Новости

Депутаты хотят снять авторские права с советских фильмов

Депутаты хотят снять авторские права с советских фильмов

Руководство фракции коммунистов в Госдуме подготовило поправки в Гражданский кодекс, открывающие свободный доступ к таким фильмам, как «Свадьба в Малиновке» и «Девчата»

Фракция КПРФ в Госдуме решила облегчить доступ к советскому культурному наследию, которое, по мнению коммунистов, в постсоветский период оказалось по сути приватизированным. Олег Смолин, Геннадий Зюганов, Иван Мельников, Александр Кравец, Дмитрий Новиков и Сергей Решульский подготовили поправки в Гражданский кодекс, касающиеся авторского права. Согласно депутатской инициативе россияне смогут получить свободный доступ к таким всенародно любимым картинам, как «Свадьба в Малиновке», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Девчата», «Судьба человека», «Летят журавли», сказка-мультфильм «Двенадцать месяцев» и т.д.

По мнению авторов законопроекта, это коснется и другого советского контента, в том числе большого архива музыки, созданной до 1968 года, права на который принадлежали фирме грамзаписи «Мелодия».

В частности, изменения планируется внести в ч. 4 ст. 1298 Гражданского кодекса. А также в ст. 6 федерального закона «О введении в действие части четвертой ГК РФ». Предлагается ввести их в действие уже с 1 января 2015 года.

Первая поправка говорит о том, что исключительное право на произведение науки, литературы или искусства, созданное по государственному контракту для государственных нужд, предусматривающему создание такого произведения, и обнародованное до 31 декабря 1992 года включительно, является перешедшим в общественное достояние с момента его обнародования.

Таким образом, советское культурное наследие объявляется общенародным достоянием, резюмирует один из инициаторов Дмитрий Новиков.

— Очень часто люди, которые занимаются организацией массовых мероприятий, сталкиваются с проблемой, когда им говорят, что они не имели права использовать то или иное произведение, потому что на него распространяется авторское право, и начинаются претензии и судебные тяжбы с представителями стороны, которая имеет это авторское право на произведение, — пояснил депутат.

Парламентарии считают, что законопроект не допускает присвоение каким-либо лицом исключительных прав на такие произведения и не допускает приватизации советского общенародного культурного наследия.

Вторая поправка, в случае ее принятия, сократит ровно в половину срок охраны авторских и смежных прав на произведения, по которым на 1 января 1993 года не истекли 50 лет со дня их создания или обнародования. Эти объекты искусства и культуры также будут признаны по истечении 25 лет (а не 50 лет как сейчас) общественным достоянием. То есть уже в 2018 году.

— Согласно действующему законодательству, получалось так, что если к 1993 году авторские права уже действовали 10 лет, и 25-летний срок (по советскому законодательству) не истек, то к ним добавлялось еще 50 лет (уже по российскому законодательству). И сам 50-летний срок — это увеличение в два раза, что неправильно. Наша аргументация, как авторов, что в этом процессе есть элемент приватизации общенародного достояния, и именно поэтому мы предлагаем эту ситуацию поправить, — заявили в КПРФ.

Генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров считает, что инициатива коммунистов принесет лишь хаос и неразбериху на кинорынок.

— Я вижу в этом законопроекте незримую руку интернет-пиратов, — пояснил свою позицию Шахназаров.

Он также уточнил, что сейчас «Мосфильм» выплачивает всем своим авторам средства с телепоказов.

— Мы платим авторам отчисления от телепоказов, а интернет ничего не приносит, у нас очень много пиратского контента в Сети, — отмечает глава киностудии.

По мнению Шахназарова, если убрать правообладателя, то это может убить фильмофонд.

— Фильмофонд — не просто место для хранения, фильмофондом надо заниматься, мы например, делаем оцифровку картин, «Мосфильм» тратит на это свои средства. Один фильм в среднем обходится от $30 до 50 тыс. Но это надо делать. Потому что если сегодня не сделать, то завтра всё советское киноискусство умрет. А если всё будет в общественном ведении, то кто в таком случае будет заниматься этой работой? — задает риторический вопрос Шахназаров.

Мнения юристов, специализирующихся на авторском праве, по поводу депутатской инициативы разошлись.

Так, адвокат Саркиз Дарбинян уверен, что цель у законопроекта вполне благородная — облегчение доступа к общественному достоянию.

— За последнее несколько лет была принята целая плеяда запретительных законов в области оборота контента в Сети, в том числе и антипиратский закон. Однако не было сделано упрощения доступа к общественному достоянию и добросовестному использованию произведений. Этот законопроект призван перевести всё советское культурное наследие, которые было создано в XX веке за бюджетный счет, в общий доступ. Тогда любой пользователь сможет скачивать, раздавать, использовать по своему усмотрению эту произведения, — уточнил Дарбинян.

В свою очередь адвокат МКА «Легис Групп» Илья Уткин не видит большой проблемы в том, что сейчас срок действия закона определен в 50 лет.

— Делать исключения для отдельной категории произведений нелогично и немотивированно. Почему депутаты вносят особые правила для произведений советского периода? Я вообще не сторонник создания неких особых условий для отдельных категорий объектов гражданского права, — говорит адвокат. 

"Известия"
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 03:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация