Вийся Хортица

Есть или нет нарушение Российского закона о рекламе в фильме «Вий»? Это был главный вопрос на заседании Экспертного совета по рекламе при ФАС.
«Трезвая Россия» подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу на лидера российского кинопроката последней недели — фильм «Вий». В заявлении сообщается, что при просмотре в кинотеатре фильма «Вий» присутствует продакт плейсмент алкогольной продукции, а именно: водки «Хортица». На одном из заключительных кадров было показано изображение зарегистрированного на территории Российской Федерации товарного знака водки.
Закон о рекламе в России достаточно жестко ограничивает рекламу алкогольной продукции. Экспертный совет по применению законодательства о рекламе при ФАС России рассмотрел демонстрацию товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» с точки зрения ее соответствия положениям пункта 9 части 2 статьи 2 ФЗ «О рекламе». Согласно этой норме закон о рекламе не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
Эксперты пришли к выводу, что демонстрация товарного знака «Хортиця» в художественном фильме «Вий» не подпадает под это исключение из сферы действия Закона и является рекламой.
Режиссер картины Олег Степченко в беседе с «Известиями» сообщил, что отвечает лишь за творческую составляющую фильма и в творческом смысле под названием «Хортица» он подразумевал не водку, а остров.
— Хортица — это же Украина, там везде написано «остров Хортица», поэтому никакой рекламы нет, — прокомментировал ситуацию Степченко.
По его словам, это географическое наименование, не имеющее отношение к алкогольной продукции.
— Нигде напрямую ничего не указывалось, надо было привязаться к местности, — отметил Степченко.
Есть или нет нарушение Российского закона о рекламе в фильме «Вий». Это был главный вопрос на заседании Экспертного совета по рекламе при ФАС.
Думаю, что мало у кого вызывает сомнение вопрос логотип это или просто название острова.
Кадр из фильма
Логотип водки "Хортица"
Фильм «Вий» по мотивам одноименной повести Николая Гоголя находился в производстве с 2005 года, бюджет картины составил $26 млн. Ряд СМИ одним из спонсоров фильма указывали компанию «Имидж Холдинг АпС» (Украина) — производителя водки «Хортица».
03.03.2014













Комментарии
Написать комментарий