Новости

Центробанк признал Аполлона слишком маленьким, чтобы вредить детям

Центробанк признал Аполлона слишком маленьким, чтобы вредить детям

Регулятор заявил, что не будет менять дизайн 100-рублевой купюры, а предложивший это сделать депутат Роман Худяков пожалуется на это решение в Роскомнадзор.

Центральный банк не намерен менять дизайн 100-рублевой продукции, хотя и признает, что изображение на ней оголенной фигуры Аполлона может быть признано порнографией. Представители регулятора приводят два основных аргумента: во-первых, изображение Аполлона слишком маленькое, чтобы дети разглядели на купюре детали фигур, а во-вторых, требование убрать изображение в связи с нарушением ФЗ № 436 «О защите детей от вредной информации» обязан предъявлять Роскомнадзор, который пока свои претензии не предъявлял. Эти аргументы приводятся в письме первого зампреда Центробанка Георгия Лунтовского, направленного в Госдуму депутату Роману Худякову (есть в распоряжении «Известий»).

Ранее депутат обратился к главе Центробанка Эльвире Набиуиллиной с просьбой сменить дизайн 100-рублевой банкноты и заменить изображение оголенного Аполлона на «достопримечательности Севастополя как города-героя, а также как города стратегического значения». Как отмечал Роман Худяков, по его мнению, нынешнее изображение на банкноте противоречит закону «О защите детей от вредной информации».

В своем обращении в ЦБ парламентарий отмечал, что на банкноте изображены «интимные части тела фигуры» Аполлона на крыше Большого театра в Москве, поэтому, в соответствии с законом, купюра должна иметь маркировку «18+». По мнению Худякова, закон (ст. 1 закона № 436-ФЗ) предусматривает только четыре исключения, и банкноты не подходят ни под одно из них: купюра не имеет какой-либо научной ценности, сама по себе не является исторической реликвией, рекламой или продуктом, недопустимость ограничения доступа к которому установлена отдельно. 

«С учетом того, что денежные знаки такого номинала часто попадают в руки детей в качестве карманных средств, убедительно прошу вас оказать содействие в изменении дизайна банкноты либо иным способом привести ее выпуск в соответствие с нормами действующего законодательства», — отмечает в письме Роман Худяков. 

Тем более что в настоящее время изображение на купюре не соответствует реальной скульптуре — ведь «при реконструкции Большого театра все оголенные места фигуры Аполлона были прикрыты», — заявлял в письме депутат.

В своем письме господин Лунтовский соглашается, что, действительно, закон № 436-ФЗ относит к порнографии «натуралистические изображения или описание половых органов человека». Однако, по его мнению, изображение Аполлона на купюре слишком маленькое, чтобы внимание владельца фиксировалось на анатомических подробностях скульптуры.

«Полагаем, что с учетом размера изображения фигуры Аполлона на банкноте номиналом 100 рублей не представляется возможным объективно признать, что происходит фиксирование внимания на анатомических подробностях его фигуры», — пишет Георгий Лунтовский.

Кроме того, по мнению Центробанка, купюра в 100 рублей не попадает под определение «информационной продукции» в контексте закона № 436-ФЗ. В любом случае, пишет Лунтовский, надзором за оборотом «вредной» информации по закону занимается Роскомнадзор, и до сих пор никаких обращений от этой организации ЦБ не получал, хотя образец дизайна банкноты был утвержден еще в 1997 году — еще до того, как вступил в силу закон № 436-ФЗ.

— Очень странно, что, фактически признав наличие на купюре элементов порнографии,  Центробанк категорически не хочет менять дизайн купюры, тем более что есть такой хороший повод это сделать, посвятив ее городу-герою Севастополю, — рассказал «Известиям» Роман Худяков. — В настоящее время я рассматриваю возможность обратиться в Роскомнадзор, чтобы оспорить такое решение. Тем более что тираж купюры значительно выше, чем тираж любого СМИ.

Как указывается в годовом отчете Банка России, на 1 января 2014 года в России обращалось 1,2 млрд купюр номиналом в 100 рублей. Всего банкноты такого номинала занимают 1,4% наличного оборота в России.

В пресс-службе Роскомнадзора воздержались от комментариев документов «сторонних ведомств» и пообещали, что, если поступит соответствующий запрос от депутата, то специалисты службы рассмотрят его в «законном порядке».

Впрочем, по мнению юристов, шансов на то, что Роскомнадзор выдаст предписание изменить дизайн купюры или маркировать его знаком «18+», крайне мала. 

— В соответствии с законом № 436-ФЗ, должна быть проведена всесторонняя экспертиза банкноты с привлечением известных специалистов, — говорит главный юрист экспертного центра Taxadmin.ru Артемий Николаев. — И только в случае, если эксперты вынесут заключение о наличии в купюре информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, Роскомнадзор будет обязан вынести такое предписание. Но вероятность этого невелика. В конце концов уже почти поколение выросло, используя в расчетах именно эту купюру, и предполагать, что вдруг она стала «вредной», было бы наивно.

Кроме того, изъятие из оборота всех старых купюр потребует значительных расходов, что может сделать такую замену экономически необоснованной, добавляет он. 

Сколько стоит печать одной купюры Центробанк не раскрывает. По оценке генерального директора ФГУП «Гознак» Аркадия Трачука, печать самых дешевых банкнот обходится от 600–700 рублей (с минимальной защитой от подделки) до свыше 3 тыс. рублей за 1 тыс. штук. Таким образом, в случае замены всех 100-рублевых купюр это может обойтись в 700 млн рублей, без учета затрат на утилизацию старых банкнот.

Александра Баязитова 
Известия
Advertology.Ru

22.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 01:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация