Новости

"Яндекс" предложил Грефу место в совете директоров

"Яндекс" предложил Грефу место в совете директоров

Крупнейшая в России интернет-компания «Яндекс» предложила главе Сбербанка Герману Грефу место в совете директоров, и он согласился. Политические связи Грефа могут пригодиться «Яндексу», ведь чиновники все чаще говорят об усилении госрегулирования в Интернете.

«Яндекс» решил выдвинуть в совет директоров председателя правления Сбербанка Германа Грефа, это решение должно быть утверждено 21 мая на годовом собрании акционеров, сообщила компания. Если акционеры утвердят кандидатуру Грефа, он займет кресло неисполнительного директора на ближайшие три года (до 2017 года).

Сбербанк и «Яндекс» — давние партнеры, объясняет этот выбор представитель интернет-компании Ася Мелкумова. В 2009 году Сбербанк по предложению «Яндекса» получил «золотую акцию» компании, предоставляющую право блокировать продажу более чем 25% акций. Незадолго до этого попытку приобрести долю в «Яндексе» предпринял Алишер Усманов. «Тогда мы выбрали Сбербанк как надежного партнера, который ценит свою репутацию и при этом контролируется государством», — говорит Мелкумова. Воспользоваться «золотой акцией» Сбербанку пока не пришлось. Зато партнеры успешно развивают проект «Яндекс.Деньги»: в 2012 году Сбербанк купил 75% минус одну акцию этого сервиса за 60 млн долл.

«Яндекс» быстро развивается, и нам очень пригодятся знания Германа Грефа и его опыт успешного управления одной из крупнейших российских компаний», — добавляет Мелкумова. Экспертиза Грефа будет полезна и в связи с начавшимся в последние годы процессом «регулирования Интернета», добавляет она: в связи с этим «команда «Яндекса» и интернет-индустрия в целом все чаще сталкиваются с лоббистскими задачами».

В конце апреля Владимир Путин заявил на медиафоруме, что Интернет начинался как спецпроект ЦРУ, и высказал мнение, что «Яндекс» тоже начинался как проект с западным влиянием. После слов президента акции российских интернет-компаний потеряли до 15% цены.

Источник в «Яндексе» утверждает, что переговоры с Грефом начались еще в начале года, а согласие он дал в начале апреля. «Яндекс», скорее, рассчитывает на коммерческий опыт Грефа, нежели на его политические связи, считает один из федеральных чиновников.

Представитель пресс-службы Сбербанка Анастасия Вахламова отказалась комментировать сотрудничество Грефа с «Яндексом».

Кроме Грефа в совет директоров «Яндекса» выдвигаются основатель компании Аркадий Волож (для переизбрания в качестве исполнительного директора), Роже Рийниа (в качестве неисполнительного директора на два года), Альфред Феноти и Елена Ивашенцева (на три года). В совет также входит бывший глава администрации президента Александр Волошин, его полномочия были продлены еще в прошлом году до 2016 года.

Голландская Yandex N. V. владеет 100% российской компании «Яндекс». Основные акционеры — гендиректор Аркадий Волож, группа фондов Baring Vostok, менеджеры компании и институциональные инвесторы. Капитализация на NASDAQ во вторник, 6 мая, составила около 8,76 млрд долл.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

07.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 11:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация