Штрафы за торговлю в электричках поднимут до 500 тыс. рублей
Оператор пригородных поездов просит власти Москвы и области наказывать тех коробейников, которые не получили разрешение от РЖД
Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, направила обращения в правительства Москвы и Московской области с просьбой ужесточить региональное законодательство для торговцев на вокзалах и в поездах. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦППК, компания просит поднять штрафы за несанкционированную торговлю и причислить к нелегалам тех индивидуальных предпринимателей и компании, которые сейчас формально находятся в правовом поле. При этом в электричках должны остаться только торговцы, которые получили разрешение от РЖД или компании-перевозчика. По информации ЦППК, остальные торговцы часто продают некачественные товары и на них поступает множество жалоб от пассажиров.
Как рассказали в ЦППК, обращения были направлены от имени гендиректора компании Михаила Хромова. Сейчас, согласно закону, наказание за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» для физических лиц составляет до 5 тыс. рублей, для должностных — до 10 тыс. рублей, для юридических — до 200 тыс. рублей Если нарушение совершается повторно, штрафы для юрлиц возрастают до 500 тыс. рублей. Компания предложила столичным властям внести поправки в КоАП Москвы, ужесточив ответственность для должностных и юридических лиц и увеличив для них штрафы до 50 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно, причем за первое нарушение.
Таким же образом ЦППК предлагает подмосковному правительству изменить региональный закон об ответственности «за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг». Сейчас документ предусматривает наказание за «торговлю в неустановленных местах» только для физических лиц — в размере 5 тыс. рублей.
Также московским и подмосковным властям предлагается прописать в законодательстве, кто именно и на каких основаниях может торговать в электричках. Компания хотела бы, чтобы в поездах запретили торговать всем, кроме организаций, которые заключили договоры с РЖД или самим перевозчиком. Сейчас РЖД имеет право установить свой порядок торговли в поездах или запретить ее полностью. Но за нарушение этого порядка никто никого не наказывает, а разрешение на торговлю выдает не компания-перевозчик. Поэтому если, к примеру, индивидуальный предприниматель имеет разрешение на торговлю газетами, он безнаказанно может торговать ими и на пригородной платформе, и непосредственно в электричках без разрешения РЖД, при этом никто не может его оштрафовать.
Сейчас по решению РЖД на каждом направлении железной дороги может работать «не более одной организации, осуществляющей торговлю в электропоездах». ЦППК заключила договоры с двумя организациями, которые «на настоящий момент охватывают весь полигон обслуживания компании». Количество продавцов зависит от сезона и сейчас составляет около 400 человек.
— Перечень товаров, разрешенных к продаже в поездах, закреплен в договоре, — сообщили в пресс-службе ЦППК. — Ассортиментный перечень составлен в соответствии со спросом, в основном это продукты питания. Также в поездах проводятся периодические опросы пассажиров — что бы им хотелось видеть дополнительно в буфетах и на разносных тележках.
При этом ЦППК не вмешивается в ценовую политику компаний, которые в рамках договоров торгуют в электричках.
— Безусловно, компании, работающие легально, проигрывают нелегальным торговцам в части полученной прибыли, так как платят налоги, а также не реализуют товары, запрещенные к торговле, и товары, угрожающие жизни и здоровью пассажиров, — отметили в пресс-службе. — Центральная ППК регулярно проводит проверки того, как осуществляется торговля: наличие форменной одежды, бейджи, ассортиментный перечень, медицинские книжки, срок годности товара.
Согласно экспертным оценкам компании, оборот не санкционированной РЖД и ЦППК торговли в электропоездах Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей в год. Ежемесячно в адрес компании приходит около 15–20 жалоб на незаконную торговлю в электричках.
В ЦППК добавили, что компания не ведет учет, какие категории торговцев — индивидуальные предприниматели, люди, нанятые юридическими лицами, или продавцы вовсе без документов — работают в электричках без разрешения компании.
— В настоящее время возможна ситуация, при которой юридическое лицо набирает штат продавцов, вручает им товар и направляет на наши электропоезда. И сейчас это не считается нарушением, — сказали в пресс-службе. — Логика в том, чтобы все категории торговцев были под запретом и штрафовались.
Адвокат коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов подтвердил, что за несоблюдение правил торговли, установленных РЖД, коробейников в настоящее время никто штрафовать не может. При этом, чтобы работать легально, они должны иметь лицензию на торговлю определенными товарами и соблюдать прописанные в ней требования.
— К примеру, есть товары, которые можно продавать только в специальных местах: скажем, лекарства нужно продавать в аптеках, — сказал адвокат. — Это прописано в лицензии, которую получает компания.
По оценке председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, в течение последних лет число торговцев в электричках не уменьшилось.
— При этом они продают не то, что реально нужно пассажирам в дороге, — еду и печатные издания, — а бытовую химию, полотенца и прочие изделия, которые не имеют отношения к дороге, — отмечает он.
Эксперт считает, что в подмосковных электричках стоит продавать чай, кофе, булочки, сэндвичи и пр. — конечно, только не в час пик.
— Во многих странах такая торговля в пригородных поездах есть, например в Нидерландах и Германии, — сказал он. — Там люди, которые сотрудничают с перевозчиками, провозят по вагонам специальные тележки и предлагают пассажирам еду и напитки.
Как ранее писали «Известия», ЦППК ищет способы повысить свои небилетные доходы, в том числе благодаря торговле в электричках и на вокзалах. В 2013 году компания объявила тендер на разработку соответствующей стратегии. В частности, в документации было обозначено, что компания рассматривает возможность увеличить доходы за счет торговли выпечкой, снеками, а также непродовольственными товарами — цветами, аптечной продукцией, SIM-картами, сувенирами. Также предполагалось предоставить пассажиром возможность воспользоваться платной розеткой, получить платную «справку по городу» (например, о режиме работы государственных учреждений), купить авиабилет, найти и забронировать гостиницу, получить посылку в постамате — автомате, который выдает товары, заказанные в интернет-магазинах.
Advertology.Ru
16.05.2014
Еще статьи по теме
- На "РЖД Арене" появился "Сектор Добра" - 28.10.2022
- Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа - 19.10.2022
- Полосатый рейс: Russ Outdoor и РЖД запустили "тигриный" поезд к Международному форуму по сохранению тигра - 05.09.2022
- У РЖД досрочно сменился рекламный партнер - 06.10.2020
- Электронный билет РЖД (1) - 09.01.2020
- В поезде Москва-Петербург появился фирменный вагон Ikea - 13.02.2019
- Первый кинопоезд РЖД посвятили Вячеславу Тихонову - 12.05.2016
- Google и Mail.ru выплатят штрафы за незаконную рекламу вкладов без лицензии - 20.02.2016
- Депутаты заинтересовались расходами Фонда ЖКХ на телерекламу - 04.02.2016
- РЖД запустит собственную розничную сеть - 02.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий