Новости

"Яндекс" опроверг "запретные" способности своего браузера

"Яндекс" опроверг "запретные" способности своего браузера

В «Яндекс.Браузере» не используются никакие технологии, направленные на получение доступа к запрещенным на территории России сайтам. Об этом «Ленте.ру» заявили в «Яндексе».

Ранее о том, что встроенный в браузер режим «Турбо» позволяет смотреть сайты из «черного списка», написала в твиттере председатель Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина.

«Если „Яндекс“ таким образом открывает лазейки для сайтов с противоправной информацией, то речь идет о нарушении закона», —заявила она, добавив, что собирается обратиться в Роскомнадзор с просьбой проверить эту технологию «Яндекса».

Как объяснили в «Яндексе», «Турбо» базируется на технологиях проксирования и компрессии данных — технологиях, которые широко распространены в интернете и никаких норм не нарушают. В компании заверили, что в браузер не заложено ни специальных механизмов для ограничения доступа к каким-либо сайтам, ни механизмов, направленных на обход блокировки.

В «Яндексе» рассказали также, что в феврале получили от Роскомнадзора запрос о «некоторых особенностях работы» «Яндекс.Браузера». В частности, ведомство интересовало, возможно ли с использованием функции «Турбо» получить доступ к сайтам, находящимся в Едином реестре и блокируемым операторами связи.

В компании отметили, что доступ к содержимому реестра запрещенных сайтов предоставляется лишь ограниченному кругу лиц, в который «Яндекс» не входит. Следовательно, у компании нет возможности проверить доступность сайтов из реестра при использовании тех или иных функций.

«Все это мы пояснили в ответе на запрос и готовы к дальнейшему диалогу», — заявили в «Яндексе».

В Роскомнадзоре «Ленте.ру» подтвердили, что в начале февраля в рабочем порядке направили в «Яндекс» письмо. Как заявил пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский, указанная проблема действительно существует. По его словам, у Роскомнадзора с руководством «Яндекса» налажен диалог. «Мы надеемся, что этот диалог и дальше будет проходить в конструктивном ключе», — заявил Ампелонский. При этом никаких специальных документов от депутата Мизулиной в Роскомнадзоре пока не получали, заметил он.

Собственный браузер «Яндекс» представил в октябре 2012 года. Технология «Турбо» появилась в нем в ноябре. Она ускоряет загрузку страниц при медленном интернете и экономит трафик для пользователей. Как объясняют в «Яндексе», для этого используются промежуточные прокси-серверы, которые обрабатывают запросы к веб-ресурсу и оптимизируют запрошенную веб-страницу, сокращая объем передаваемых данных до 75 процентов. Режим «Турбо» включается автоматически, если скорость загрузки не превышает 128 килобит в секунду, и отключается, когда скорость превышает 512 килобит в секунду. Кроме того, пользователи могут по своему усмотрению включать режим «Турбо» вручную.

25.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 12:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация