Интервью

"Наши ивенторы более креативны, чем иностранные"

"Наши  ивенторы более креативны, чем иностранные"

В преддверии одного из главных событий для профессионалов ивент-индустрии – Премии «Золотой Пазл», которая пройдет 2 сентября, Председатель Гильдии организаторов МТПП, главный редактор журнала «Технологии праздников» Юрий Сафронов рассказал о том, зачем нужны рынку профессиональные премии, как жюри оценивает кейсы участников и чем российские ивенторы лучше западных. 

В этом году Гильдия организаторов мероприятий МТПП оказывает поддержку Премии «Золотой Пазл», выступая ее соорганизатором. Расскажите, какова роль Гильдии в формировании премии? Какие цели Вы ставите, участвуя в организации «Золотого Пазла»?

Начну с того, что Премия «Золотой Пазл», на сегодняшний день является рекордсменом среди прочих отраслевых премий, проводившихся и проводимых, по многим характеристикам. По качеству организации и проведения, по профессионализму жюри, по своему долгожительству, наконец.

Цели и задачи Премии согласуются с приоритетами Гильдии и, следовательно, Гильдия организаторов мероприятий просто не может не поддержать такой проект. Главной свой задачей в этом плане мы видим помощь в организации шестой по счёту Премии. И цель в данном случае у нас с организатором общая – развитие российского рынка праздничной индустрии.

Такие крупные профессиональные события, как «Золотой Пазл», не только способствуют обмену опытом и повышению конкуренции между участниками, но и задают тенденции развития рынка в целом. Можно ли уже сейчас выделить основные тренды этого года и заглянуть в ближайшее будущее ивент-индустрии?

Думаю, что у ивент-индустрии может быть только одна тенденция – постоянное стремление делать яркие, запоминающиеся мероприятия! А для того, чтобы говорить об отдельных сегментах рынка, необходим серьёзный анализ происходящего, инструментов для которого сегодня катастрофически не хватает, поскольку рынок до сих пор находится только в начале формирования. Создание этих инструментов входит в задачи нашей Гильдии. Кстати одним из таких инструментов является Премия «Золотой Пазл». Так что по этому вопросу милости просим после Премии. Тогда это будет уже аргументированный ответ.

Испытывает ли ивент-индустрия влияние внешнеполитического кризиса, который сейчас переживает Россия, связанного с событиями на Украине и санкциями США и ЕС, на Ваш взгляд? Стоит ли, по Вашему мнению, ожидать падения спроса на ивент-услуги в целом, или в отдельных отраслях?

Ожидать падения спроса на услуги можно в любой момент, и причин этому может быть много. То, что происходит на Украине, конечно же, так или иначе скажется на ивент-отрасли. Как, впрочем, и на многих других отраслях.

У широкой общественности еще с 90-х гг. сформировался образ обычного «русского» корпоратива крупной компании, где обязательно должна петь заграничная звезда и на который также обязательно тратится уйма денег. Как выглядит корпоратив в нашей стране сегодня?

Думаю, это спорное утверждение. Если у части общественности и существует такое мнение, то оно ошибочно сформировано средствами массовой информации. Конечно, сложно отрицать, что отдельные компании тратили невероятные количества денег  на приглашения зарубежных звёзд, но в большей мере организаторы обходились приглашением звёзд отечественных, так как это и дешевле, и народом лучше воспринимается. Причем, мы ведь говорим о корпоративных мероприятиях, бюджет на проведение которых утверждается непосредственно руководителем компании.   Следовательно, приглашение тех или иных звёзд на праздник всецело зависит от его решения. И тут всё просто. Нравится руководителю звезда – она приглашается. Нравится что-то другое – деньги отправляются на другое.  Так было, так происходит и сейчас. Если говорить о каких-то качественных показателях, то, по моему мнению, современные корпоративы уступают в качестве тем, которые были лет десять назад. И причины для такого ухудшения лежат, как говорится, на поверхности.

Что такое корпоративный праздник? Это застолье с торжественной частью и концертно-развлекательной программой. Таков формат. И организаторам приходится действовать именно в рамках этого формата и в соответствии с выделенным бюджетом. Что при этом получается? Руководство компании, желая сократить расходы, ищут для организации праздника не самых лучших профессионалов своего дела, а тех, кто обещает сделать «дёшево и сердито». При этом агентству-организатору хочется заработать как можно больше. Дальше, я думаю, всё понятно.

Если говорить о форматах, то какие корпоративные мероприятия, на Ваш взгляд, сейчас наиболее   популярны среди заказчиков?

Поскольку в ивент-отрасли до сих пор нет общепринятых стандартов, ответить на этот вопрос достаточно сложно. Поясню почему. Возьмём для примера полиграфию. Существуют форматы А1, А2, А3 и т.д. И всем абсолютно ясно, что каждый формат имеет свои чётко определённые размеры  по длине  и ширине. И никак формат в полиграфии не определяется способом изготовления, цветом, толщиной бумаги… То есть существуют стандарты. А у ивенторов таких стандартов нет. Так и путаем форму со способом,  с местом, с размером…

Чтобы не вдаваться в долгие рассуждения по этому поводу, на Ваш вопрос можно ответить следующим образом. На сновании тех данных, которые сейчас имеются в нашем распоряжении, самым популярным форматом является банкет с включённой в него шоу-программой.  Имеется в виду территория России, за годовой период, без учёта сезонных колебаний.

Какие новые ивент-технологии сейчас наиболее востребованы в практике российских агентств?

К сожалению, не смогу назвать совершенно новых технологий. Все, так называемые новые технологии сегодня являются развитием старых. К тому же всему новому очень сложно пробиться на рынок. В первую очередь оттого, что у нас отсутствуют профессиональные профильные выставки.

В Оргкомитет Премии поступают десятки кейсов от самых разных игроков рынка. Какие критерии использует жюри Премии для оценки успешности проектов?

В первую очередь оценивается творческая составляющая, далее – исполнение, ну и конечно то, насколько исполнение соответствует замыслу.

В чем, на Ваш взгляд, главные отличия российских ивенторов от зарубежных?

Наши ивенторы более креативны и порой более профессиональны, чем  иностранцы. Они могут проявлять в работе большую гибкость и изобретательность. Наши лучше! Ведь зарубежные ивент-компании практически отсутствуют на российском рынке, а наши с каждым годом увеличивают количество проводимых мероприятий за рубежом.

Ещё, как пример. Сейчас на Западе проявилась новая тенденция. Многие агентства начинают отходить от узкой специализации и расширять спектр предоставляемых услуг, считая это более перспективным для своего развития.  Как Вы думаете, с кого они берут пример? 

19.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация