Статьи

Вийся Хортица

Вийся Хортица

Есть или нет нарушение Российского закона о рекламе в фильме «Вий»? Это был главный вопрос на заседании Экспертного совета по рекламе при ФАС.

«Трезвая Россия» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели — фильм «Вий».  В заявлении сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» присутствует продакт плейсмент алкогольной продукции, а именно: водки «Хортица». На одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки.

Закон о рекламе в России достаточно жестко ограничивает рекламу алкогольной продукции.  Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России рассмотрел демонстрацию товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» с точки зрения ее соответствия положениям пункта 9 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе». Согласно этой норме закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Эксперты пришли к выводу, что демонстрация товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» не подпадает под это исключение из сферы действия Закона и является рекламой. 

Режиссер картины Олег Степченко в беседе с «Известиями» сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием «Хортица» он подразумевал не водку, а остров.

— Хортица — это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет, — прокомментировал ситуацию Степченко.  

По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции.  

— Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности, — отметил Степченко. 

Есть или нет нарушение Российского закона о рекламе в фильме «Вий». Это был главный вопрос на заседании Экспертного совета по рекламе при ФАС.

Думаю, что мало у кого вызывает сомнение вопрос логотип это или просто название острова.

Кадр из фильма


 

Логотип водки "Хортица"

 

Фильм «Вий» по мотивам одноименной повести Николая Гоголя находился в производстве с 2005 года, бюджет картины составил $26 млн. Ряд СМИ одним из спонсоров фильма указывали компанию «Имидж Холдинг АпС» (Украина) — производителя водки «Хортица».

03.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 08:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация