Новости

Телеканал "Дождь" готовится к отключению

Телеканал "Дождь" готовится к отключению

Генеральный директор «Дождя» Наталья Синдеева объявила, что средств у телеканала осталось только на один месяц и по окончании его «Дождь» будет вынужден прекратить вещание. 

Продлить срок могут кардинальные сокращения затрат на производство и оплату труда, но пока неясно, согласятся ли на это сотрудники канала. Главный удар по «Дождю» нанесли операторы платного ТВ, отключив канал, они лишили компанию 80% дохода.

Наталья Синдеева на заседании Совета по правам человека объявила, что готова закрыть «Дождь». «Если мы будет работать в том же режиме, что сейчас, мы сможем прожить два месяца. Мы рассматриваем разные варианты по сокращению расходов телеканала: сокращение зарплат, финансирование производства», — сказала она в беседе с РБК, подчеркнув, что окончательного решения о закрытии пока нет.

Ранее в эфире самого «Дождя» Наталья Синдеева сообщила, что вчера состоялась встреча с коллективом телеканала, где сотрудникам был предложен антикризисный сценарий, подразумевающий резкое сокращение заработных плат. Коллектив должен прийти к единому решению в течение нескольких дней. «Если ребята меня поддержат и пойдут мне навстречу, то у нас есть шанс прожить два-три месяца», — пояснила она.

Канал оказался в сложном финансовом положении, после того как месяц назад несколько крупных операторов платного телевидения («Акадо», «Эр-телеком», «НТВ-Плюс», «Ростелеком», «Билайн» и «Триколор ТВ») исключили «Дождь» из своих пакетов. Поводом послужил опрос о блокаде Ленинграда, который общественность сочла некорректным, а президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин (владеет 33% акций оператора «Акадо») предложил за это отключить «Дождь» от кабельных сетей.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не обнаружила в таком массовом отключении картельного сговора операторов. Глава ведомства Игорь Артемьев отметил, что «на рынке более 4 тыс. компаний, имеющих право на телевещание, отключили шесть». При этом он согласился, что «ситуация с «Дождем», понятно, политизированная».

Операторы, отказавшиеся от «Дождя», объясняли такое решение невыгодными для них условиями сотрудничества: за его трансляцию в пакетах они были вынуждены платить каналу. Единственным, кому платил сам «Дождь», был «Триколор ТВ». Инвестор канала Александр Винокуров ранее говорил, что «это было нужно, так как оператор имеет большую абонентскую базу (12,4 млн подключений. — РБК daily)». По его словам, в 2014 году канал ожидал, что продажи контента операторам составят 20—25% его дохода.

По словам Натальи Синдеевой, из-за такого решения операторов «Дождь» потерял 30% телеаудитории, а это 360 тыс. зрителей в сутки. Канал получал 80% своего дохода именного от телевизионной рекламы. «Никто из операторов не предлагал возобновить диалог и сотрудничество с нами. Если нас поддержит аудитория и операторы включат назад в свои пакеты, то мы продолжим работать, — заявила РБК Синдеева. — Мы также открыты для сторонних инвесторов, но пока не получали никаких предложений».

«Дождь» начал вещание в 2010 году, и за три года так и не вышел на самоокупаемость. Чистый убыток по итогам 2012 года, по данным СПАРК, составил 124,38 млн руб., общий объем расходов тогда же составил 452 млн руб., а выручка 285,6 млн руб. Чтобы улучшить финансовые показатели, руководство попыталось ввести платную подписку на контент в Интернете — эфир канала доступен пользователям за 1 тыс. руб. в год. Данные о количестве подписчиков телеканал не раскрывает.

Сэкономить «Дождь» может не только на зарплатах, но и на арендной плате. Редакция вместе со студией занимают помещение размером 2 тыс. кв. м на фабрике «Красный Октябрь». «Дождь» прописался по этому адресу в 2010 году. Собеседники РБК, близкие к телеканалу, рассказали, что офис Синдеева получила по льготной арендной плате, но в пресс-службе телеканала не уточнили, сохранилась ли льгота до сих пор. По оценкам заместителя руководителя отдела офисов Cushman & Wakefield Ксении Ревенко, офисы с отделкой на Берсеневской набережной стоят от 700—800 долл. за 1 кв. м в год. «За пределами Третьего транспортного кольца арендовать 2 тыс. кв. м можно по цене 400—500 долл. за 1 кв. м в год», — говорит Ревенко.

Катерина Китаева, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

05.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.08.2025 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация