В ноябре 2009 года из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник, один из основателей Vi Михаил Лесин. Причем, как передавал тогда Интерфакс, с формулировкой «за несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего».

В декабре 2009 года в Госдуму были внесены и приняты всего за одну неделю поправки в закон «О рекламе», ограничившие долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на федеральные телеканалы рекламных бюджетов за два предыдущих года.

Поправки вступали в силу с января 2011 года: подразумевалось, что Vi, контролировавшая к тому времени не менее 70% всех продаж телерекламы, не сможет сохранить свой бизнес.

Но летом 2010‑го у группы сменились собственники: у основателей и топ-менеджеров 100% Vi приобрели структуры банка «Россия» и его учредителей — «Сургутнефтегаза» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. Позже из отчетности СОГАЗа стало известно, что крупнейший продавец телерекламы мог быть тогда оценен примерно в 5,77 млрд руб., или $183 млн. По состоянию на 31 декабря 2013 года справедливая стоимость всей Vi, по версии СОГАЗа, равнялась 6,04 млрд руб., или $184,5 млн.

После смены акционеров законодательные ограничения стали для Vi формальностью. Она сохранила за собой продажи рекламы в эфире восьми федеральных каналов («Карусель» добавилась к ним только в конце 2013 года), а ВГТРК и «СТС Медиа» стала оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них оказалось сопоставимо с комиссией за полноценный сервис: 12% за вычетом фиксированной суммы за предоставленный софт.

В 2013 году ВГТРК и «СТС Медиа» заработали на рекламе в федеральном эфире, по подсчетам «Квенди Руссмедиааудит», 42,6 млрд руб., что подразумевает вознаграждение Vi в размере около 5,1 млрд руб.

«Видео Интернешнл» продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале»

Ограничения сняты

Доля обслуживаемых Vi каналов при размещении рекламы в федеральном эфире превышала допустимые 35%. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ни разу не осмелилась признать преимущественное положение Vi в «сфере распространения телерекламы» и позволяла группе каждый год продлевать истекающие контракты. В 2012‑м — на очередные пять лет с ТВ-3, «Пятницей», «2х2», «Ю» и Disney, в 2013‑м — с «Первым».

Объяснения службы в последние два года были такими: доля клиентов Vi действительно превышает 35%, но при этом доля самого продавца все‑таки меньше предельно допустимого значения. По итогам 2012–2013 года эти показатели, по версии ФАС, составили соответственно 38,33 и 34,6%, что, по подсчетам РБК на основе данных «Квенди Руссмедиааудит», может соответствовать 102,7 млрд руб. с НДС и комиссией продавца и 92,7 млрд руб. Таким образом, в обход Vi каналы привлекли 10 млрд руб.

В октябре 2013 года в медиабизнес вернулся Михаил Лесин, сменив на посту гендиректора «Газпром-Медиа» Николая Сенкевича. Вскоре руководящие должности в «Газпром-Медиа» стали занимать выходцы из Vi. Первым заместителем Лесина стал Владимир Шемякин, до 2011 года отвечавший в Vi за продажи региональной телерекламы. Минувшей весной Шемякин возглавил также сейлз-хаус «Газпром-Медиа», а его бывший гендиректор Сергей Пискарев, наоборот, перешел на работу в Vi. Агентством «Алькасар», которое у его основателей в конце прошлого года выкупил «Газпром-Медиа», сейчас руководит Алексей Южанов, ранее работавший в петербургском офисе Vi. И сейлз-хаус «Газпром-Медиа», и «Алькасар» в этом году переходят на фирменный софт своего конкурента.

Минувшим летом законодательные ограничения для Vi были отменены. Соответствующие поправки в Госдуму в июне внес депутат Игорь Зотов, и они были приняты опять же в рекордные сроки. Введенный предельный порог для продавца телерекламы «в процессе применения доказал свою нежизнеспособность», указывал в пояснительной записке к законопроекту Зотов.

Против этих поправок во время их обсуждения на пленарном заседании выступили все думские фракции за исключением «Единой России». Именно ее депутаты — Ирина Яровая и Сергей Неверов — в 2009 году внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий долю Vi порогом в 35%. Яровая тогда объясняла, что это необходимо сделать, чтобы не допустить монополизма в телерекламе.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.10.2019 - 02:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация