Интервью

"Наши ивенторы более креативны, чем иностранные"

"Наши  ивенторы более креативны, чем иностранные"

В преддверии одного из главных событий для профессионалов ивент-индустрии – Премии «Золотой Пазл», которая пройдет 2 сентября, Председатель Гильдии организаторов МТПП, главный редактор журнала «Технологии праздников» Юрий Сафронов рассказал о том, зачем нужны рынку профессиональные премии, как жюри оценивает кейсы участников и чем российские ивенторы лучше западных. 

В этом году Гильдия организаторов мероприятий МТПП оказывает поддержку Премии «Золотой Пазл», выступая ее соорганизатором. Расскажите, какова роль Гильдии в формировании премии? Какие цели Вы ставите, участвуя в организации «Золотого Пазла»?

Начну с того, что Премия «Золотой Пазл», на сегодняшний день является рекордсменом среди прочих отраслевых премий, проводившихся и проводимых, по многим характеристикам. По качеству организации и проведения, по профессионализму жюри, по своему долгожительству, наконец.

Цели и задачи Премии согласуются с приоритетами Гильдии и, следовательно, Гильдия организаторов мероприятий просто не может не поддержать такой проект. Главной свой задачей в этом плане мы видим помощь в организации шестой по счёту Премии. И цель в данном случае у нас с организатором общая – развитие российского рынка праздничной индустрии.

Такие крупные профессиональные события, как «Золотой Пазл», не только способствуют обмену опытом и повышению конкуренции между участниками, но и задают тенденции развития рынка в целом. Можно ли уже сейчас выделить основные тренды этого года и заглянуть в ближайшее будущее ивент-индустрии?

Думаю, что у ивент-индустрии может быть только одна тенденция – постоянное стремление делать яркие, запоминающиеся мероприятия! А для того, чтобы говорить об отдельных сегментах рынка, необходим серьёзный анализ происходящего, инструментов для которого сегодня катастрофически не хватает, поскольку рынок до сих пор находится только в начале формирования. Создание этих инструментов входит в задачи нашей Гильдии. Кстати одним из таких инструментов является Премия «Золотой Пазл». Так что по этому вопросу милости просим после Премии. Тогда это будет уже аргументированный ответ.

Испытывает ли ивент-индустрия влияние внешнеполитического кризиса, который сейчас переживает Россия, связанного с событиями на Украине и санкциями США и ЕС, на Ваш взгляд? Стоит ли, по Вашему мнению, ожидать падения спроса на ивент-услуги в целом, или в отдельных отраслях?

Ожидать падения спроса на услуги можно в любой момент, и причин этому может быть много. То, что происходит на Украине, конечно же, так или иначе скажется на ивент-отрасли. Как, впрочем, и на многих других отраслях.

У широкой общественности еще с 90-х гг. сформировался образ обычного «русского» корпоратива крупной компании, где обязательно должна петь заграничная звезда и на который также обязательно тратится уйма денег. Как выглядит корпоратив в нашей стране сегодня?

Думаю, это спорное утверждение. Если у части общественности и существует такое мнение, то оно ошибочно сформировано средствами массовой информации. Конечно, сложно отрицать, что отдельные компании тратили невероятные количества денег  на приглашения зарубежных звёзд, но в большей мере организаторы обходились приглашением звёзд отечественных, так как это и дешевле, и народом лучше воспринимается. Причем, мы ведь говорим о корпоративных мероприятиях, бюджет на проведение которых утверждается непосредственно руководителем компании.   Следовательно, приглашение тех или иных звёзд на праздник всецело зависит от его решения. И тут всё просто. Нравится руководителю звезда – она приглашается. Нравится что-то другое – деньги отправляются на другое.  Так было, так происходит и сейчас. Если говорить о каких-то качественных показателях, то, по моему мнению, современные корпоративы уступают в качестве тем, которые были лет десять назад. И причины для такого ухудшения лежат, как говорится, на поверхности.

Что такое корпоративный праздник? Это застолье с торжественной частью и концертно-развлекательной программой. Таков формат. И организаторам приходится действовать именно в рамках этого формата и в соответствии с выделенным бюджетом. Что при этом получается? Руководство компании, желая сократить расходы, ищут для организации праздника не самых лучших профессионалов своего дела, а тех, кто обещает сделать «дёшево и сердито». При этом агентству-организатору хочется заработать как можно больше. Дальше, я думаю, всё понятно.

Если говорить о форматах, то какие корпоративные мероприятия, на Ваш взгляд, сейчас наиболее   популярны среди заказчиков?

Поскольку в ивент-отрасли до сих пор нет общепринятых стандартов, ответить на этот вопрос достаточно сложно. Поясню почему. Возьмём для примера полиграфию. Существуют форматы А1, А2, А3 и т.д. И всем абсолютно ясно, что каждый формат имеет свои чётко определённые размеры  по длине  и ширине. И никак формат в полиграфии не определяется способом изготовления, цветом, толщиной бумаги… То есть существуют стандарты. А у ивенторов таких стандартов нет. Так и путаем форму со способом,  с местом, с размером…

Чтобы не вдаваться в долгие рассуждения по этому поводу, на Ваш вопрос можно ответить следующим образом. На сновании тех данных, которые сейчас имеются в нашем распоряжении, самым популярным форматом является банкет с включённой в него шоу-программой.  Имеется в виду территория России, за годовой период, без учёта сезонных колебаний.

Какие новые ивент-технологии сейчас наиболее востребованы в практике российских агентств?

К сожалению, не смогу назвать совершенно новых технологий. Все, так называемые новые технологии сегодня являются развитием старых. К тому же всему новому очень сложно пробиться на рынок. В первую очередь оттого, что у нас отсутствуют профессиональные профильные выставки.

В Оргкомитет Премии поступают десятки кейсов от самых разных игроков рынка. Какие критерии использует жюри Премии для оценки успешности проектов?

В первую очередь оценивается творческая составляющая, далее – исполнение, ну и конечно то, насколько исполнение соответствует замыслу.

В чем, на Ваш взгляд, главные отличия российских ивенторов от зарубежных?

Наши ивенторы более креативны и порой более профессиональны, чем  иностранцы. Они могут проявлять в работе большую гибкость и изобретательность. Наши лучше! Ведь зарубежные ивент-компании практически отсутствуют на российском рынке, а наши с каждым годом увеличивают количество проводимых мероприятий за рубежом.

Ещё, как пример. Сейчас на Западе проявилась новая тенденция. Многие агентства начинают отходить от узкой специализации и расширять спектр предоставляемых услуг, считая это более перспективным для своего развития.  Как Вы думаете, с кого они берут пример? 

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.09.2019 - 16:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация