Школа рекламиста

Реклама: мифы и реальность. Часть 1.

Реклама: мифы и реальность. Часть 1.

Трудно найти что-то более понятное, чем реклама, и настолько же непонятное. В рекламе, как и в политике, разбираются все. И мнений о «правильной» рекламе так же много, как и мнений в ООН. Но самой рекламе от этого, ни жарко, ни холодно – она живет своей «богатой» жизнью, ежесекундно облегчая бюджеты рекламодателей и кошельки потребителей. Но…

Но среди всего многообразия мнений и взглядов о рекламе можно выделить и некоторые закономерности. Условно, их можно разделить на две группы: мифы и реальность. Справедливости ради рассмотрим и то и другое по порядку.

Понимая скрытые или не совсем понятные обстоятельства «рекламного дела» можно планировать и проводить рекламные компании с большей эффективностью при меньших нагрузках на бюджет организации.

Итак...

Мифы о рекламе:

1. Юмор

Реклама: мифы и реальность

Многие считают, что юмор в рекламе совершенно неуместен, т.к. отвлекает потенциального покупателя от «правильных» мыслей, то есть о покупке.

Чрезмерная доля юмора в рекламном сообщении действительно может испортить рекламный посыл.

Однако умеренная доля юмора вызывающая у человека спокойные положительные эмоции только лишь раскрывает разум для восприятия смысла рекламного послания, и делает его более эффективным.

И всю проблему рекламного послания с юмором можно свести лишь к тому, что бы найти и использовать с большой пользой тот самый баланс между «добрым и светлым» и «буржуазным и меркантильным». И, при этом, не скатиться к пошлости.

2. Логика 

Реклама: мифы и реальность

Чёткая логика смысла и изложения сути – залог эффективной рекламы. Так считают.

Если представить себе в качестве потенциального покупателя пришельца с других миров, который прибыл к нам буквально несколько минут назад, то в приведенном выше утверждении всё было бы правильно.

Пришелец, он же потенциальный покупатель, ничего не зная о наших продуктах, посмотрел бы «правильную» рекламу, построенную в виде логической цепочки описаний достоинств тех или иных продуктов, и сделал бы соответствующий логике сравнения преимуществ «правильный» выбор.

Однако мы ориентированы не на пришельцев с чистым от привычек и предпочтений мозгом, а с покупателями-землянами. А наш «брат» давно уже всё знает, ко всему привык и почти ничему уже не удивляется.

Его не пронять рекламой с какой-то логичной выкладкой качеств продукта, которые его совершенно не интересуют. Наш покупатель имеет устойчивые предпочтения и ни за что от них не откажется, вопреки всякой логике!

- «Треугольник будет выпит, будь он хоть параллелепипед…» - вот такая у нашего клиента покупательская логика!

3. Уникальность 

Реклама: мифы и реальность

Бытует мнение, что чем уникальнее рекламное сообщение, тем оно эффективнее.

Но это даже не спорный вопрос, а просто ошибочное утверждение. Хотя, безусловно, сама реклама и вызовет интерес у потребителя, но именно к себе, но не к продукту! Слишком креативная реклама сама по себе выступает как продукт, в этом и дилемма.

Чтобы проиллюстрировать сказанное рассмотрим пример из жизни, с морского пляжа: – Кто из «пляжников» рассматривая леди с идеальной фигурой и ногами «от самых ушей», дефилирующей по краю берега в безумно креативном купальнике, и при этом обратит внимание на симпатичную шляпку на её голове с логотипом рекламируемого производителя дамских шляпок?

Да, уникальная и профессионально выполненная реклама однозначно привлекает внимание потенциальных покупателей, но только к самой себе, как к произведению искусства. Однако на этом её роль и заканчивается.

Продукт продает обычная или привычная реклама, которая не отвлекает на саму себя внимание клиента от выгод рекламируемого продукта.

4. Секс 

Реклама: мифы и реальность

Секс действительно привлекает внимание, даже не само действие, а намёк на него. И использовать этот интерес, конечно же, можно, как и любой другой интерес человека к чему-либо.

Однако всегда нужно помнить о целевой аудитории для своего продукта и о назначении и качествах самого продукта. Между ними должна быть логическая связь как минимум или, что очень важно и желательно, они должны быть эмоциональным продолжением или дополнением друг друга.

В противном случае интерес к «сексуальной» рекламе появится, а продукте человек и не подумает, т.к. будет отсутствовать ассоциативная связь между одним и другим.

Кроме того, возможна и обратная ситуация, когда потенциальный потребитель продукта может и вовсе отвернуться от рекламируемого продукта, транслировав на него негатив от неумелой рекламы.

И последнее. Не каждый человек хочет, чтобы его выбор и решение о покупке какого-то продукта внешний наблюдатель связывал с «сексуальной» рекламой, «сексуальной» вменяемостью или «озабоченностью» этого человека.

5. Чаще-лучше 

Реклама: мифы и реальность

Бытует устойчивое мнение, или культивируется самими «рекламщиками», что чем чаще и дольше демонстрируется реклама, тем она эффективнее. В подтверждение своего тезиса «рекламщики» используют разные статистические данные и научные теории, как правило, выборочно.

Как результат, компания рекламодатель производит перерасход рекламного бюджета в надежде на большой рост продаж. Часто, это ни к чему хорошему не приводит, ожидаемого результата нет.

Не отрицая важность последовательной, разумно частой и длительной рекламной компании хочется отметить, что есть и более важные факторы, влияющие на успех рекламной компании.

Например, качество рекламы и самого рекламируемого продукта, а так же востребованность продукта на рынке. Не говоря уже об уместности рекламы в данном месте, в данное время и для данной аудитории.

Принимая решение о частоте повторов и длительности рекламы, прежде всего, следует провести комплексный анализ качества самой рекламы, а уж потом думать обо всём остальном, затратном.

И не стоит ограничиваться в этом процессе мнением только одного эксперта или специалиста, который может добросовестно заблуждаться или быть заинтересованным в том или ином решении вопроса.

6. Долговечность 

Реклама: мифы и реальность

Бытует мнение о том, что успешные рекламные компании пользуются созданным ими эффектом в течение десятилетий. В качестве примера приводятся известные компании типа Кока-Кола и Сони.

Во-первых, эти и им подобные компании ведут рекламные компании постоянно, что не даёт оснований для утверждения о долгосрочном эффекте какой-то завершенной рекламной компании.

Во-вторых, кто сказал, что потребители приобретают напитки Кока-Кола из-за рекламы, а не из-за того, что им просто нравится вкус продукта? А продукцию компании Сони приобретают не потому, что она отвечает потребностям покупателей по качеству, надёжности и цене, а опять же из-за рекламы?

Практика показывает, что обеспечить устойчивый спрос на продукт только лишь рекламной компанией, даже очень качественной, невозможно. Первостепенное значение имеет сам продукт.

Кроме того, на рынке постоянно появляются конкуренты, даже у самых известных брендов, и они так же не жалеют средств на рекламу. Поэтому говорить о десятилетнем сроке «последействия» рекламных компаний говорить просто смешно. Потребитель быстро забывает вчерашний день. 

7. Яйцо или курица? 

Реклама: мифы и реальность

Часто приходится слышать о том, что реклама способна создать потребность у потребителей на какой-либо продукт. Под это утверждение «рекламщикам» даже удаётся получать хорошие заказы на рекламные компании от некоторых компаний производителей.

На самом деле реклама может только лишь «раскрутить» созревшую потребность потенциальных покупателей в каком-либо продукте.

Вначале всегда испытывается нужда или дефицит в чём-то, а уже потом создаётся этот продукт и производится заполнение им рынка.

В противном случае, как показывает исторический опыт, невостребованный, но произведённый и рекламируемый продукт ожидает судьба многих замечательных открытий и изобретений, сделанных не вовремя или преждевременно, т.е. до того, пока в них созрела потребность у потребителя.

Как результат, многие открытия и изобретения производились повторно, спустя несколько десятков, а то и сотен лет.

Например, буклетницы в старину были только верёвочные, т.к. их было удобно перевозить с караванами, и легко было использовать в торговых рядах на рынках. В наше время буклетницы получили второе рождение, когда родилась печатная продукция Да, и сами буклетницы из гибких рыночных вешалок превратились в настоящие мобильные выставочные стенды.

Русьинновация
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация