Новости

АФК "Система" и МТС могут получить по 10% в интернет-холдинге Ozon

АФК "Система" и МТС могут получить по 10% в интернет-холдинге Ozon

АФК «Система» и МТС могут получить по 10% в интернет-холдинге Ozon. Сумма сделки может составить $150 млн. Выходит, вся компания оценена в $750 млн

Совет директоров АФК «Система» одобрил покупку долей в интернет-холдинге Ozon; совет директоров МТС планирует одобрить аналогичную сделку в ближайшее время, рассказали «Ведомостям» три близких к разным сторонам сделки источника. Ozon проведет допэмиссию, которую выкупят «Система» и МТС (существующие акционеры не будут выходить из капитала ритейлера), рассказывают собеседники «Ведомостей», после размещения допэмиссии у каждой из этих компаний будет по 10% Ozon. За все 20% компании она собирается выручить $150 млн; сделку планируется закрыть к концу I квартала, знает источник, близкий к одной из сторон сделки. Таким образом, 100% Ozon оценены в $750 млн.

Представитель АФК «Система» отказался от комментариев. Представитель МТС сказал лишь, что совет директоров не рассматривал эту сделку, а представитель Ozon — что в этом раунде привлечения инвестиций существующие акционеры не будут продавать свои доли. От других комментариев они отказались.

АФК «Система» ведет переговоры о покупке доли в интернет-холдинге Ozon, рассказывали «Ведомостям» в ноябре 2013 г. источники, близкие к обеим сторонам этих переговоров. Источник, близкий к «Системе», говорил тогда, что она обсуждает покупку блокирующего пакета в Ozon. Предложение также получила «дочка» «Системы» — МТС, рассказывал человек, близкий к этой компании.

Федеральная антимонопольная служба 30 декабря уже получила от «Системы» и МТС два ходатайства на приобретение 100% структуры, контролирующей Ozon, рассказывал на прошлой неделе «Ведомостям» источник в службе. На тот момент, по его словам, ходатайства не были рассмотрены.

«У нас достаточно большое количество сетевых направлений — и ритейл, и МТС, и РТК, где все это может быть востребовано и все это можно развивать. <...> Принципиально бизнес сам по себе очень комплементарен нам», — объяснял интерес к сделке в интервью «Ведомостям» в декабре 2013 г. председатель совета директоров корпорации Владимир Евтушенков. Рынок интернет-торговли растет в среднем на 25-30% в год, при этом он достаточно раздробленный, а значит, находится в начале развития, добавляет источник, близкий к одной из сторон сделки.

Ozon был основан в 1998 г. и сейчас объединяет пять компаний. Ozon.ru — крупнейший, по собственным данным, интернет-магазин в сегментах «книги» и «детские товары». «О-курьер» отвечает за доставку товаров клиентам. Ozon.travel торгует авиабилетами и предоставляет сервис бронирования гостиниц. Sapato.ru, приобретенная холдингом в начале 2012 г., торгует обувью. ESolution делает интернет-магазины и другие сервисы для других ритейлеров. Основной владелец Ozon — Baring Vostok Private Equity, у которого 43,3% ритейлера. Среди других совладельцев ru-Net, Index Ventures, Alpha Associates, Rakuten, Cisco Capital и Holtzbrinck Ventures.

По данным Ozon, в 2012 г. валовой оборот холдинга (с НДС, включает полную стоимость проданных товаров и услуг) составил 15,27 млрд руб. (+73% к 2011 г.). Чистая выручка (без НДС, включает комиссию от продаж товаров и услуг) — 7,77 млрд руб. (+63%). Morgan Stanley прогнозировал, что оборот Ozon в 2014 г. может достичь $1 млрд.

Гендиректор онлайн-гипер-маркета Wikimart Максим Фалдин считает, что оценка Ozon на уровне $750 млн «очень хороша». Обычно компании оцениваются в зависимости от технологичности и роста их оборота, объясняет он: так, вертикальные нишевые игроки, растущие на уровне рынка, могут стоить 20-40% от оборота; мультикатегорийные, быстро растущие и масштабируемые — до 100%.

Мария Дранишникова, Анастасия Голицына, Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 14:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация