Новости

Госдума намерена запретить алкогольные энергетики

Госдума намерена запретить алкогольные энергетики

С прилавков российских магазинов исчезнут популярные среди молодежи алкококтейли — Jaguar, Strike, Red Devil и ряд других.

Депутаты Госдумы намерены запретить продажу слабоалкогольных энергетических напитков на территории Российской Федерации. Соответствующий законопроект был внесен в нижнюю палату парламента еще в марте 2013 года. Однако в начале 2014 года было принято решение перенести рассмотрение законопроекта из-за отрицательных заключений правительства и комитета ГД по охране здоровья. Основным камнем преткновения тогда стало то, что поправки предполагали полный запрет на производство алкококтейлей в стране, что противоречило регламенту Таможенного союза.

40 депутатов от всех парламентских партий во главе с Николаем Левичевым («Справедливая Россия») поправили прошлый законопроект и вновь вносят его на рассмотрение. Вернуться к этому вопросу законодателей подтолкнуло то, что президент Владимир Путин на августовской встрече с депутатами четко обозначил свою позицию по этому вопросу — подобные коктейли должны быть запрещены.

— Нужно заниматься пропагандой здорового образа жизни, развивать спорт, причем не только спорт высших достижений, но и массовый спорт... Да, по поводу запрета энергетических напитков. Знаете, здесь я ближе всего к вашей позиции, тоже не хочу, чтобы это прозвучало, что завтра всё мы запретим, но я бы здесь действовал решительнее, чем мы действовали до сих пор, это правда, — заявил глава государства в ходе беседы с парламентариями.

Прежде подобные напитки были запрещены в ряде регионов страны. Первым успешным опытом такого рода стал запрет на продажу слабоалкогольных тонизирующих напитков в Краснодарском крае, принятый заксобранием в июне 2012 года. Позже Федеральная антимонопольная служба обратилась в Арбитражный суд с требованием отменить это решение, но суд принял сторону властей региона. С 1 сентября аналогичный запрет был введен в Ростовской области.

Чтобы ускорить принятие федерального законопроекта, депутаты во главе с Николаем Левичевым намерены дополнить его простой поправкой.

— По предложению правительства РФ мы были вынуждены исключить из текста законопроекта запрет на производство, оставив при этом запрет на продажу слабоалкогольных энергетических напитков в России. Для того чтобы полностью запретить производство, необходимо менять техрегламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», а это уже выходит за пределы компетенции Госдумы РФ, — рассказал Николай Левичев «Известиям».

Тем не менее парламентарии надеются, что власти стран Таможенного союза также начнут борьбу с опасными напитками.

— Мы надеемся, что руководство стран ТС осознает опасность этих коктейлей для своего населения и в конечном итоге поддержит позицию РФ. Тем более что внимание на решении этой проблемы акцентировал президент России, — добавил Николай Левичев.

За скорейшее принятие законопроекта выступает и ряд экспертов. Лидер общероссийского движения «Здоровый выбор», один из разработчиков первого варианта законопроекта — Александр Корсунов полагает, что долгое время введение запрета тормозили умышленно.

— Я надеюсь, что призыв президента действовать решительнее в отношении алкоэнергетиков будет услышан большинством депутатов Госдумы. Изначальную версию законопроекта поддержали более 30 депутатов из различных фракций, тем не менее из-за активной работы «невидимых» алколоббистов он застрял в недрах Госдумы на полтора года и так и не был вынесен на пленарное заседание, — сказал он.

Общественник также добавил, что обновленную версию законопроекта вносит целая группа депутатов.

— Новую версию законопроекта вносят сразу 40 депутатов различных фракций во главе со «Справедливой Россией». Мы надеемся, что к ним присоединится множество других. Мы будем активно поддерживать инициативу депутатов с улицы — пикетами и другими уличными мероприятиями, привлекая внимание общественности к этой проблеме, — заключил Александр Корсунов.

Инициативу поддержал депутат Госдумы от партии «Единая Россия» Ризван Курбанов. По его мнению, проблему необходимо решать как можно быстрее.

— Ограничение продажи слабоалкогольных энергетических напитков является крайне важным и необходимым, особенно учитывая, что сегодня, согласно данным Росстата, почти половина населения страны (42,2%) в возрасте от 15 до 25 лет употребляет алкоголь. Правовое регулирование этого вопроса возможно и на уровне законов субъектов, к чему я неоднократно призывал региональных депутатов, — рассказал парламентарий, добавив, что решение проблемы на федеральном уровне будет важным шагом в достижении целей, обозначенных главой государства.

Главный нарколог Минздрава Евгений Брюн также поддержал инициативу, отметив, что уже давно выступает за полный запрет продажи энергетических напитков.

Представители одного из наиболее крупных заводов в России, где производятся опасные для здоровья напитки, в разговоре с «Известиями» заверили, что будут соблюдать законодательство РФ.

Между тем всё большее количество стран признают проблему чрезмерного употребления несовершеннолетними алкогольных энергетиков и вводят запреты на их продажу. Подобные напитки запрещены во Франции, Дании, Норвегии, а также в некоторых штатах США, среди которых Вашингтон, Юта, Оклахома и Мичиган.

Игорь Казаков, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

12.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 16:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация