Школа рекламиста

Как защититься от негативного SEO

Как защититься от негативного SEO

С каждым годом поисковики усложняют алгоритмы. Занять высокие позиции в выдаче в таких условиях становится все сложнее. Да и конкуренты иногда не дремлют, прибегая к негативному SEO.

Что такое негативное SEO?

Негативное SEO относится к черным методам продвижения. Главная цель применения такой практики – навредить конкурентам, чтобы снизить их позиции в поисковых системах. Для этого могут использоваться несколько тактик:

  • взлом вашего сайта;
  • размещение сотен или тысяч спамных ссылок (например, с ключевыми словами «Виагра», «покер онлайн» и т.п.), ведущих на ваш сайт;
  • копирование вашего контента и распространение его по всему Интернету;
  • создание фейковых социальных профилей, с целью опорочить вашу репутацию в Сети;
  • удаление качественных ссылок, которые ведут на ваш сайт.

Насколько реальна угроза негативного SEO?

Сейчас на Западе очень активно обсуждают проблемы негативного SEO. На зарубежном сервисе онлайн-услуг Fiverr по запросу «Негативное SEO» можно найти более 15 тыс. предложений от людей, готовых взяться за грязную работу всего за $5. Западные форумы полны «историями успеха» от пользователей, которые преуспели в этом деле.

Как защититься от негативного SEO

В России все пока не так страшно.

Анатолий Скальский, старший менеджер отдела поискового продвижения агентства i-Media:

Думаю, времена, когда было просто и недорого «завалить» конкурента в Рунете, прошли. Сейчас, с одной стороны, бюджет на подобные действия достаточно высок, с другой – практически никакого эффекта это не возымеет.

Яндекс уже и к плохим ссылкам, и к накрученным поведенческим факторам относится однозначно: не учитывает их. Что касается Google, ситуация несколько сложнее. Сейчас Google накладывает санкции за «плохие» ссылки. Однако все идет к тому, что и эта поисковая система не будет учитывать некоторые ссылки, и санкций за них применять не будет.

Единственной лазейкой остается, пожалуй, накрутка негативных отзывов о компании, сайте, сервисе (что косвенно тоже влияет на SEO). Однако уже и в этом направлении действовать все сложнее. Сервисы (например, Яндекс.Маркет, Mail.Торг и другие) постоянно усиливают защиту от «накрутчиков».

Честно говоря, думаю, что в основном заказчики такой услуги – не очень осведомленные в вопросах SEO люди. Опять же вытекает это из низкой эффективности подобных действий в настоящее время.

Однако, несмотря на мнимую угрозу, знать, как предотвратить проблему, будет не лишним всем вебмастерам. Поэтому вот небольшая инструкция от западных экспертов, что делать в случае негативного SEO.

Как предотвратить угрозу негативного SEO

1. Настройте оповещения по email в инструменте «Google для вебмастеров»

Google может отправлять вам оповещения по электронной почте в случаях, когда:

  • ваш сайт подвергается атакам вредоносных программ;
  • страницы не индексируются;
  • есть проблемы связи с сервером;
  • сайт получил ручные санкции от Google.

Чтобы настроить оповещения, войдите в свой аккаунт «Инструментов для вебмастеров» и выберите Настройки.

Как защититься от негативного SEO

Поставьте галочку в графе «Включить оповещения по электронной почте». В строке «Тип» выберите «Все проблемы». Сохраните изменения.

Как защититься от негативного SEO

2. Регулярно проверяйте обратные ссылки

Чаще всего спамеры стараются навредить сайту, создавая редиректы или ссылки низкого качества. Важно вовремя узнать, когда кто-то делает что-то подобное в отношении вашего сайта.

Время от времени используйте специальные инструменты, чтобы проверять ссылки, ведущие на ваш сайт.

3. Отдельно проверяйте качественные ссылки

Часто спамеры пытаются удалить качественные ссылки, ведущие на ваш сайт. Прикрываясь вашим именем, они связываются с владельцем сайта и просят удалить обратную ссылку. Чтобы предотвратить неприятности, используйте email-адрес с вашим доменным именем и проверяйте качественные ссылки, которые ведут на ваш сайт. Если какие-то из них пропадут, свяжитесь с вебмастером и уточните, что случилось.

4. Защитите сайт от вредоносных программ и хакеров

Безопасность чрезвычайно важна. Есть несколько вещей, которые можно сделать для защиты своего сайта:

  • если вы используете WordPress, установите плагин Google Authenticator и создайте двухступенчатую верификацию. Каждый раз, когда вы будете заходить на сайт, вам будет необходимо ввести код, сгенерированный и отправленный на ваш смартфон (iOS и Android);
  • используйте сложные пароли;
  • регулярно создавайте резервные копии файлов и базы данных;
  • если пользователи могут загружать собственные файлы на ваш сайт, поговорите с хостинговой компанией и установите антивирус для предотвращения загрузки вредоносных программ.

5. Проверьте дублированный контент

Еще одна распространенная техника спамеров – использование дублированного контента. Они копируют контент вашего сайта и размещают его везде, где могут.

Проверьте, есть ли у вашего сайта дублированные страницы (например, с помощью инструмента Copyscape.com или любого другого).

6. Мониторьте упоминания бренда в социальных сетях

Иногда спамеры создают фейковые аккаунты в соцсетях, используя имя вашей компании или сайта. Естественно, там они могут постить все, что угодно, чтобы очернить вашу репутацию.

Используйте специальные инструменты мониторинга упоминаний, которые помогут вам отследить информацию о себе и принять меры.

7. Обратите внимание на скорость сайта

Если ваш сайт вдруг стал очень медленно загружаться, убедитесь, что никто не посылает тысячи запросов в секунду на сервер.

8. Тщательно выбирайте SEO-стратегию

Бывает, что вы сами можете навредить своему сайту, используя черные методы продвижения. Помните о предписаниях поисковиков и ведите себя в рамках разумного: не ссылайтесь на наказанные сайты, не публикуйте большое количество гостевых постов низкого качества, не продавайте ссылки с сайта и не злоупотребляйте их покупкой.

9. Не наживайте себе врагов

Не стоит наживать себе врагов в Сети. Не спорьте с клиентами, потому что вы никогда не знаете, с кем имеете дело. Ваш сайт могут хотеть «убрать» по одной из трех причин:

  • для развлечения;
  • из мести;
  • вы – конкурент, которого надо опередить в поисковых системах.

Как бороться с негативным SEO

Если вы заметили, что кто-то использует негативное SEO против вашей компании, попробуйте принять следующие меры.

Создайте список с плохими ссылками и попытайтесь их удалить. После обнаружения ссылок, которые желательно удалить, свяжитесь с вебмастером сайта и попросите удалить ссылку. Найти контактную информацию можно с помощью сервиса Whois.com/whois.

Также можно воспользоваться инструментом Google Disavow, загрузив список ссылок, которые вы бы не хотели, чтобы учитывал Google.

Мария Демина, seonews.ru
Advertology.Ru

25.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация