Новости

ОЗПП засудит операторов, прекративших вещание "Дождя"

ОЗПП засудит операторов, прекративших вещание "Дождя"

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иски к четырем операторам, прекратившим вещание телеканала «Дождь», и планирует судиться еще с двумя. 

Победа в суде даст возможность абонентам требовать с операторов компенсации морального вреда на десятки миллионов рублей. Но юристы и представители ответчиков в успех ОЗПП не верят.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков не считает себя поклонником «Дождя», он говорит, что у него с телеканалом сложились сложные отношения. «Но это потребительская тема, и мы вынуждены на нее реагировать. Нам стали писать зрители «Дождя» после первых отключений. В итоге мы подали иски в защиту неопределенного круга потребителей к четырем операторам («Триколор», НТВ+, «Акадо» и «Билайн». — РБК daily), на каждого из них поступило до 15 жалоб», — отмечает глава ОЗПП.

По мнению г-на Аншакова, «Дождь» является уникальным продуктом, многие пользователи подключали ТВ-пакеты только из-за этого канала. «Мы собираемся доказать в суде, что телеканал — важное потребительское свойство, а не какой-то незаметный продукт. Когда потребитель собирался присоединяться к договору оферты, наличие «Дождя» влияло на его предпочтение», — уверен он. В случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканалов «Дождь» и «Дождь HD», смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов компенсации понесенных убытков и морального вреда. Г-н Аншаков считает, что средняя сумма выплат на одного абонента может составить 3—5 тыс. руб. «Но созданный прецедент позволит любому недовольному получить свою компенсацию», — отмечает правозащитник.

Аудитория операторов, в пакетах которых был телеканал «Дождь», составляет более 22 млн человек. Соответственно, их потенциальные выплаты могут составить до 110 млн руб.

«Наши абоненты были заранее предупреждены о прекращении вещания телеканала в полном соответствии с условиями оказания услуг», — говорит официальный представитель Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») Анастасия Соколовская. Никаких уведомлений об иске ОЗПП компания пока не получала. Представители других операторов-ответчиков отказались комментировать ситуацию.

По словам одного из участников рынка (его компания также является потенциальным ответчиком), операторы не могут нести ответственность за все телеканалы, представленные в ТВ-пакетах. «Канал может появиться и исчезнуть, поэтому, чтобы снизить собственные риски, каждый оператор в одностороннем порядке имеет право менять состав собственных ТВ-пакетов. Такой пункт прописан в заключаемых договорах с абонентами, — подчеркивает собеседник РБК daily. — Наши юристы спокойны и не видят серьезной угрозы со стороны ОЗПП, тем не менее мы с другими участниками рынка сейчас готовим ответную позицию».

Бойкот «Дождю» операторы объявили после некорректно составленного опроса про блокаду Ленинграда. Призвал их к этому президент Ассоциации кабельного телевидения России и владелец 33% акций «Акадо» Юрий Припачкин. «Я думаю, что ОЗПП совершенно не знакома с тем, каким образом строятся отношения между абонентами, телеканалами и операторами кабельных сетей. Последние время от времени меняют свои пакеты в силу тех или иных причин, не причиняя при этом никаких неудобств своим клиентам. Все заявления этой общественной организации — очередной набор лозунгов», — заявил РБК daily г-н Припачкин.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков в ответ ссылается на статью 16 закона «О защите прав потребителей», в которой сказано, что любое условие договора, которое противоречит законодательству, имеет ничтожную силу. «А законодательство говорит, что об услуге должна быть предоставлена полная информация. Составной частью этой услуги является состав телепакета», — настаивает г-н Аншаков.

Управляющий партнер юридической компании Legalvest Partners Александр Черноверхский считает, что шансы на успех у ОЗПП в суде невелики. «Надо смотреть на регулирование отношений телеканала и операторов в совокупности. У оператора может быть внутренний регламент, согласно которому он, например, должен отключать те каналы, чей контент не соответствует внутренней политике. А политика — это оценочная категория», — объясняет свою позицию г-н Черноверхский.

Евгений Красников, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

11.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация