Школа рекламиста

Отмена ссылок: цифры и факты

Отмена ссылок: цифры и факты

С того момента как 12 июня на конференции «Неделя Байнета» Александр Садовский заявил об отмене ссылочного ранжирования, вся SEO-общественность не прекращает спорить о том, что изменилось в выдаче и изменилось ли вообще.

Ingate провел на эту тему ряд исследований, результатами которых хотелось бы поделиться в этом докладе.

Ниже представлены графики изменения позиций, построенные на основе статистических данных сервиса Rookee. Из них видно, что и в тематиках, где ссылки не были отключены, и в тематиках, где в силу вступил новый алгоритм, на своих местах осталось только 30% запросов.

 

Говоря об отмене ссылочного, Садовский сакцентировал внимание на «коммерческих запросах», но не обозначил, что именно попадает под это определение. При этом речь шла не просто о коммерческих запросах, а о конкретных тематиках. В итоге можно выделить 4 категории запросов:

  • коммерческие запросы в тематиках с отключенным ссылочным;
  • коммерческие запросы в тематиках со старым типом ранжирования;
  • некоммерческие запросы в тематиках с отключенным ссылочным;
  • некоммерческие запросы в тематиках со старым типом ранжирования.

Аналитики Ingate создали технологию, позволяющую определять тип запроса с точностью до 94 %. Это помогает не только выделить коммерческие запросы, но и выявить факторы, влияющие на позиции ресурса в условиях нового алгоритма.

На основе анализа около 2000 запросов и более 1000 сайтов эксперты Ingate сделали вывод, что алгоритм бессылочного ранжирования все-таки вступил в силу и затронул коммерческие запросы в указанных Яндексом тематиках с отключенным ссылочным. На графиках видно, что количество просевших и подросших запросов в тематиках с отключенным и неотключенным ссылочным одинаковая. А по коммерческим запросам в бессылочных тематиках процент проседаний намного выше.


Результаты исследования посещаемости веб-ресурсов на момент запуска нового алгоритма показывают, что сайты, трафик на которые изменился после 12 марта, приблизительно в 80% случаев продолжили следовать первоначальной тенденции. То есть трафик продолжал либо расти, либо падать, в зависимости от того что с ним происходило до вступления в силу изменений.

Немного теории. Все ссылочные факторы можно разделить на три группы:

  • Анкорные;
  • Статические;
  • Другие.

При этом доля анкорных факторов от общего числа всех ссылочных факторов составляет 68%, статических – 7%, а под остальные факторы отводится 25%.

Исследования Ingate доказали, что статические факторы отключены не были.

Наблюдение за тИЦ показывает,  что отмена ссылочного повлияла на анкорные факторы, так как после запуска нового алгоритма понизились позиции ресурсов с большим тИЦ.

Что касается других факторов ранжирования, то здесь замечена следующая тенденция: выросли позиции сайтов с большим количество безанкорных ссылок, с более равномерным и частым появлением ссылок, с более свежими ссылками.

Компания Ingate провела отдельно исследование по тематике «Недвижимость». На основе полученных данных были сделаны интересные наблюдения. Так, оно показало, что в связи с отменой ссылок все большую роль играют юзабилити и поведенческие факторы.

Ниже представлены результаты анализа функциональных элементов сайта. Они показывают, что положительно на ранжировании сказывается, например, наличие на сайте каталога с фильтрацией, кнопки заказа, а также своевременно обновляющиеся спецпредложения и акции.

Подводя итоги, хотелось бы напомнить владельцам сайтов и SEO-специалистам о стандартных методах, которые тем не менее позволяют сайтам сохранять и повышать позиции в выдаче:

1) Уделите внимание своим ссылкам: снимите некачественные, а качественные оставьте на месте.
2) Проверьте оптимизацию посадочных страниц.
3) Проанализируйте и доработайте юзабилити и функциональные элементы сайта.
4) Постоянно развивайте сайт, наполняйте его полезным и интересным контентом.

Ingate Digital Agency
Advertology.Ru

18.06.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 11:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация