Новости

Доменный спор довел до суда по правам человека

Доменный спор довел до суда по правам человека

В начале января в ЕСПЧ поступила первая жалоба из России на доменный спор. 

Поводом для нее стало судебное дело по домену O2.ru. В конце 2012 года компания «Одва» обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к IT-специалисту Александру Волкову, который в течение десяти лет был администратором одноименного сайта. В результате частное доменное имя суд передал компании.

Юрист фирмы «Интернет и право» Антон Серго, представляющий интересы ответчика, рассказал, что в последнее время в судебной практике проявилась негативная тенденция: «Сейчас все чаще суды встают на защиту прав владельцев компаний, в этом периодически есть перегибы, например, как в споре по домену О2.ru».

Его клиент Александр Волков с 2003 года был администратором доменного имени О2.ru. В конце 2012 года питерское ООО «Одва», зарегистрированное в 2007 году, обратилось в суд и отсудило интернет-адрес. Антон Серго считает, что его клиент столкнулся с нарушением основных прав и свобод человека, поэтому юрист подал жалобу в ЕСПЧ.

«Если бы компания возникла до 2003 года, можно было бы предположить, что Волков создал сайт, чтобы паразитировать на ее имени. Но домен был зарегистрирован раньше компании. Для человека единственный выход — это зарегистрировать товарный знак, но по закону физическое лицо не может это сделать, и его право на имя сайта не защищено», — говорит г-н Серго. Суд квалифицировал действия г-на Волкова как недобросовестную конкуренцию.

Адвокат ответчика считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. «Доменное имя О2.ru выполнено буквой латинского алфавита и цифрой и соответствует символическому обозначению кислорода. Его англоязычное прочтение — otwo.ru. Это позволяет усомниться в тождественности доменного имени и фирменного наименования. Доменным именем, сходным до степени смешения с фирменным наименованием общества «Одва», могли бы быть, например, Odva.ru или Odwa.ru», — отметил г-н Серго.

По словам пресс-секретаря O2 Development (ООО «Одва») Кристины Никитиной, компания решила судиться за доменное имя после того, как его владелец отказался его продавать. «Предложений по сумме было несколько, и они были вполне адекватными. Основная составляющая нашего фирменного наименования — О2 — это короткое удобное доменное имя, несомненно, оно нас заинтересовало. А зона ru — самая распространенная и удобная в России», — отметила г-жа Никитина.

Пока в ЕСПЧ жалоба никак не классифицирована, но ранее подобные дела приравнивались к спору за право на собственность. «В таких случаях суд приравнивает споры за доменные имена к спорам за собственность. А это право охраняется, и ЕСПЧ рассматривает такие дела», — рассказал юрист по интеллектуальной собственности Вадим Колосов.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 11:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация