Measurement Protocol - просто о несложном
Universal Analytics вышел из статуса беты и теперь становится основной версией Google Analytics.
Это событие позволяет использовать его без ряда ограничений, имевших место ранее. Новая версия несет также ряд новых возможностей для отслеживания посетителей сайта и дает возможность сопоставить действия пользователя на сайте и последующее совершение целевых действие в офлайне.
Для этих целей используется Measurement Protocol или Протокол передачи данных. В каких случаях вы можете использовать эту возможность? Приведу пару примеров.
Первый вариант – посетитель приобретает у вас на сайте товар или услугу, при этом выбирая вариант оплаты "безналичный расчет". Мы можем предположить, что процесс покупки по ряду причин может быть и не завершен, поэтому передача в Google Analytics сведений о транзакции после завершения процесса оформления заказа/покупки некорректна. Данные должны быть переданы после фактического поступления оплаты.
Второй вариант – оплата наличными курьеру при доставке товара. Покупка считается завершенной после получения оплаты курьером.
В обоих ситуациях, если мы будем передавать данные о покупке (транзакции) после завершения процесса оформления заказа, мы исказим статистику, т.к. у нас пока нет фактической оплаты. Для исправления ситуации с лишними учтенными платежами придется использовать отрицательные транзакции, что не всегда удобно и не совсем правильно.
Решить обозначенную проблему нам поможет новая возможность, появившаяся в Google Analytics с выходом Universal Analytics, под названием Measurement Protocol.
В чем заключается принцип работы протокола? Все достаточно просто: необходимо отправить специальным образом сформированный запрос на определенный URL.
Пример запроса:
http://www.google-analytics.com/collect?v=1&tid=UA-47xxxx-1&cid=12xx916x95.13x6127xx4&t=pageview
Разберем подробнее параметры подлежащие передаче.
Первое – это URL, на который должен быть отправлен запрос, должен принимать значение
http://www.google-analytics.com/collect
для незащищенного соединения, и
https://ssl.google-analytics.com/collect
для протокола SSL.
Второе – обязательный набор из 4 параметров:
1. v - версия протокола, в настоящей момент используется значение равное 1;
2. tid - идентификатор кода отслеживания (ресурса) Google Analytics в виде UA-XXXX-Y;
3. cid - анонимный Client-ID;
4. t - тип хита.
Если первый и второй параметр не должны вызвать сложностей, то третий и четвертый требуют уточнений.
Параметр cid – это анонимный client-id или идентификатор клиента. Если посетитель просматривает ваш сайт с помощью браузера, Universal Analytics сохранит значение client-id в cookie, если вам неизвестно значение, используйте любое свое.
Обратите внимание, если вы используете client-id, который получен из cookie файла, переданные данные будут сопоставлены с другими действиями посетителя, если передаете свое значение, то будет просто зафиксирован некоторый хит нового посетителя (операции под одним client-id приписываются одному посетителю). Для иллюстрации сказанного посмотрите на изображение:
Просмотр страницы под номером 1 – это первое посещение сайта, просмотр 2 сгенерирован с помощью Measurement Protocol по клику на кнопке, при этом использовался cid из cookie установленного в посещении номер 1. У нас по отчету на сайте будет 1 посетитель.
Просмотр 3, также как и просмотр 2, сгенерирован при клике на кнопку, при этом в качестве cid передано значение 12345, что приводит к появлению на сайте второго посетителя. У нас по отчету уже 2 посетителя. Просмотр 4 полностью аналогичен просмотру 2. Т.е. действие посетителя номер 1, который ранее осуществил просмотры 1 и 2.
Вернемся к параметрам, следующий параметр t – это тип хита. Он может принимать ограниченный круг значений –'pageview', 'appview', 'event', 'transaction', 'item', 'social', 'exception', 'timing'. Наиболее часто используемые значения:
- pageview - просмотр страницы;
- event - событие;
- transaction - транзакция;
- item - элемент транзакции.
Уже сейчас у вас есть возможность передачи в Universal Analytics данных с помощью Measurement Protocol. Но для того чтобы нам получить в отчетах достоверную и полную информацию, необходимо выполнить еще два действия.
1. Получить client-id посетителя сайта и сохранить его в CRM вместе с данными о заказе (сопоставить активность пользователя на сайте и его офлайн действия).
2. Добавить к запросу дополнительные параметры, позволяющие работать нам с передаваемыми данными в отчетах.
Получить client-id можно из cookie Universal Analytics:
Вы можете самостоятельно, либо с помощью разработчиков получить нужное значение. Я в своей деятельности пользуюсь следующим кодом на языке PHP (автор Matt Clarke):
<?php
/*
* Name: Universal Analytics Cookie Parser Class
* Description: Parses the new format Universal Analytics cookie.
* Developer: Matt Clarke
* Date: January 10, 2013
*/
class UniversalAnalyticsCookieParser{
// Parse the _ga cookie if found
function __construct() {
if( isset($_COOKIE["_ga"]) ){
echo $this->getCid();
}
}
// Handle the parsing of the _ga cookie
public function parseCookie()
{
list($version,$domainDepth, $cid1, $cid2) = split('[.]', $_COOKIE["_ga"],4);
return array('version' => $version, 'domainDepth' => $domainDepth, 'cid' => $cid1.'.'.$cid2);
}
// Get cid
public function getCid()
{
$contents = $this->parseCookie();
return $contents['cid'];
}
}
?>
Что касается дополнительных параметров, их достаточно много. Полный список доступен в официальной документации Google Analytics.
Рассмотрим некоторые из параметров, которые относятся к ранее обозначенным типам хитов.
- dh - доменное имя сайта;
- dp - адрес страницы относительно доменного имени сайта;
- dt - заголовок страницы;
- ec - категория события;
- ea - действие по событию;
- el - ярлык события;
- ti - идентификатор транзакции;
- ta - название филиала или магазина;
- tr - общая сумма транзакции;
- in - название товара;
- ip - стоимость товара;
- iv - категория товара.
Теперь, когда мы имеем все необходимое для использования Measurement Protocol (протокола передачи данных), можно попробовать применить на практике приобретенные знания. Мы с вами воспользуемся всеми типами хитов, которые были названы ранее. Я буду демонстрировать передачу данных, отправляя запросы с помощью JQuery.
Отправка данных о просмотре страницы:
$('#buttonId').click(function(){
$.post(
"http://www.google-analytics.com/collect",
{
v: '1',
tid: 'UA-xxxxx-1',
cid: '12xx916x95.13x6127xx4',
t: 'pageview',
dh: 'test.prometriki.ru',
dp: '/my-test-page',
dt: 'Это проверка работы!'
},
onAjaxSuccess
)
});
Отправка данных о событии:
$('#buttonId').click(function(){
$.post(
"http://www.google-analytics.com/collect",
{
v: '1',
tid: 'UA-xxxxx-1',
cid: '12xx916x95.13x6127xx4',
t: 'event',
ec: 'Проверка события',
ea: 'Виртуальное',
el: 'Получилось'
},
onAjaxSuccess
)
});
Отправка данных о покупке:
$('#buttonId').click(function(){
$.post(
"http://www.google-analytics.com/collect",
{
v: '1',
tid: 'UA-xxxxx-1',
cid: '12xx916x95.13x6127xx4',
t: 'transaction',
ti: '44473',
ta: 'SITE',
tr: '19990.00'
},
onAjaxSuccess
)
$.post(
"http://www.google-analytics.com/collect",
{
v: '1',
tid: 'UA-xxxxx-1',
cid: '12xx916x95.13x6127xx4',
t: 'item',
ti: '44473',
'in': 'Название товара',
ip: '19990.00',
iv: 'Категория товара'
},
onAjaxSuccess
)
});
Обратите внимание, что для отправки данных о покупке необходимо сначала передать данные о транзакции, а затем о каждом товаре.
В какой момент вам необходимо передавать данные с помощью Measurement Protocol? Для примеров, которые я привел в самом начале публикации, моментом передачи данных может быть перевод заявки в CRM из статуса "заказ доставляется" в "заказ оплачен". Разработчикам, при наличии необходимых данных, не составит особого труда отправить сформированный запрос по определенному действию или событию на сайте.
Как видите, нет ничего сложного в использовании этого функционала Universal Analytics. Используйте его для сбора достоверных данных и оптимизации вашего бизнеса.
Для получения полной и официальной информации обратитесь к документации.
В заключении приведу пример ролика, который демонстрирует фиксацию событий и передачу сведений в Universal Analytics для датчика движения:
Advertology.Ru
30.04.2014
Еще статьи по теме
- Ecommerce в 2016 году: цифры и факты - 29.09.2016
- "Из-за Google Analytics маркетологи ничего не знают о настоящем маркетинге" - 18.08.2016
- Google Analytics запустил платформу 360 Suite - 16.03.2016
- Встречают трафик по CPC, а провожают – по конверсии - 17.08.2015
- Google отделит брендированный трафик - 01.07.2014
- Google Analytics тестирует новый интерфейс раздела настройки и изменения Целей - 29.04.2014
- В Google Analytics появился единый отчёт с данными для всех устройств - 21.04.2014
- Google Analytics запустил систему диагностики - 15.04.2014
- Умный ремаркетинг с Google Analytics - 10.04.2014
- Google запустил функцию массовой привязки аккаунтов в Adwords к аккаунту в Analytics - 09.04.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий