Школа рекламиста

Как бороться с "черным PR" в соцсетях

Как бороться с "черным PR" в соцсетях

Если конкуренты запустили против вас негатив, не отвечайте тем же, а попытайтесь завоевать доверие пользователей. Как это сделать, рассказывает Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела КА SmartMedia.

Нужны ли вашей компании социальные сети — вопрос философский. Думаю, здесь зависит все не от того, малый это бизнес или крупный, а от его специфики и цели. Конечно, крупному бизнесу больше смысла тратить бюджет на улучшение имиджа, репутации. Но и в случае с малым бизнесом это часто бывает полезным, так как SMM (social media marketing) можно направить на повышение узнаваемости бренда или нивелирование негатива.

Многие считают, что они просто создадут группу в соцсетях — и у них от этого резко увеличатся продажи. Но это не так, на все требуется время. Разные инструменты SMM решают разные задачи. Сообщества в соцсетях, например, отвечают за репутацию. А вот таргетированная реклама на сайт, оферы (специальные предложения) в соцсетях, ретаргетинг лучше использовать для получения продаж.

В то же самое время в соцсетях, ваши конкуренты могут запустить «черную кампанию» против вас — негатив с целью переманить клиентов или просто удалить конкурента. Это актуально как для крупного, так и для небольшого бизнеса. Как бороться с «черным SMM»? 

Совет 1: Поймайте кампанию на ее старте 

Я советую регулярно мониторить упоминания и негатив о вашей компании в социальных сетях и на профильных форумах. Так как падение продаж или сокращение числа клиентов может быть результатов плохих отзывов в интернете.

Совет 2: Отвечайте каждому лично 

«Черные» кампании запускают чаще всего те, кто хорошо знает проблемы конкурентов, иначе весь негатив можно довольно легко опровергнуть, и иногда это делают сами клиенты компаний. Если информация в отзывах — правда, нужно попробовать решить эту проблему в компании. Единственный способ исправить ситуацию в этом случае — постоянно работать с негативом, и конкретно работать с каждым из авторов отзывов, отвечая лично. Если это неправда, то приводите доказательства, извиняйтесь, попробуйте предложить решение проблемы — или рассказывайте о том, как вы ее уже решили. 

Совет 3: Жалуйтесь! 

Если информация, которую публикуют о вас, недостоверна, вы можете связаться с администрацией площадок, на которых она размещается, и доказать им, что данная информация не соответствует действительности. В таком случае они сами запретят пользователям ее публиковать. 

Совет 4: Не отвечайте тем же, лучше привлеките селебритиз 

Я не думаю, что в ответ на «черный SMM» нужно запускать встречную кампанию. По моему мнению, их лучше вообще не запускать — неизвестно, чем она может обернуться. Лучше акцентировать внимание на ваших плюсах, привлечь каких-то знаменитых людей, «агентов влияния», чье мнение имеет вес в сообществе. Пусть они напишут про вас. Можно начать вести свое сообщество, в котором вы будете рассказывать о своих достижениях и прочих событиях в компании. 

Совет 5: Пригласите «негативщиков» на личную встречу 

Это один из способов, который используется в SMM, чтобы сгладить негатив. Мы часто используем его в случае с блогерами: можно предоставить ему какие-то услуги, продукцию, если уверенны в том, что они действительно качественные. Блогер напишет о них. А потом сарафанным радио, вирусным эффектом информация о вашей компании разнесется по Сети. Если у вас действительно хорошие продукты и услуги, то стоит начать о них рассказывать — и у вас сразу появится много защитников. Особенно хорошо это работает в соцсетях. Например, у нас есть клиент, «Подружка» (сеть магазинов косметики), у которого есть так называемые «адвокаты бренда», пользователи, которые в ответ на негатив в группе «ВКонтакте» сами защищают бренд.

Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела КА SmartMedia,
Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

daostyle
28.05.2014 17:47 | сообщение #1
 

Зоя, вы явно либо спите, либо не в теме, либо в каком-то виртуальном мирке оказались.

Хотите опровержения всех ваших дутых советов ?
Попробуйте переломить информационную кампанию, развернутую сейчас Украиной (и не только) против России.

Вашим подходам будет дана более четкая оценка.

А уж "отвечать каждому лично" - так полный нонсенс (эт о миллионах), не говоря уже о тех, кто тупо переговоры сливает и постоянно маневрирует между компромисами.


Вот было бы интересно глянуть на результативность, ведь напрямую затрагиваются бизнес интересы обоих государств...

Однако...далее теориетических выкладок кансалтеры не выпрыгивают.

Ведем наблюдение и сравниваем.
Теперь - бизнесмены и иже - ваш выход - после всех политических нестыковок...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация