Новости

Тариф "Нечестный"

Тариф "Нечестный"

ФАС вынесла решение по спору МТС и «МегаФона».

У МТС не было объективных причин, чтобы не обеспечить передачу «МегаФону» на обслуживание в рамках закона об MNP мобильные номера членов Совета федерации, решила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Из-за «нечестных» действий конкурента у «МегаФона» возникли убытки, говорится в итоговом решении ведомства. МТС с этим не согласна.

Как говорится в решении ФАС по спору МТС и «МегаФона» по обеспечению сенаторов мобильной связью, документы, представленные МТС, не подтверждают факта, что трудности с дешифровкой заявок автоматически привели к невозможности их рассмотрения. У двух операторов были возможности для взаимодействия, указывает служба. Если между оператором-реципиентом и абонентом заключен договор об оказании услуг, то оператор-донор не должен технологически необоснованно препятствовать переносу номера, считает ФАС. Как говорится в решении, основные операторы связи, в том числе МТС и «МегаФон», разрабатывали алгоритмы обработки заявок в составе рабочей группы при Минкомсвязи. Отдельно отрабатывался бизнес-процесс по переносу номеров госзаказчиков, занимающий девять дней. Эксперты из ФГУП ЦНИИС, анализировавшие обстоятельства спора МТС и «МегаФона», заверили ФАС, что технических препятствий для рассмотрения заявок не было.

В ноябре «МегаФон» выиграл конкурс на услуги мобильной связи для Совета федерации в 2014 году при условии сохранения номеров (всего 700 абонентов), однако так и не смог обслуживать сенаторов. Как установила ФАС, МТС, обслуживавшая сенаторов в 2013 году, не отдавала номера, отклоняя заявки «МегаФона». В качестве причин МТС указывала трудности с дешифровкой заявок. В декабре «МегаФон» пожаловался в ФАС, 30 июня служба огласила резолютивную часть решения. МТС была признана виновной в нарушении ч. 1 ст. 14 закона «О защите конкуренции». ФАС также решила, что МТС должна заплатить в бюджет доход, полученный вследствие нарушения закона. По данным источника “Ъ” в МТС, компания оплатит штраф на сумму оказанных услуг Совету федерации, то есть порядка 6 млн руб.

МТС было «доподлинно известно» о том, что «МегаФон» стал победителем конкурса на обслуживание Совета федерации, считает ФАС. Однако «МТС не сделала ничего» для того, чтобы обеспечить передачу номеров сенаторов «МегаФону» «в отсутствие каких-либо непреодолимых технических препятствий». «При этом МТС приобрела несомненную выгоду в результате отклонения заявок “МегаФона”, поскольку в связи с необходимостью обеспечения бесперебойной работы связи в нарушение закона был заключен государственный контракт на оказание услуг связи Совету федерации на 2014 год. В результате указанных нечестных действий “МегаФон” понес убытки, поскольку не смог приступить к исполнению госконтракта»,— говорится в решении ФАС.

Решение ФАС «очень важное для отрасли», считает директор по связям с госорганами «МегаФон» Дмитрий Петров. «Мы рассчитываем, что благодаря ему операторы не будут совершать неправомерных действий в рамках MNP при заключении госконтрактов, а ФАС будет принимать меры в отношении нарушителей»,— надеется господин Петров. Теперь, по его словам, у «МегаФона» появились дополнительные основания обратиться в суд за взысканием убытков, размер которых будет оцениваться исходя из стоимости госконтракта (21,8 млн руб.— “Ъ”). МТС не согласна с решением ФАС и будет его обжаловать, сказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Решение будет принято после получения документов из ФАС, добавил он.

Это не единственный спор по поводу переносимости номеров. В марте 2014 года МТС подала «зеркальную» жалобу в ФАС на то, что «МегаФон» который не передал 29 номеров, принадлежащих центральному аппарату МВД. В результате МТС не смогла исполнить условие этого контракта и была вынуждена расторгнуть более крупный контракт с МВД на 1000 номеров, сообщил Дмитрий Солодовников. «ФАС приняла решение о возбуждении дела по жалобе МТС. 12 августа подписан и зарегистрирован приказ о создании комиссии для рассмотрения дела, он будет направлен сторонам»,— сообщил источник “Ъ” в ФАС. По его словам, служба усматривает в действиях «МегаФона» признаки нарушения части 1 ст. 14 закона о конкуренции. Представители «МегаФона» и МТС сообщили, что об этом решении ФАС им не известно.

Владислав Новый 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

14.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 13:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация