Новости

Щербович грозит "ВКонтакте" судом

Щербович грозит "ВКонтакте" судом

Крупнейший акционер «ВКонтакте» — фонд UCP Ильи Щербовича передал сторонним юридическим компаниям материалы о нарушениях Павла Дурова на посту генерального директора социальной сети.

Об этом сообщил партнер UCP Юрий Качуро, слова которого приводятся в заявлении фонда, поступившем в редакцию РБК daily. Дуров в ответ обвинил фонд Щербовича в информационном и юридическом давлении на «ВКонтакте».

«Краткая суть наших претензий — Павел Дуров и представители Mail.ru Group (владеет почти 40% акций соцсети. — РБК daily) систематически принимали и продолжают принимать решения не в лучших интересах «ВКонтакте», — говорит Качуро. По его словам, у UCP нет претензий к рядовым сотрудникам компании. «Мы считаем, что культура нарушения интересов акционеров во «ВКонтакте» формируется на самом верху — Павлом Дуровым при парадоксальной поддержке представителей Mail.Ru Group и г-на Таврина (Иван Таврин, гендиректор «МегаФона», владеет 12% акций компании. — РБК daily)», — уверен партнер UCP.

Нарушения, по словам Качуро, были допущены в 2011—2014 годы: речь идет о выводе средств, использовании ресурсов «ВКонтакте» в личных целях и работе с аффилированными компаниями без одобрения акционеров. В UCP указывают на то, что Павел Дуров, совмещая пост гендиректора «ВКонтакте» и поддержку мессенджера Telegram, «нарушил основную обязанность директора компании — действовать строго в интересах доверенного ему бизнеса».

Партнер Щербовича считает неправильным и то, что Mail.Ru Group владеет двумя бизнесами, конкурирующими с «ВКонтакте», — социальными сетями «Одноклассники» и «Мой Мир». «Г-н Таврин работает на компанию, подконтрольную группе USM, которая в свою очередь контролирует Mail.Ru Group. Возможно, этот конфликт интересов — причина загадочного поведения представителей г-на Таврина и Mail.Ru Group на совете директоров «ВКонтакте» в ущерб интересам компании», — предполагает Качуро.

Заявление UCP гендиректор «ВКонтакте» встретил с недоумением. «За неполные десять месяцев с момента недружественного вхождения UCP, «ВКонтакте» не только существенно нарастил долю на рынке социальных сетей, но и закрепил технологическое лидерство в мобильном сегменте. Капитализация «ВКонтакте», по признанию самих партнеров UCP, выросла за это время в полтора-два раза. Полагаю, что любой финансовый инвестор был бы рад стремительному росту стоимости своего актива на 150—200% за столь короткий срок. Поэтому сегодняшние заявления UCP о том, что я мог нанести ущерб их интересам, вызывают у меня искреннее недоумение», — заявил РБК daily Дуров. По его словам, UCP, не имея возможности назначить нового гендиректора на совете директоров, уже не первый месяц прибегает к информационному и юридическому давлению на компанию.

Официальный представитель гендиректора «МегаФона» Ивана Таврина сообщил РБК daily, что владелец 12% акций соцсети рассматривает действия UCP как умышленное злоупотребление акционерными правами. «Вся активность UCP подчинена одной цели — получить контроль над «ВКонтакте», а если это не удастся, то заставить других акционеров согласиться на сделку на нерыночных условиях», — говорит представитель Таврина. Действия фонда, по его словам, не только уменьшают акционерную стоимость компании, но и наносят вред всей российской ИТ-отрасли и миллионам пользователей соцсети. Таврин как акционер «ВКонтакте» готов защищать свои права во всех юрисдикциях и будет требовать возмещения ущерба от действий UCP.

Гендиректор USM Advisors Иван Стрешинский (консультирует бизнесмена Алишера Усманова в управлении активами) также не согласен с претензиями UCP. «С момента своего задекларированного вхождения во «ВКонтакте» UCP продемонстрировал нежелание выстраивать конструктивные отношения с другими акционерами и менеджментом компании, предпочтя стратегию угроз, шантажа и интриг, — настаивает Стрешинский. — Понимая, что юридических оснований для контроля над компанией у них нет, фонд активно использовал неформальное взаимодействие с менеджментом «ВКонтакте», в частности, с братьями Ильей и Игорем Перекопскими, которые на тот момент занимали руководящие должности в компании».

Братья Перекопские, по мнению гендиректора USM Advisors, пользуясь полным доверием Дурова и имея фактически неограниченные полномочия, руководили всей операционной и коммерческой деятельностью «ВКонтакте». «В начале 2014 года со стороны братьев Перекопских вскрылись факты, дающие основания говорить о грубейших нарушениях в отношении компании, имеющих характер уголовных преступлений. Данные нарушения носили системный и организованный характер и вылились в причинение компании ущерба, который сейчас подсчитывают аудиторы», — утверждает Стрешинский.

Весной 2013 года 48% акций «ВКонтакте» были выкуплены фондом UCP, президентом которого является Илья Щербович, у бывших партнеров Павла Дурова, Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. В начале 2014 года Дуров продал свою долю в 12% гендиректору «МегаФона» Ивану Таврину, в управлении гендиректора компании находятся почти 40% акций Mail.Ru Group.

Евгений Красников, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

27.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.07.2025 - 19:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация