Новости

UCP требует признать Telegram собственностью "В контакте"

UCP требует признать Telegram собственностью "В контакте"

Фонд Ильи Щербовича купил три компании, связанные с мессенджером Павла Дурова, и через суд требует прав на Telegram; основатель социальной сети считает, что UCP получил доступ к этим компаниям «мошенническим образом»

Фонд UCP Ильи Щербовича, владеющий 48% «В контакте», сообщил о подаче исков к основателю соцсети Павлу Дурову и второму акционеру компании — Mail.ru Group. Основная претензия UCP — нарушение его прав как акционера «В контакте» из-за того, что Дуров, будучи гендиректором компании, одновременно развивал собственный проект — мессенджер Telegram. Фонд требует, чтобы Telegram был передан «В контакте». Судиться UCP собирается на Британских Виргинских островах (там зарегистрированы владеющая «В контакте» компания VK.com и Mail.ru Group). Иски поданы в Восточно-Карибский Верховный суд и Высокий суд правосудия Виргинских островов, уточнил представитель UCP.

В то же время Дуров на своей странице в соцсети сообщил, что «В контакте» подала иск в лондонский арбитраж о признании незаконной сделки о приобретении фондом UCP 48% «В контакте» у партнеров Дурова — Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева.

Павел Дуров и его брат Николай (разработал протокол MTProto для Telegram) были непосредственно вовлечены в разработку Telegram, хотя работали во «В контакте», следует из сообщения UCP. Тем самым Павел Дуров, по мнению UCP, нарушил свои фидуциарные обязанности (в британском праве под этим может подразумеваться, в частности, обязанность директора действовать в интересах своей компании и избегать конфликта интересов).

«Мы отдаем должное талантам Павла Дурова. И согласны с тем, что основателю и руководителю такой компании, как “В контакте”, простительны многие вещи. Но лишь до тех пор, пока они серьезным образом не нарушают интересы акционеров», — считает президент UCP Илья Щербович. По его словам, реальная история того, что происходило во «В контакте» в последние 18 месяцев, тщательно маскировалась и скрывалась: «Факты и подробности — в нашем иске». Щербович подчеркивает, что у UCP нет претензий к другим сотрудникам «В контакте».

UCP считает, что Telegram — это часть «В контакте». Поэтому фонд выкупил три компании, которые управляют некоторыми аспектами бизнеса Telegram, с целью передать эти компании «В контакте», говорится в сообщении UCP. Подробности этой сделки не раскрываются. Но «Ведомостям» удалось выяснить, что речь идет о компаниях Telegram LLC, Digital Fortress и Pictograph. По словам источника, близкого к акционерам «В контакте», эти юрлица, зарегистрированные в США, были приобретены у партнера Дурова — Акселя Неффа, ранее отвечавшего за международный бизнес «В контакте». Сам Нефф на вопрос «Ведомостей» пока не ответил.

«UCP мошенническим образом получил доступ к американским компаниям, которым принадлежат торговые знаки Telegram и Telegraph на территории США, — сказал “Ведомостям” Дуров. — Вся инфраструктура, технологии и команда проекта находится под нашим с братом контролем в компаниях за пределами США, поэтому худшее последствие подобного рейдерского захвата состоит в том, что проекту придется поменять название на территории США». Он уточнил также, что Digital Fortress, которую приобрел UCP является «прослойкой», а настоящая «материнская» компания Digital Fortress зарегистрирована в Панаме. На кого она зарегистрирована, Дуров не уточняет. «Аксель Нефф по моему поручению занимался переводом этих американских компаний с их торговыми марками на некоммерческую организацию Telegram — этому есть неопровержимые документальные свидетельства, включая письма самого Акселя мне, где он убеждает, что занимается этим вопросом. Однако вместо выполнения своих обязательств передо мной и Николаем, он тайно продал эти компании стороннему фонду. Мы будем защищать наши права в ближайшее время, так как налицо все признаки мошенничества». — добавил Дуров.

1 апреля Дуров объявил, что уходит с поста гендиректора «В контакте» (еще раньше он продал 12% соцсети Ивану Таврину, который перепродал этот пакет Mail.ru Group). Однако 3 апреля он сообщил, что передумал и что сообщение об отставке «было необходимо для сбора информации». Но источник «Ведомостей», близкий к компании, говорил, что Дуров раздумал увольняться после разговора с управляющим партнером UCP Ильей Щербовичем. Другой человек, знакомый с деталями этого разговора, говорит, что Дуров решил остаться во «В контакте» после того, как узнал, что UCP купил у Неффа компании, имеющие отношение к Telegram.

UCP купил не весь Telegram, только его часть, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к акционерам «В контакте»: мессенджер контролирует его команда, но например, приложение Telegram для iOS, договор с Apple и торговая марка зарегистрированы на Telegram LLC. Digital Fortress — это инфраструктурная компания, платформа для Telegram и других проектов (компания зарегистрирована в октябре 2012 г. в Буффало, штат Нью-Йорк). «Telegram далек от стандартной акционерной схемы с конкретными владельцами, которые принимают все решения и делят прибыль. Это децентрализованная система, в которой любой желающий может написать свой клиент», — рассказывал Дуров в интервью изданию Roem.ru в октябре 2013 г. Финансово, по его словам, Telegram LLC тоже устроена нетрадиционно: все деньги, которые она может начать приносить в будущем, должны уходить на непосредственные нужды и напрямую разработчикам, создающим продукт. Никаких акционеров с жаждой наживы в ее случае не будет — таково условие использования платформы MTProto». А газете «Известия» Дуров говорил, что не является «ни собственником, ни сотрудником этих [Telegram LLC, Pictograph LLC] компаний».

Анастасия Голицына, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

07.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация