Новости

"МТС-Украина" привели в сбоевое положение

"МТС-Украина" привели в сбоевое положение

Начались отключения сети оператора в Крыму.

Вчера у «МТС-Украина», подконтрольной российской МТС, пропала связь в Симферополе. Оператор объясняет это потерей контроля над объектом связи в Крыму, не исключая полного отключения сети на полуострове. Впрочем, из Крыма МТС уходить не собирается и, скорее всего, продолжит работу под видом нового российского оператора «К-Телеком», к которому уже переходят как абоненты «МТС-Украина», так и розничная сеть на полуострове.

Мобильная связь «МТС-Украина» в Симферополе, где проживает почти 340 тыс. человек, перестала работать примерно в четыре часа утра. Оператор, не объяснив причин отказа, сообщил, что «лишен технической возможности осуществлять контроль над одним из ключевых объектов связи в Крыму». «Ситуация и дальше усложняется, что может привести к перебоям в связи, а также частичному или полному приостановлению или прекращению предоставления телекоммуникационных услуг в Крыму»,— говорится в сообщении «МТС-Украина». Вице-премьер, министр информации и связи Крыма Дмитрий Полонский заявил “Ъ”, что украинский мобильный оператор отключили «не крымские власти». Возможная причина, по мнению вице-премьера, «политическое давление», которое «оказывает украинская власть» на операторов мобильной связи.

Хотя крымчан предупреждали об отключениях украинских операторов, для многих это стало неприятным сюрпризом. Предприниматель Максим Храпко сообщил “Ъ”, что его компания потеряла связь с 95% клиентов, что обязательно приведет к убыткам. «В один момент я потерял телефоны 1,5 тыс. клиентов. Эта база нарабатывалась годами»,— возмутился господин Храпко. Днем в городе высоким спросом пользовались SIM-карты с нумерацией в коде России +7 с префиксом 978: в Симферополе за ними выстраивались очереди. Чтобы получить российский номер, необходимо было предъявить паспорт гражданина РФ, заполнить договор с логотипом МТС и заплатить 50 руб. В подземных переходах и на симферопольском радиорынке сотовые контракты продавали по 100–200 руб. по украинским паспортам или вообще без предъявления какого-либо документа. За 80–150 руб. SIM-карту можно было купить с рук. Несмотря на то что на российских SIM-картах, продающихся в Крыму, логотип МТС, они принадлежат новому российскому оператору — «К-Телекому» (бренд Win Mobile), заверил “Ъ” Дмитрий Полонский. «Другой российской сети в Крыму сейчас нет,— продолжил он.— Насколько я понимаю, они будут первое время работать на той базе, которая здесь была у “МТС-Украина”. Даже магазины этой компании станут их представительством». В офисах «МТС-Украина» продавались SIM-карты без логотипов, покупатели которых, по словам господина Полонского, автоматически становятся абонентами «К-Телекома». С начала июня в Крыму продано 800 тыс. таких SIM-карт. Вчера офисы «МТС-Украина» не работали «по техническим причинам». Представитель МТС Дмитрий Солодовников не назвал причин их закрытия, отметив, что МТС продает в Крыму собственные «кубанские» SIM-карты и только через дилеров. МТС, которая уже предупредила американских инвесторов о рисках, связанных с работой в Крыму, отрицает связь с «К-Телекомом».

В 2013 году выручка МТС по Украине составила 39,73 млрд руб. По мнению аналитика Дойче-банка Игоря Семенова, в случае ухода МТС из Крыма потери оператора составят 0,5% от выручки в этой стране, то есть порядка 200 млн руб. «Наверное, МТС уходит оттуда, чтобы не ставить под угрозу более крупный бизнес на Украине»,— предполагает аналитик. По его словам, если «К-Телеком» аффилирован с МТС, то потери компании будут меньше, при условии если на МТС не будет оказано дополнительного давления со стороны Украины. Скорее всего, покинуть Крым придется и другому украинскому оператору, подконтрольному российскому Vimpelcom Ltd,— «Киевстару», предполагает господин Семенов. «Киевстар» уже сообщал о проблемах с платежами в гривнах, из-за чего пришлось отключить несколько базовых станций. Вчера о перебоях в сетях «Киевстара» и Life (компания «Астелит», СП Turkcell и структуры украинского бизнесмена Рината Ахметова) не сообщалось.

Вадим Никифоров, Симферополь; Янина Соколовская, Киев; Владислав Новый
Коммерсантъ
Advertology.Ru

06.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 21:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация