Интервью

Наталья Синдеева, "Дождь": "О закрытии речи пока нет"

Наталья Синдеева, "Дождь": "О закрытии речи пока нет"

24 марта телеканал «Дождь» устроил марафон по сбору средств. Телезрителям предлагалось перечислить телеканалу деньги на счет в банке. За семь дней «Дождь» собрал около 40 млн руб., этого хватит на 50 дней вещания, говорит генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева. 

В интервью корреспонденту РБК daily Катерине Китаевой она рассказала, как телеканал будет жить дальше, какую часть расходов пришлось сократить и почему «Дождь» не собираются закрывать.

— В воскресенье закончился марафон телеканала «Дождь». Вы можете уже озвучить, сколько денег собрал канал? Была цифра, что вам хватит средств на 50 дней вещания.

— Сейчас мы можем назвать промежуточный итог — это около 40 млн руб. Нам нужно несколько дней, чтобы мы смогли увидеть все перечисления через банк, и тогда мы сможем назвать финальную цифру. Сегодня мы утвердили бизнес-план на ближайшие полгода, с учетом сокращения расходов, собранных денег и потенциальных доходов от рекламы. Если у нас получится следовать ему, то «Дождь» будет жить.

— Вы говорили, что телеканал резко сократил расходы. А что пришлось урезать в первую очередь?

— Сейчас мы сократили зарплаты сотрудников на 30%, отказались от некоторых программ, постепенно уменьшаем объем вещания.

— Еще у телеканала «Дождь» продолжается история с арендой помещения на «Красном Октябре», когда вам отказали продлевать договор. Как-то удалось решить проблему или вам сейчас предстоит искать новое место?

— Пока нет никакого решения, надеемся, что нам удастся договориться, потому что переезд — это большая проблема и дополнительные затраты.

— Вот сейчас телеканал собрал 40 млн, пройдет три месяца, а есть понимание, как дальше и на какие средства будет существовать «Дождь»?

— Для себя мы решили, что будем делать все возможное, чтобы сохранить телеканал. О закрытии речи пока нет. Если мы поймем, что можем где-то еще сократить расходы, сделаем это. Если нужна будет помощь зрителей — снова проведем марафон по сбору средств. Сегодня замминистра Минкомсвязи Алексей Волин сказал, что операторы могут вернуть «Дождь» на коммерческих условиях. Если мы вернемся в пакеты, то постепенно вернем и телевизионные рекламные бюджеты.

— А почему телеканалу «Дождь» не пойти по модели общественного телевидения, чтобы зрители платили за телеканал?

— Действительно, мы получили хороший опыт краундфандинга. Но общественное телевидение — это не только сбор денег с населения. Это определенный договор между каналом и обществом. Эта модель требует серьезной проработки и серьезных изменений в структуре «Дождя».

— Вы изучали географию платежей. Кто больше всего платит за «Дождь»?

— Конечно, в основном это Россия. Москва и регионы распределились примерно 50 на 50%. С точки зрения сумм, конечно, столичные зрители готовы платить больше. Также мы наблюдали, что «Дождю» помогали и жители ближнего и дальнего зарубежья.

— Операторы платного ТВ на Украине включили вас в свои пакеты, исключив российские федеральные каналы вроде НТВ. Как так получилось?

— Сама ситуация с отключением федеральных телеканалов мне не нравится, так же как и ситуация с выключением «Дождя». Должно быть много разных каналов, мнений, точек зрения. Это подтверждение свободного демократического общества. Мы целый год вели переговоры с украинскими вещателями, но не могли получить адаптацию (условно, лицензию на работу на Украине). Сейчас этот вопрос решен, и мы финализировали финансовые условия с оператором «Воля». То, что мы попали в пакеты украинских операторов одновременно с выключением из них крупных российских каналов, — чистое совпадение. Увидеть украинский прирост не можем, так как там нас пока не измеряют.

— Скажите, а много рекламодателей сняли свои контракты в связи с отключением?

— Да, некоторые рекламодатели ушли. Одна из причин — потеря технического охвата. Но вот реальное телесмотрение, по последним данным TNS, упало не сильно. Посмотрим, что будет дальше. Более того, мы растем в Интернете, на платформе Smart TV. Надеюсь, что коммерческие интересы наших рекламодателей перевесят их неуверенность в размещении рекламы на «Дожде», так как наша аудитория очень привлекательна и уникальна.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

01.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 10:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация