Новости

Доменный спор довел до суда по правам человека

Доменный спор довел до суда по правам человека

В начале января в ЕСПЧ поступила первая жалоба из России на доменный спор. 

Поводом для нее стало судебное дело по домену O2.ru. В конце 2012 года компания «Одва» обратилась в Арбитражный суд Московской области с иском к IT-специалисту Александру Волкову, который в течение десяти лет был администратором одноименного сайта. В результате частное доменное имя суд передал компании.

Юрист фирмы «Интернет и право» Антон Серго, представляющий интересы ответчика, рассказал, что в последнее время в судебной практике проявилась негативная тенденция: «Сейчас все чаще суды встают на защиту прав владельцев компаний, в этом периодически есть перегибы, например, как в споре по домену О2.ru».

Его клиент Александр Волков с 2003 года был администратором доменного имени О2.ru. В конце 2012 года питерское ООО «Одва», зарегистрированное в 2007 году, обратилось в суд и отсудило интернет-адрес. Антон Серго считает, что его клиент столкнулся с нарушением основных прав и свобод человека, поэтому юрист подал жалобу в ЕСПЧ.

«Если бы компания возникла до 2003 года, можно было бы предположить, что Волков создал сайт, чтобы паразитировать на ее имени. Но домен был зарегистрирован раньше компании. Для человека единственный выход — это зарегистрировать товарный знак, но по закону физическое лицо не может это сделать, и его право на имя сайта не защищено», — говорит г-н Серго. Суд квалифицировал действия г-на Волкова как недобросовестную конкуренцию.

Адвокат ответчика считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. «Доменное имя О2.ru выполнено буквой латинского алфавита и цифрой и соответствует символическому обозначению кислорода. Его англоязычное прочтение — otwo.ru. Это позволяет усомниться в тождественности доменного имени и фирменного наименования. Доменным именем, сходным до степени смешения с фирменным наименованием общества «Одва», могли бы быть, например, Odva.ru или Odwa.ru», — отметил г-н Серго.

По словам пресс-секретаря O2 Development (ООО «Одва») Кристины Никитиной, компания решила судиться за доменное имя после того, как его владелец отказался его продавать. «Предложений по сумме было несколько, и они были вполне адекватными. Основная составляющая нашего фирменного наименования — О2 — это короткое удобное доменное имя, несомненно, оно нас заинтересовало. А зона ru — самая распространенная и удобная в России», — отметила г-жа Никитина.

Пока в ЕСПЧ жалоба никак не классифицирована, но ранее подобные дела приравнивались к спору за право на собственность. «В таких случаях суд приравнивает споры за доменные имена к спорам за собственность. А это право охраняется, и ЕСПЧ рассматривает такие дела», — рассказал юрист по интеллектуальной собственности Вадим Колосов.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

16.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация