Школа рекламиста

Как бороться с "черным PR" в соцсетях

Как бороться с "черным PR" в соцсетях

Если конкуренты запустили против вас негатив, не отвечайте тем же, а попытайтесь завоевать доверие пользователей. Как это сделать, рассказывает Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела КА SmartMedia.

Нужны ли вашей компании социальные сети — вопрос философский. Думаю, здесь зависит все не от того, малый это бизнес или крупный, а от его специфики и цели. Конечно, крупному бизнесу больше смысла тратить бюджет на улучшение имиджа, репутации. Но и в случае с малым бизнесом это часто бывает полезным, так как SMM (social media marketing) можно направить на повышение узнаваемости бренда или нивелирование негатива.

Многие считают, что они просто создадут группу в соцсетях — и у них от этого резко увеличатся продажи. Но это не так, на все требуется время. Разные инструменты SMM решают разные задачи. Сообщества в соцсетях, например, отвечают за репутацию. А вот таргетированная реклама на сайт, оферы (специальные предложения) в соцсетях, ретаргетинг лучше использовать для получения продаж.

В то же самое время в соцсетях, ваши конкуренты могут запустить «черную кампанию» против вас — негатив с целью переманить клиентов или просто удалить конкурента. Это актуально как для крупного, так и для небольшого бизнеса. Как бороться с «черным SMM»? 

Совет 1: Поймайте кампанию на ее старте 

Я советую регулярно мониторить упоминания и негатив о вашей компании в социальных сетях и на профильных форумах. Так как падение продаж или сокращение числа клиентов может быть результатов плохих отзывов в интернете.

Совет 2: Отвечайте каждому лично 

«Черные» кампании запускают чаще всего те, кто хорошо знает проблемы конкурентов, иначе весь негатив можно довольно легко опровергнуть, и иногда это делают сами клиенты компаний. Если информация в отзывах — правда, нужно попробовать решить эту проблему в компании. Единственный способ исправить ситуацию в этом случае — постоянно работать с негативом, и конкретно работать с каждым из авторов отзывов, отвечая лично. Если это неправда, то приводите доказательства, извиняйтесь, попробуйте предложить решение проблемы — или рассказывайте о том, как вы ее уже решили. 

Совет 3: Жалуйтесь! 

Если информация, которую публикуют о вас, недостоверна, вы можете связаться с администрацией площадок, на которых она размещается, и доказать им, что данная информация не соответствует действительности. В таком случае они сами запретят пользователям ее публиковать. 

Совет 4: Не отвечайте тем же, лучше привлеките селебритиз 

Я не думаю, что в ответ на «черный SMM» нужно запускать встречную кампанию. По моему мнению, их лучше вообще не запускать — неизвестно, чем она может обернуться. Лучше акцентировать внимание на ваших плюсах, привлечь каких-то знаменитых людей, «агентов влияния», чье мнение имеет вес в сообществе. Пусть они напишут про вас. Можно начать вести свое сообщество, в котором вы будете рассказывать о своих достижениях и прочих событиях в компании. 

Совет 5: Пригласите «негативщиков» на личную встречу 

Это один из способов, который используется в SMM, чтобы сгладить негатив. Мы часто используем его в случае с блогерами: можно предоставить ему какие-то услуги, продукцию, если уверенны в том, что они действительно качественные. Блогер напишет о них. А потом сарафанным радио, вирусным эффектом информация о вашей компании разнесется по Сети. Если у вас действительно хорошие продукты и услуги, то стоит начать о них рассказывать — и у вас сразу появится много защитников. Особенно хорошо это работает в соцсетях. Например, у нас есть клиент, «Подружка» (сеть магазинов косметики), у которого есть так называемые «адвокаты бренда», пользователи, которые в ответ на негатив в группе «ВКонтакте» сами защищают бренд.

Зоя Нештенко, руководитель SMM-отдела КА SmartMedia,
Advertology.Ru

27.05.2014

на печать


Комментарии

daostyle
28.05.2014 17:47 | сообщение #1
 

Зоя, вы явно либо спите, либо не в теме, либо в каком-то виртуальном мирке оказались.

Хотите опровержения всех ваших дутых советов ?
Попробуйте переломить информационную кампанию, развернутую сейчас Украиной (и не только) против России.

Вашим подходам будет дана более четкая оценка.

А уж "отвечать каждому лично" - так полный нонсенс (эт о миллионах), не говоря уже о тех, кто тупо переговоры сливает и постоянно маневрирует между компромисами.


Вот было бы интересно глянуть на результативность, ведь напрямую затрагиваются бизнес интересы обоих государств...

Однако...далее теориетических выкладок кансалтеры не выпрыгивают.

Ведем наблюдение и сравниваем.
Теперь - бизнесмены и иже - ваш выход - после всех политических нестыковок...

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (770)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: Источник видео. ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (358)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Meet the motorway service station superfans who are passionate about pit stops ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (229)
    «Дураки» и «Дороги»: «расширение к посту №151849». В предыдущем посте №151849 было показано, что ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (134)
    «Варвар» и «Еретик»: «вором у вора?». Цитата: ФАС признала необоснованным повышение МТС тарифов на связь, ...
  • *
    Цитата: [url=https://img0.joyreactor.cc/pics/post/full/RIP-Джон-Амос-8614430.jpeg] Источник ...
  • Мифы и Правда о Бренд-Менеджерах (20)
    Сегодня снова наткнулся на эту статью, хотя читал лет десять назад! Названия брендов поменялись а смысл тот ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

07.10.2024 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация