Новости

Щербович грозит "ВКонтакте" судом

Щербович грозит "ВКонтакте" судом

Крупнейший акционер «ВКонтакте» — фонд UCP Ильи Щербовича передал сторонним юридическим компаниям материалы о нарушениях Павла Дурова на посту генерального директора социальной сети.

Об этом сообщил партнер UCP Юрий Качуро, слова которого приводятся в заявлении фонда, поступившем в редакцию РБК daily. Дуров в ответ обвинил фонд Щербовича в информационном и юридическом давлении на «ВКонтакте».

«Краткая суть наших претензий — Павел Дуров и представители Mail.ru Group (владеет почти 40% акций соцсети. — РБК daily) систематически принимали и продолжают принимать решения не в лучших интересах «ВКонтакте», — говорит Качуро. По его словам, у UCP нет претензий к рядовым сотрудникам компании. «Мы считаем, что культура нарушения интересов акционеров во «ВКонтакте» формируется на самом верху — Павлом Дуровым при парадоксальной поддержке представителей Mail.Ru Group и г-на Таврина (Иван Таврин, гендиректор «МегаФона», владеет 12% акций компании. — РБК daily)», — уверен партнер UCP.

Нарушения, по словам Качуро, были допущены в 2011—2014 годы: речь идет о выводе средств, использовании ресурсов «ВКонтакте» в личных целях и работе с аффилированными компаниями без одобрения акционеров. В UCP указывают на то, что Павел Дуров, совмещая пост гендиректора «ВКонтакте» и поддержку мессенджера Telegram, «нарушил основную обязанность директора компании — действовать строго в интересах доверенного ему бизнеса».

Партнер Щербовича считает неправильным и то, что Mail.Ru Group владеет двумя бизнесами, конкурирующими с «ВКонтакте», — социальными сетями «Одноклассники» и «Мой Мир». «Г-н Таврин работает на компанию, подконтрольную группе USM, которая в свою очередь контролирует Mail.Ru Group. Возможно, этот конфликт интересов — причина загадочного поведения представителей г-на Таврина и Mail.Ru Group на совете директоров «ВКонтакте» в ущерб интересам компании», — предполагает Качуро.

Заявление UCP гендиректор «ВКонтакте» встретил с недоумением. «За неполные десять месяцев с момента недружественного вхождения UCP, «ВКонтакте» не только существенно нарастил долю на рынке социальных сетей, но и закрепил технологическое лидерство в мобильном сегменте. Капитализация «ВКонтакте», по признанию самих партнеров UCP, выросла за это время в полтора-два раза. Полагаю, что любой финансовый инвестор был бы рад стремительному росту стоимости своего актива на 150—200% за столь короткий срок. Поэтому сегодняшние заявления UCP о том, что я мог нанести ущерб их интересам, вызывают у меня искреннее недоумение», — заявил РБК daily Дуров. По его словам, UCP, не имея возможности назначить нового гендиректора на совете директоров, уже не первый месяц прибегает к информационному и юридическому давлению на компанию.

Официальный представитель гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина сообщил РБК daily, что владелец 12% акций соцсети рассматривает действия UCP как умышленное злоупотребление акционерными правами. «Вся активность UCP подчинена одной цели — получить контроль над «ВКонтакте», а если это не удастся, то заставить других акционеров согласиться на сделку на нерыночных условиях», — говорит представитель Таврина. Действия фонда, по его словам, не только уменьшают акционерную стоимость компании, но и наносят вред всей российской ИТ-отрасли и миллионам пользователей соцсети. Таврин как акционер «ВКонтакте» готов защищать свои права во всех юрисдикциях и будет требовать возмещения ущерба от действий UCP.

Гендиректор USM Advisors Иван Стрешинский (консультирует бизнесмена Алишера Усманова в управлении активами) также не согласен с претензиями UCP. «С момента своего задекларированного вхождения во «ВКонтакте» UCP продемонстрировал нежелание выстраивать конструктивные отношения с другими акционерами и менеджментом компании, предпочтя стратегию угроз, шантажа и интриг, — настаивает Стрешинский. — Понимая, что юридических оснований для контроля над компанией у них нет, фонд активно использовал неформальное взаимодействие с менеджментом «ВКонтакте», в частности, с братьями Ильей и Игорем Перекопскими, которые на тот момент занимали руководящие должности в компании».

Братья Перекопские, по мнению гендиректора USM Advisors, пользуясь полным доверием Дурова и имея фактически неограниченные полномочия, руководили всей операционной и коммерческой деятельностью «ВКонтакте». «В начале 2014 года со стороны братьев Перекопских вскрылись факты, дающие основания говорить о грубейших нарушениях в отношении компании, имеющих характер уголовных преступлений. Данные нарушения носили системный и организованный характер и вылились в причинение компании ущерба, который сейчас подсчитывают аудиторы», — утверждает Стрешинский.

Весной 2013 года 48% акций «ВКонтакте» были выкуплены фондом UCP, президентом которого является Илья Щербович, у бывших партнеров Павла Дурова, Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. В начале 2014 года Дуров продал свою долю в 12% гендиректору «МегаФона» Ивану Таврину, в управлении гендиректора компании находятся почти 40% акций Mail.Ru Group.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.02.2025 - 11:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация