Школа рекламиста

Влияет ли длительность рекламного ролика на его вирусность?

Влияет ли длительность рекламного ролика на его вирусность?

Аксиома «рекламный ролик должен быть максимально коротким» встретится вам в любой статье о том, как сделать крутое вирусное видео. Многие эксперты считают это одним из секретов успеха. Но всегда ли достаточно 30 или 15 секунд, чтобы донести свое сообщение до потенциальных клиентов? И почему длительные видео становятся вирусными?

Противоречивые исследования

В пользу создания коротких видео говорит ряд серьезных зарубежных исследований.

К примеру, согласно данным Mediabistro, видео длительностью от 30 до 60 секунд получают 80% внимания аудитории. Через 90 секунд, по мнению специалистов, внимание притупляется.

Влияет ли длительность рекламного ролика на его вирусность?

Компания Tube Mogul на основании еженедельного анализа топ-10 видеороликов портала Ad Age, пишет: многие успешные вирусные ролики длятся менее 30 секунд, а пределом для них является 5-6 минут. Также Tube Mogul отмечают, что зрители чаще досматривают видеорекламу длиной от 30 до 90 секунд.

Кроме того, в рунете есть несколько материалов, где приводятся исследования Mashable, в которых говорится, что зрители готовы смотреть онлайн рекламу только первые пятнадцать секунд.

Каждое новое исследование называет отличные от предыдущего цифры — 15, 30, 60, 90 секунд, от 1 до 5 минут. Как разобраться в такой путанице? Есть ли идеальный стандарт длительности вирусного рекламного ролика?

С другой стороны, согласно новому отчету Ooyala, в настоящее время большинство просмотров приходится на продолжительные видео. Однако, процент зрителей, которые смотрят более 3/4 таких видеороликов все еще довольно низок.

Единого рецепта нет

Абсолютно любым исследованиям и рекомендациям по хронометражу рекламного ролика противоречит практика: вирусными становятся ролики абсолютно разной длины.

К примеру, односекундные видео Miller High Life, показанные во время Супер Кубка 2009, приобрели немалую популярность:

А вот двухминутный видеоролик A Dramatic Surprise On A Quiet Square:

Эта реклама канала TNT набрала более 50 миллионов просмотров.

И приблизительно столько же получили семь частей  ролика Star Wars: The Phantom Menace Review, каждая из которых длится почти 10 минут:

Еще один яркий пример длительного видео GoPro: HERO3+ Black Edition: Smaller, lighter, mightier still: 

Ролик передает зрителям множество эмоций и переживаний, в кадре люди покоряют волны на доске, спускаются на лыжах с горных вершин, бегут по знойной пустыне, обнимаются со львам. Видео длится почти пять минут, его уже посмотрели около 16,5 миллионов человек.

Так значит есть что-то более важное, чем хронометраж рекламного ролика?

Важнее цифр и хронометража

Очевидно, что любое видео, будь оно пятнадцатисекундным или шестиминутным, пользователи могут закрыть почти сразу, если оно неинтересное. Исследования, которые противоречат друг другу, добавляют только путаницу в решение вопроса идеального хронометража видеорекламы. Хотя на деле может оказаться, что длина ролика не влияет на его популярность, а решающим фактором является что-то другое.

По мнению креативного директора mfive Марины Майоровой, если зрительское внимание ослабевает после 15 секунд просмотра ролика, то это, во-первых, уже не вирусный ролик, а, во-вторых, скорее всего это просто плохо сделанная или скучная реклама, создатели которой не постарались увлечь аудиторию, предложив ей что-то по-настоящему ценное, захватывающее и удивительное, такое, какой и должна быть по своей сути вирусная реклама.

Эту мысль подтверждают и данные компании Reel SEO, которая отмечает: никакой прямой корреляции между длиной видео и вирусным успехом не существует. 30 секунд — это скорее минимальная длина для видеоролика, а не предельная. Согласно наблюдениям, проведенным Reel SEO, многие бренды используют в своих интересах длинные видео, к примеру, LG, Fiat, Levis, Apple, Carlsberg, Sony Play Station, Nike. В таких видео они рассказывают истории, призывая покупателей к активным действиям.

Влияет ли длительность рекламного ролика на его вирусность?

Конечно, люди часто думают о том, что у них мало времени, и они не хотели бы тратить его на просмотр длинных роликов, но если пользователей увлек видеоконтент, то они могут досмотреть до конца даже полуторачасовую запись. Совершенно очевидно в таком случае, что наибольшую роль играет не длина видео, а его содержание. Хронометраж, в свою очередь, определяется бизнес-целями, которые компания ставит перед рекламой в каждом конкретном случае.

Три секунды и больше

Для того, чтобы продавать свою продукцию, а также делать бренд более популярным подойдет реклама разной длины.

Длинные ролики необходимы для потребителей, которые ищут более подробную, глубокую информацию о бренде или продукции. За ограниченное время представители компаний просто не успеют это рассказать и показать. Сюда можно отнести создание обзоров, интервью, имиджевых видео, how-to видео.

Единого решения для определения хронометража не существует: в каждом конкретном случае определяется цель видео, затем его содержание, и только потом длительность.

Еще одна цель, для которой подходят длинные видео — это уникальные брендовые истории, которые создают тонкую эмоциональную связь между брендом и аудиторией. Хорошим примером здесь послужит видео  Johnnie Walker Blue Label — The Gentleman’s Wager, которое недавно вышло в русском переводе на нашем канале. Это не просто красивая и достаточно продолжительная  реклама — это практически полноценный фильм с Джудом Лоу в главной роли и настоящая история, которую хочется смотреть до конца.

Ряд экспертов утверждает: создавать истории можно и с помощью коротких роликов, которые в таком случае нужно преподносить зрителям как можно чаще. Такие видеоролики, в отличие от долгоиграющих, необходимы скорее не чтобы увлечь пользователей, а чтобы начать с ними взаимодействие, диалог.

Будьте интересными

Онлайн-видео избавилось от многих ограничений, которые все еще существуют для ТВ-рекламы. Стереотип «рекламный ролик должен быть коротким» актуален для телевизионного формата, где эфирное время стоит дорого.

За счет того, что вирусная реклама существует в другом коммуникативном пространстве, она имеет большие возможности. Поэтому стоит помнить: средняя продолжительность рекламного ролика не так важна, как его содержание. Несмотря на многие исследования, которые показывают, что короткие ролики имеют большую конверсию и ROI, самую главную роль играет именно контент, который представлен зрителям. Современные пользователи голосуют своим вниманием, а его они отдают тем, кто наиболее интересен.

Юлия Буданова 
mfive.ru 
Advertology.Ru

27.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация