Новости

ОЗПП засудит операторов, прекративших вещание "Дождя"

ОЗПП засудит операторов, прекративших вещание "Дождя"

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) подало иски к четырем операторам, прекратившим вещание телеканала «Дождь», и планирует судиться еще с двумя. 

Победа в суде даст возможность абонентам требовать с операторов компенсации морального вреда на десятки миллионов рублей. Но юристы и представители ответчиков в успех ОЗПП не верят.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков не считает себя поклонником «Дождя», он говорит, что у него с телеканалом сложились сложные отношения. «Но это потребительская тема, и мы вынуждены на нее реагировать. Нам стали писать зрители «Дождя» после первых отключений. В итоге мы подали иски в защиту неопределенного круга потребителей к четырем операторам («Триколор», НТВ+, «Акадо» и «Билайн». — РБК daily), на каждого из них поступило до 15 жалоб», — отмечает глава ОЗПП.

По мнению г-на Аншакова, «Дождь» является уникальным продуктом, многие пользователи подключали ТВ-пакеты только из-за этого канала. «Мы собираемся доказать в суде, что телеканал — важное потребительское свойство, а не какой-то незаметный продукт. Когда потребитель собирался присоединяться к договору оферты, наличие «Дождя» влияло на его предпочтение», — уверен он. В случае удовлетворения иска судом все абоненты, пострадавшие от прекращения вещания телеканалов «Дождь» и «Дождь HD», смогут в индивидуальном порядке потребовать от операторов компенсации понесенных убытков и морального вреда. Г-н Аншаков считает, что средняя сумма выплат на одного абонента может составить 3—5 тыс. руб. «Но созданный прецедент позволит любому недовольному получить свою компенсацию», — отмечает правозащитник.

Аудитория операторов, в пакетах которых был телеканал «Дождь», составляет более 22 млн человек. Соответственно, их потенциальные выплаты могут составить до 110 млн руб.

«Наши абоненты были заранее предупреждены о прекращении вещания телеканала в полном соответствии с условиями оказания услуг», — говорит официальный представитель Национальной спутниковой компании (бренд «Триколор ТВ») Анастасия Соколовская. Никаких уведомлений об иске ОЗПП компания пока не получала. Представители других операторов-ответчиков отказались комментировать ситуацию.

По словам одного из участников рынка (его компания также является потенциальным ответчиком), операторы не могут нести ответственность за все телеканалы, представленные в ТВ-пакетах. «Канал может появиться и исчезнуть, поэтому, чтобы снизить собственные риски, каждый оператор в одностороннем порядке имеет право менять состав собственных ТВ-пакетов. Такой пункт прописан в заключаемых договорах с абонентами, — подчеркивает собеседник РБК daily. — Наши юристы спокойны и не видят серьезной угрозы со стороны ОЗПП, тем не менее мы с другими участниками рынка сейчас готовим ответную позицию».

Бойкот «Дождю» операторы объявили после некорректно составленного опроса про блокаду Ленинграда. Призвал их к этому президент Ассоциации кабельного телевидения России и владелец 33% акций «Акадо» Юрий Припачкин. «Я думаю, что ОЗПП совершенно не знакома с тем, каким образом строятся отношения между абонентами, телеканалами и операторами кабельных сетей. Последние время от времени меняют свои пакеты в силу тех или иных причин, не причиняя при этом никаких неудобств своим клиентам. Все заявления этой общественной организации — очередной набор лозунгов», — заявил РБК daily г-н Припачкин.

Глава ОЗПП Михаил Аншаков в ответ ссылается на статью 16 закона «О защите прав потребителей», в которой сказано, что любое условие договора, которое противоречит законодательству, имеет ничтожную силу. «А законодательство говорит, что об услуге должна быть предоставлена полная информация. Составной частью этой услуги является состав телепакета», — настаивает г-н Аншаков.

Управляющий партнер юридической компании Legalvest Partners Александр Черноверхский считает, что шансы на успех у ОЗПП в суде невелики. «Надо смотреть на регулирование отношений телеканала и операторов в совокупности. У оператора может быть внутренний регламент, согласно которому он, например, должен отключать те каналы, чей контент не соответствует внутренней политике. А политика — это оценочная категория», — объясняет свою позицию г-н Черноверхский.

Евгений Красников, Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

11.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация