Новости

АФК "Система" и МТС могут получить по 10% в интернет-холдинге Ozon

АФК "Система" и МТС могут получить по 10% в интернет-холдинге Ozon

АФК «Система» и МТС могут получить по 10% в интернет-холдинге Ozon. Сумма сделки может составить $150 млн. Выходит, вся компания оценена в $750 млн

Совет директоров АФК «Система» одобрил покупку долей в интернет-холдинге Ozon; совет директоров МТС планирует одобрить аналогичную сделку в ближайшее время, рассказали «Ведомостям» три близких к разным сторонам сделки источника. Ozon проведет допэмиссию, которую выкупят «Система» и МТС (существующие акционеры не будут выходить из капитала ритейлера), рассказывают собеседники «Ведомостей», после размещения допэмиссии у каждой из этих компаний будет по 10% Ozon. За все 20% компании она собирается выручить $150 млн; сделку планируется закрыть к концу I квартала, знает источник, близкий к одной из сторон сделки. Таким образом, 100% Ozon оценены в $750 млн.

Представитель АФК «Система» отказался от комментариев. Представитель МТС сказал лишь, что совет директоров не рассматривал эту сделку, а представитель Ozon — что в этом раунде привлечения инвестиций существующие акционеры не будут продавать свои доли. От других комментариев они отказались.

АФК «Система» ведет переговоры о покупке доли в интернет-холдинге Ozon, рассказывали «Ведомостям» в ноябре 2013 г. источники, близкие к обеим сторонам этих переговоров. Источник, близкий к «Системе», говорил тогда, что она обсуждает покупку блокирующего пакета в Ozon. Предложение также получила «дочка» «Системы» — МТС, рассказывал человек, близкий к этой компании.

Федеральная антимонопольная служба 30 декабря уже получила от «Системы» и МТС два ходатайства на приобретение 100% структуры, контролирующей Ozon, рассказывал на прошлой неделе «Ведомостям» источник в службе. На тот момент, по его словам, ходатайства не были рассмотрены.

«У нас достаточно большое количество сетевых направлений — и ритейл, и МТС, и РТК, где все это может быть востребовано и все это можно развивать. <...> Принципиально бизнес сам по себе очень комплементарен нам», — объяснял интерес к сделке в интервью «Ведомостям» в декабре 2013 г. председатель совета директоров корпорации Владимир Евтушенков. Рынок интернет-торговли растет в среднем на 25-30% в год, при этом он достаточно раздробленный, а значит, находится в начале развития, добавляет источник, близкий к одной из сторон сделки.

Ozon был основан в 1998 г. и сейчас объединяет пять компаний. Ozon.ru — крупнейший, по собственным данным, интернет-магазин в сегментах «книги» и «детские товары». «О-курьер» отвечает за доставку товаров клиентам. Ozon.travel торгует авиабилетами и предоставляет сервис бронирования гостиниц. Sapato.ru, приобретенная холдингом в начале 2012 г., торгует обувью. ESolution делает интернет-магазины и другие сервисы для других ритейлеров. Основной владелец Ozon — Baring Vostok Private Equity, у которого 43,3% ритейлера. Среди других совладельцев ru-Net, Index Ventures, Alpha Associates, Rakuten, Cisco Capital и Holtzbrinck Ventures.

По данным Ozon, в 2012 г. валовой оборот холдинга (с НДС, включает полную стоимость проданных товаров и услуг) составил 15,27 млрд руб. (+73% к 2011 г.). Чистая выручка (без НДС, включает комиссию от продаж товаров и услуг) — 7,77 млрд руб. (+63%). Morgan Stanley прогнозировал, что оборот Ozon в 2014 г. может достичь $1 млрд.

Гендиректор онлайн-гипер-маркета Wikimart Максим Фалдин считает, что оценка Ozon на уровне $750 млн «очень хороша». Обычно компании оцениваются в зависимости от технологичности и роста их оборота, объясняет он: так, вертикальные нишевые игроки, растущие на уровне рынка, могут стоить 20-40% от оборота; мультикатегорийные, быстро растущие и масштабируемые — до 100%.

Мария Дранишникова, Анастасия Голицына, Наталья Ищенко, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

05.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация