Школа рекламиста

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после "отмены" ссылок

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после "отмены" ссылок

Частичная отмена ссылочного в московском регионе кроме опасений, обсуждений и многочисленных споров принесла общественности очередную рекомендацию Яндекса в стиле «развивайте свой сайт».

«Мы надеемся, что ресурсы, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта», - сообщила команда Поиска.Яндекса в официальном блоге для вебмастеров.

Продуманный и качественный портал способен принести больше прибыли, чем сделанный «на коленке» сайт - с этим вряд ли кто-то решится спорить. Что если от общих слов о развитии сайта Яндекс перешел к действию и теперь наиболее полезные и качественные ресурсы ранжируются выше?

Изменение позиций с 12 на 13 марта – прекрасное поле для подобной аналитики, ведь вместе с «отключением» ссылочного не был зафиксирован апдейт.

История «топов» исследовалась благодаря замечательному сервису megaindex.ru. Было проанализирован ряд тематик для выявления элементов функционала, которые могли бы существенно повлиять на позиции сайтов. Визуально оценивалось наличие элементов, определенного контента на целевой странице и различных разделов на всем сайте. Важным было так же присутствие указанных данных в индексе Яндекса.

Изложить методологию исследований в рамках данной статьи, увы, невозможно, поэтому ограничимся общими данными - было проанализировано 5 тематик, 15 запросов и 85 сайтов, средне изменение позиций анализируемых документов - 16 пунктов. В зависимости от тематики анализировалось до 16 различных элементов функционала, данные по наиболее значимым приведены ниже.

Туризм

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

В тематике «Туризм» было проанализировано 29 сайтов по запросам: «туры в Турцию», «путевки в Тайланд», «отдых в Испании», «туры в ОАЭ».

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок


Результаты исследования показывают, что у большинства поднявшихся в топ-10 сайтов в наличии все элементы функционала. Раздел с отзывами и информационными страницами встречается у 88% сайтов, улучшивших позиции.

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

В это же время функционал аутсайдеров оказался куда беднее. Отзывы, как и разделы с информацией об акциях или скидках, были только у 15% выпавших сайтов. Витрина с ценами обнаружена на 23% целевых страниц, позиции по которым упали.

Вывод: в тематике «Туризм» существенно улучшили свои позиции сайты с указанными выше элементами функционала. Приоритетно наличие на сайте отзывов и витрины с ценами (на целевой странице).

Доставка еды

Закономерности, обнаруженные при анализе тематики «Туризм» были проверены в тематике «Доставка еды» (в ЯК рублика «Суши и пицца» и «Продукты»)

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

В тематике «доставка еды» было проанализировано 27 сайтов по запросам: «доставка пиццы», «доставка суши», «продукты на дом», «пицца на дом», «доставка продуктов».

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок


По доставке еды результаты исследования не столь однозначны, как в туризме. Кликабельная витрина товаров с ценами присутствует на целевой странице 79% ресурсов, позиции по которым существенно улучшились.

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

Функционал отстающих сайтов оказался существенно беднее по наличию отзывов (обнаружены только в 15% случаев) и витрины с ценами на целевой странице (обнаружены в 38% случаев).

Вывод: в тематике «Доставка еды» существенно улучшили свои позиции ресурсы, у которых на целевой странице присутствует витрина с ценами, а так же есть раздел с отзывами.

Интересный факт: по запросам, связанным с доставкой пиццы на всех сайтах, улучшивших свои позиции, расположена витрина с ценами, у аутсайдеров ее нет.

Казалось бы, зависимость изменения позиций от функционала очевидная. В таком случае аналогичные тенденции должны быть заметны и в других тематиках. Однако анализ сайтов и документов в тематике «Недвижимость» не выявил явных закономерностей. Возможные причины:

1. В топ-10 появилось больше крупных агрегаторов и досок с объявлениями, на страницах которых содержится огромное количество релевантного контента.

2. Зачастую не только топ-10, но и топ-30 забит сайтами, на которых представлен минимальный необходимый функционал. В наибольшей степени это характерно для конкурентных e-commerce тематик (анализировались запросы по продажам гаджетов Apple). При таком уровне конкурентов зависимость изменений позиций от функционала установить крайне сложно.

3. Не будем забывать и про частичную консервацию «топа» за счет кликовых факторов и их же накрутку, которая до сих пор работает и существенно зашумляет сигнал в некоторых тематиках.

Запрос «продвижение сайтов»

Конечно же, исследование не могло обойти стороной такой имиджевый запрос как «продвижение сайтов». В данной тематике не зарегистрировано столь существенного изменения позиций по конкурентным запросам, как в туризме или доставке еды.

Было проведено сравнение функционала 2 сайтов и документов (позиции которых изменились значительно) с сайтами из топ-5 и друг с другом. Подобный метод лежит вне методологии исследования, однако позволяет получить некоторые полезные данные.

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

Как видим, у упавшего сайта не было на целевой странице информации о ценах и раздела с отзывами. В это же время у большинства сайтов из топ-5 и у ресурса, существенно поднявшегося в выдаче по данному запросу, данный контент и раздел присутствуют

Влияние функционала сайта на позиции в Яндексе после «отмены» ссылок

Вывод: проводить аналитику только по одному запросу и на примере все двух сайтов - дело неблагодарное. Однако все же и здесь прослеживается некая связь между функционалом и изменением позиций.

Общие выводы

Влияние элементов функционала на позиции сайта для некоторых тематик очевидно.

Остается открытым вопрос, как элементы функционала влияют на выдачу Яндекса – прямо или косвенно? Вполне возможно, что после «отключения» ссылок влияние поведенческих факторов возросло, а функционал ресурса ведь во многом определяет поведение пользователей. Вероятно и то, что пользователи запоминают не понравившийся им сайт и не переходят по нему из поисковой выдачи – это уже влияние качества ресурса на кликовые факторы.

В любом случае правильность тезиса «развивайте свой сайт» подтверждается. Однако в процессе работ необходимо ясно осознавать, что и в каком направлении развивать.

Сергей Горохов, специалист по поисковой оптимизации, searchengines.ru
Advertology.Ru

24.04.2014

на печать


Комментарии

Исроил
27.04.2014 10:04 | сообщение #1
 

Спасибо, отличная статья!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 19:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация