Креатив

"Прааздник к нам приходит": день рождения Coca Cola

"Прааздник к нам приходит": день рождения Coca Cola

Сегодня всемирно известный бренд Coca-Cola отмечает свой день рождения. Точнее - один из дней рождения. Одни отмечают его 8 мая, когда фармацевт Джон Пембертон запатентовал этот напиток как лекарственное средство. А 31 января  1893 года в Патентном бюро США была зарегистрирована торговая марка Coca-Cola.

В 1886 году Джон Пембертон, пытаясь найти новое болеутоляющее средство, взял сахарный сироп и кофеин, добавил в него отвар коки и получил стимулирующий сладкий напиток коричневого цвета.

Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который отлично владея каллиграфией, написал слова "Coca-Cola" красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка. 

Неизменный логотип Coca-cola

 

Товарный знак "Кока-Кола" был зарегистрирован лишь 31 января 1893 года основателем компании The Coca-Cola Company Кендлером, который выкупил рецепт напитка у вдовы Пембертона. Каждый день в мире продается более 1 миллиарда бутылок "Кока-Колы". Несмотря на многочисленные протесты диетологов, популярность напитка значительно не снижается.

***

А вот и первая, пожалуй, печатная реклама легендарного напитка. Английский художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom) по заказу компании Coca-Cola, нарисовал доброго дедушку Санта Клауса, чтобы поддержать продажи напитка в зимнее время. Изображение перекочевало на рекламные плакаты, радуя детишек и их родителей. Скоро этот старичок, пьющий колу и говорящий «хо-хо-хо», превратился в символ главного зимнего праздника и перекочевал в массовую культуру.

Так-то! Санта-Клаус, каким мы его знаем, дело рук кока-кольного отдела маркетинга, решившего соотнести сказочного персонажа с брендом 78 лет назад.

Реклама Coca-Cola

И сейчас предрождественский период — это время Coca-Cola. Компания почти 80 лет положила на то, чтобы прочно увязать этот образ с сезоном главных зимних праздников. Новый рождественский герой оказался наполовину легендой, наполовину — рекламой; преображенный Санта был выше Святого Николая, одевался в ярко-красные курточку и штанишки, отороченные белым мехом, и любил пошкодничать в домах

Реклама Coca-cola
Реклама Coca-cola
Реклама Coca-cola
Реклама Coca-cola
Реклама Coca-cola
Реклама Coca-cola

В 1939 году фирма запустила на TV одну из первых реклам. Тогда все было предельно просто – люди пили колу под восторженный голос диктора, расхваливающего знаменитый напиток. «Когда вы выглядите сексуально, и вам жарко…идите к холодильнику и достаньте ледяную Coca-Cola». Рекламный ролик дал потрясающие результаты – популярность продукта значительно возросла.

В 1959 Компания применила в рекламе безотказно действующие запоминающиеся джинглы и эмоциональный видеоряд. В рекламе большой бутылки Coca-cola музыкальная группа «McGuire Sisters» спела песню о том, что теперь можно купить содовой объемом в два раза больше.

В 1970-х Coca-Cola покорила рынок роликом с хитом австралийской группы The New Seekers, которая наложила на музыку новые слова «Buy the world of coke».

В 1980-е появился рекламный ролик «Coke Is It»:

В 1986 компания решила поставить на первое место позитивное настроение, продемонстрировав чудесное видео «Can't Beat the Feeling», в котором молодые, красивые люди, представители разных профессий и достатка радостно отплясывали от переполняющего их счастья.

В 1987 в рекламе колы снялся Пирс Броснан – ирланский актер и продюсер, сыгравший знаменитого Джеймса Бонда в четырех фильмах.

Появилась знаменитая новогодняя реклама колы с праздничными сверкающими грузовиками. Ежегодно возникающий  по телевидению в канун зимних праздников ролик превратился в один из главных источников новогоднего настроения. Знаменитая песенка «Holidays Are Coming» («Праздник к нам приходит») изначально звучала как «Santa packs are coming» («Подарки от Санты приходят»). В съемках данного видео использовались грузовики Freightliner.

В 1990-е маркетинговый отдел The Coca-cola Company, реализуя продукт Diet Coke, решил, что секс продается лучше, чем танцы и снял сексуальный ролик Diet Coke Break (перерыв на Diet Coke). По сюжету молодые офисные работницы каждый день в 11.30 припадают с вожделением к окну, наблюдая за тем, как привлекательный строитель (актер Лаки Вэйнос) с обнаженным торсом пьет колу.  

Стартовала рекламная кампания «Always Coca-Cola». Кока-кола акцентировала внимание на характерном шипении газированного напитка и сопроводила яркие картинки приставучим джинглом. В рамках новой кампании Coca-Cola по всему миру запустила 30 рекламных роликов, представив даже Рамадан-версию, которую в 1998 крутили в 20 мусульманских странах. Также в это время появился трогательный ролик «Полярные медведи», построенный на семейных ценностях. 

1990-е отмечены присутствием в рекламе колы знаменитостей. Так в одном  видео вместе со своим мужем Девидом Аркеттом снялась Кортни Кокс, сыгравшая Монику Геллер в сериале «Друзья». Ее партнер по съемочной площадке Мэтт ли Бланк, исполнитель роли Джо Триббиани, также рекламировал популярную содовую. В 1990 году в рекламе колы засветилась Кайли Миноук, а в 1991 29-летняя Пола Абдул – американская певица, актриса, хореограф и телеведущая.

В 2006 компания обновила популярный сюжет 1990-х с сексуальным строителем – появилась реклама Coke Zero с позиционированием для мужчин, которые стесняются покупать Diet Coke. В новом ролике работниц офиса соблазняет мускулистый лифтер.

В 2007 компания заменила популярный ролик «Праздник к нам приходит» новым видео «The greatest gift». Тысячи зрителей обратились в компанию с просьбой вернуть классическую рекламу с красными грузовиками.

В 2009 в рамках рекламной кампании «Open Happiness» Coca-Cola представила ролик под названием «Coca Cola Heist» (Кража Кока-колы). Видео появилось на экранах во время розыгрыша Суперкубка по американскому футболу. Авторами музыки стали Peter и Wolf, а ее исполнителем Филармонический оркестр Лос-Анджелеса под управлением Роберта Миллера.

Появилось видео «Кола для каждого».

Кстати, Образ Санта Клауса в наружной рекламе 2009 году был слегка обновлен. Шведский художник Mikael Erikkson восстановил образ Санта Клауса. Специально для наружной рекламы были нарисованы маслом на холсте три картины, изображающие Санта Клауса в новом окружении.

Реклама Coca-Cola
Реклама Coca-Cola
Реклама Coca-Cola

15 января 2010  года компания запустила в Интернете ролик «Машина счастья» в духе телешоу со скрытой камерой. В студенческом кампусе был установлен «особенный» автомат Coca-Cola, раздающий студентам бесплатные напитки и другие неожиданные подарки. За первую неделю показа на YouTube «Машина счастья» собрала почти 900 тысяч просмотров. Судя по всплывающей в конце надписи «Where will happiness strike next?», данная акция будет время от времени повторяться в различных местах, приучая людей ждать от автоматов с «кока-колой» чуда.

Появился интригующий ролик, затрагивающий главную тайну популярного шипучего напитка…

В 2011 Coca-Cola создала новое впечатляющее видео «dragon»:

Вдохновившись успехом кампании «Машина счастья», фирма решила снова осчастливить случайных прохожих. Но в этот раз вместо автомата, Coca-Cola выпустила специально оборудованный «грузовичок счастья» на улицы Рио-де-Жанейро. 2,5-минутный ролик появился на канале бренда на YouTube.

«Машина счастья нашла отклик у такого большого количества людей потому, что вызыванные ей эмоции были подлинными, спонтанными и очень заразительными, — сказал   А.Дж. Брюстейн (A.J. Brustein), главный бренд-менеджер Coca-Cola. —  Мы хотели снова создать что-то, что вызовет отклик у потребителей и чем они захотят поделиться с другими, чтобы заставить их улыбнуться». Помимо ролика «Грузовичок счастья» на новой странице бренда Facebook, запущенной в феврале для кампании «Where Will Happiness Strike Next?» («Где настигнет счастье в следующий раз?») можно найти 25 других коротких фильмов со всего света, созданных местными командами Coca-Cola в продолжение темы «Машины счастья». Кроме того пользователи имеют возможность проголосовать за место, в котором они хотели бы увидеть следующий «всплеск» счастья.

«Мы не пытались заменить «Машину счастья» «Грузовичком счастья», — говорит Кристи Амадор (Christy Amador)менеджер по интернет-маркетингу группы Global Content Excellence в Coca-Cola. —  Мы хотели оттолкнуться от этой замечательной идеи и продолжить давать ответы на вопрос «Где настигнет счастье в следующий раз?», распространяя счастье по всему миру. И эти ролики из разных частей света помогают нам делать это». 

Помимо «Грузовичка счастья» компания создала «Магазин счастья» - жители Рио, заходя в ближайший магазин, берут из холодильника бутылочку колы, и на них обрушиваются огни, конфетти и живая музыка.

Компания Coca-Cola является создателем самых ярких рекламных кампаний, ее ролики превращаются в символы времени и счастья, обеспечивая зрителям прекрасное настроение и позитивные эмоции. Помимо представленных выше видео, Coca-Cola имеет в свое копилке множество других прекрасных творений.

И еще немного печатного креатива Кока-Колы, который также заслуживает внимания: 

Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola
Реклама Coca Cola

31.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация