Новости

Штрафы за торговлю в электричках поднимут до 500 тыс. рублей

Штрафы за торговлю в электричках поднимут до 500 тыс. рублей

Оператор пригородных поездов просит власти Москвы и области наказывать тех коробейников, которые не получили разрешение от РЖД

Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), которая является оператором подмосковных электричек, направила обращения в правительства Москвы и Московской области с просьбой ужесточить региональное законодательство для торговцев на вокзалах и в поездах. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе ЦППК, компания просит поднять штрафы за несанкционированную торговлю и причислить к нелегалам тех индивидуальных предпринимателей и компании, которые сейчас формально находятся в правовом поле. При этом в электричках должны остаться только торговцы, которые получили разрешение от РЖД или компании-перевозчика. По информации ЦППК, остальные торговцы часто продают некачественные товары и на них поступает множество жалоб от пассажиров.

Как рассказали в ЦППК, обращения были направлены от имени гендиректора компании Михаила Хромова. Сейчас, согласно закону, наказание за торговлю «вне специально отведенных для этого мест» для физических лиц составляет до 5 тыс. рублей, для должностных — до 10 тыс. рублей, для юридических — до 200 тыс. рублей Если нарушение совершается повторно, штрафы для юрлиц возрастают до 500 тыс. рублей. Компания предложила столичным властям внести поправки в КоАП Москвы, ужесточив ответственность для должностных и юридических лиц и увеличив для них штрафы до 50 тыс. и 500 тыс. рублей соответственно, причем за первое нарушение. 

Таким же образом ЦППК предлагает подмосковному правительству изменить региональный закон об ответственности «за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг». Сейчас документ предусматривает наказание за «торговлю в неустановленных местах» только для физических лиц — в размере 5 тыс. рублей.

Также московским и подмосковным властям предлагается прописать в законодательстве, кто именно и на каких основаниях может торговать в электричках. Компания хотела бы, чтобы в поездах запретили торговать всем, кроме организаций, которые заключили договоры с РЖД или самим перевозчиком. Сейчас РЖД имеет право установить свой порядок торговли в поездах или запретить ее полностью. Но за нарушение этого порядка никто никого не наказывает, а разрешение на торговлю выдает не компания-перевозчик. Поэтому если, к примеру, индивидуальный предприниматель имеет разрешение на торговлю газетами, он безнаказанно может торговать ими и на пригородной платформе, и непосредственно в электричках без разрешения РЖД, при этом никто не может его оштрафовать.

Сейчас по решению РЖД на каждом направлении железной дороги может работать «не более одной организации, осуществляющей торговлю в электропоездах». ЦППК заключила договоры с двумя организациями, которые «на настоящий момент охватывают весь полигон обслуживания компании». Количество продавцов зависит от сезона и сейчас составляет около 400 человек.

— Перечень товаров, разрешенных к продаже в поездах, закреплен в договоре, — сообщили в пресс-службе ЦППК. — Ассортиментный перечень составлен в соответствии со спросом, в основном это продукты питания. Также в поездах проводятся периодические опросы пассажиров — что бы им хотелось видеть дополнительно в буфетах и на разносных тележках.

При этом ЦППК не вмешивается в ценовую политику компаний, которые в рамках договоров торгуют в электричках.

— Безусловно, компании, работающие легально, проигрывают нелегальным торговцам в части полученной прибыли, так как платят налоги, а также не реализуют товары, запрещенные к торговле, и товары, угрожающие жизни и здоровью пассажиров, — отметили в пресс-службе. — Центральная ППК регулярно проводит проверки того, как осуществляется торговля: наличие форменной одежды, бейджи, ассортиментный перечень, медицинские книжки, срок годности товара.

Согласно экспертным оценкам компании, оборот не санкционированной РЖД и ЦППК торговли в электропоездах Московского транспортного узла составляет 300–500 млн рублей в год. Ежемесячно в адрес компании приходит около 15–20 жалоб на незаконную торговлю в электричках. 

В ЦППК добавили, что компания не ведет учет, какие категории торговцев — индивидуальные предприниматели, люди, нанятые юридическими лицами, или  продавцы вовсе без документов — работают в электричках без разрешения компании.

— В настоящее время возможна ситуация, при которой юридическое лицо набирает штат продавцов, вручает им товар и направляет на наши электропоезда. И сейчас это не считается нарушением, — сказали в пресс-службе. — Логика в том, чтобы все категории торговцев были под запретом и штрафовались.

Адвокат коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимир Юрасов подтвердил, что за несоблюдение правил торговли, установленных РЖД, коробейников в настоящее время никто штрафовать не может. При этом, чтобы работать легально, они должны иметь лицензию на торговлю определенными товарами и соблюдать прописанные в ней требования.

— К примеру, есть товары, которые можно продавать только в специальных местах: скажем, лекарства нужно продавать в аптеках, — сказал адвокат. — Это прописано в лицензии, которую получает компания.

По оценке председателя Союза пассажиров Кирилла Янкова, в течение последних лет число торговцев в электричках не уменьшилось. 

— При этом они продают не то, что реально нужно пассажирам в дороге, — еду и печатные издания, — а бытовую химию, полотенца и прочие изделия, которые не имеют отношения к дороге, — отмечает он.

Эксперт считает, что в подмосковных электричках стоит продавать чай, кофе, булочки, сэндвичи и пр. — конечно, только не в час пик. 

— Во многих странах такая торговля в пригородных поездах есть, например в Нидерландах и Германии, — сказал он. — Там люди, которые сотрудничают с перевозчиками, провозят по вагонам специальные тележки и предлагают пассажирам еду и напитки. 

Как ранее писали «Известия», ЦППК ищет способы повысить свои небилетные доходы, в том числе благодаря торговле в электричках и на вокзалах. В 2013 году компания объявила тендер на разработку соответствующей стратегии. В частности, в документации было обозначено, что компания рассматривает возможность увеличить доходы за счет торговли выпечкой, снеками, а также непродовольственными товарами — цветами, аптечной продукцией, SIM-картами, сувенирами. Также предполагалось предоставить пассажиром возможность воспользоваться платной розеткой, получить платную «справку по городу» (например, о режиме работы государственных учреждений), купить авиабилет, найти и забронировать гостиницу, получить посылку в постамате — автомате, который выдает товары, заказанные в интернет-магазинах.

"Известия"
Advertology.Ru

16.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.06.2025 - 08:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация