Интервью

"Если бизнес хочет достичь успеха, нужно обратить внимание на энергию людей"

"Если бизнес хочет достичь успеха, нужно обратить внимание на энергию людей"

О том, как зарядить и разрядить батарейку команды и измерить свою собственную энергию, корреспонденту РБК daily Анастасии Карповой рассказал бизнес-тренер тренинговой компании «Движение» Павел Николаев.

Методику управления энергией в бизнесе на западе уже давно используют корпорации от Sony Pictures до Apple. Российские компании заинтересовались тонус-менеджментом, или энерджи-менеджментом, относительно недавно.  Повысить личную эффективность руководителей, отдельных специалистов и целых команд уже попробовали в РЖД, Сбербанке и «Уралсибе».

— То, чем вы занимаетесь, — совершенно новое направление. Расскажите, откуда появилось управление энергией как методика?

— Стремление управлять своими силами у людей было всегда, тысячелетиями существуют практики, которые позволяют с этим справляться. В современной лексике это понятие появилось во многом благодаря нашим североамериканским коллегам Тони Шварцу и Джиму Лойеру, которые известны российскому читателю по книге «Жизнь в полную мощность». Тони Шварц работает в компании Energy Project, которая находится в Нью-Йорке, на сегодняшний день это один из крупнейших игроков на рынке.  В списке ее клиентов крупные корпорации от Sony Pictures до Apple. Тема управления энергией также приобретает популярность в России. Это связано с развитием конкуренции и усложнением многих процессов. Мы оказались в ситуации,  когда не обращать внимание на собственную энергию как ресурс уже невозможно.

— В чем прикладной характер методики для бизнеса?

Речь идет о наших силах, и если они отсутствуют, мы сползаем по шкале результатов, следовательно, и наш бизнес тоже. Сегодня большинству людей хватает квалификации, и они умеют делать то, что от них требует компания, им даже хватает мотивации, потому что им нравятся их годовые бонусы. С точки зрения условий труда — картинка вполне гармоничная. Если говорить о том, чего не хватает, — не хватает сил. Человек с севшим аккумулятором все меньше предлагает и все больше ждет, отстает по срокам и качеству работы, и в какой-то момент переходит в «спящий» режим. Чувствуя дефицит сил, мы спасаемся кофеином на работе и  виски дома. Если бизнес хочет достигать значимых показателей, нужно обратить внимание на этот ресурс. Это замкнутый круг — нет сил у руководителя — команда в тупике, нет сил у команды — руководитель в тупике.

— Чтобы разорвать этот круг, нужно зарядить аккумулятор. «Рабочая» энергия — это возобновляемый ресурс?

— Абсолютно возобновляемый, в практике тонус-менеджмента существуют источники, от которых можно подзарядиться. Как правило, начинаем мы разговор с так называемых сущностных источников. Все то, что связано с нашими смыслами, с тем, кем мы себя считаем, ради чего мы что-либо делаем. Вторая история — это творчество и игра. Когда человек творит, он тратит время и силы, но ощущает, что заряжается собственным творчеством. Есть еще эмоциональные источники и физические, они связаны с питанием, восстановлением сил и с движением. Если мы говорим о системном управлении энергией, то это комплекс всех четырех источников как для человека, так и для команды.

— То есть, тонус-менеджмент — это коллективная история?

— Скорее коллективная. Если у вас высокий тонус, а у вашего окружения критически низкий, то вы становитесь источником для всех остальных. Одна из причин, почему на ком-либо в коллективе все ездят, — у него одного есть силы.

— Как измерить свою энергию?

— Самый простой способ — это самооценка. Нужно представить себе десятибалльную шкалу, где 10 — это пиковое состояние, то есть аккумулятор заряжен полностью, а 0 — полностью разряжен. В течение недели можно периодически задавать себе вопрос, где же вы находитесь, а потом посчитать среднее арифметическое. Тогда будет понятен ваш средний уровень за неделю, и станет ясно, можно ли двигаться дальше или нужно отдышаться.

— Сколько нужно времени человеку, чтобы зарядить свою внутреннюю батарейку на 100%?

— Это зависит от того, в каком состоянии человек находится. Существует три зоны, мы называем их «светофор». В зеленой зоне энергии достаточно, и мы про нее не вспоминаем, подходишь к человеку и говоришь: «Как у тебя с энергией?», а он отвечает: «О чем ты! Я побежал, у меня нет времени».  На втором уровне — желтом — показатель снижается, человек начинает есть больше сладкого, употреблять больше алкоголя и реже отвечать на звонки. Однако на желтом уровне еще неочевидно, что он выдохся. Красная зона — это изоляция, аккумулятор полностью разряжен и человек скорее присутствует в этой жизни, чем действует.

— С чего нужно  начать занятия тонус-менеджментом?

— Думаю, с аудита энергии, сложно управлять чем-то, что сложно измерить. Более того, существует формула, которая является нашей разработкой. После того как человек понимает, сколько у него энергии сейчас, сколько ее у тех, кто работает с ним в команде, встает вопрос — сохранить ее или приумножить. Нужно понять, все ли источники энергии человек использует или не все. Если нет творчества в жизни, то скорее всего эти изменения будут связаны с творчеством.

— А что делать тем, чья работа априори не связана с творчеством?

— На первый взгляд может показаться, что у людей многих профессий его действительно нет, но мы трактуем творчество гораздо шире. Если я не могу, используя привычные способы, добиться лучших результатов, оптимизировать издержки, я не знаю, как выйти на клиента, потому что мои прежние попытки не увенчались успехом, просто нужно творчески посмотреть на проблему.  Решение старых проблем новыми способами — это и есть творчество. Сейчас многие компании это понимают и устраивают инновационные конкурсы, биржи идей.

— Какая категория людей приходит на тренинги?

— В 70% случаев это руководители, в зоне ответственности руководителя находится не только его собственная энергия, но и энергия людей, которые у него в подчинении. Руководитель напрямую может влиять на уровень энергии команды, это важная задача.

— Какие крупные корпорации в России сегодня используют тонус-менеджмент?

— Весь прошлый год много работали с «Уралсибом», был проект с банком  «Связной», несколько крупных проектов с территориальными банками Сбербанка в Перми и в Тюмени с участием расширенного правления банка.

— Когда большая компания отправляет сотрудников на тренинги, наверное, не все идут по доброй воле? Как вы с этим справляетесь?

— На одном из тренингов у меня однажды оказалась девушка, которую поставили в такие условия, что участвовать ей было необходимо. Она отчаянно пыталась аргументировать, что у нее много дел, но организаторы и руководство игнорировали ее доводы. В результате сам тренинг для нее превратился в поглотитель энергии, потому что единственное, о чем она думала в течение дня — это о тех оперативных и очень важных задачах, которые ей не удалось решить. Если человек не видит для себя в этом пользы, считает неважным, то мы рекомендуем его не приглашать.

— Какими способами можно разрядить батарейку коллектива, как себя должен вести руководитель, чтобы это сделать?

— На сущностном уровне важно сообщить людям, что будущее нам неизвестно,  корабль двигается в тумане, скорее всего, ничего хорошего в ближайшем будущем не ожидает. На смысловом уровне нужно сообщить коллегам, что все, что они делаю сейчас, — работа в стол. Ощущение бессмысленности собственных действий здорово опустошит команду.

Если говорить об интеллектуальном уровне — никаких предложений, работаем в старых стандартах, оптимизация и рациональные предложения не приветствуются. На эмоциональном уровне — побольше унижать и поощрять пренебрежительное отношение.  Осталось добить их на физическом уровне. Нужно демонтировать места приема пищи, чтобы им было неудобно питаться, спровоцировать переход на фастфуд. Затем — приветствуем переработки и создаем условия, при которых люди не смогут высыпаться. Можно еще на ценностном уровне сформировать негативное отношение к физкультуре и спорту. Я когда-то видел одного такого тучного руководителя, который как-то сказал своим коллегам, что в его компании собрались профессионалы, а не мальчики, которых интересует фитнес. Можно еще попросить всех,  кому интересны развлечения, подготовить заявления об увольнении.

— Обычно руководители, которые так поступают, не осознают, что они делают.

— Более того, сразу возникает вопрос, а сколько энергии у них. Скорее всего, они сами переживают некую беспомощность перед теми задачами, которые перед ними поставила жизнь, и поэтому неосознанно они делают беспомощной команду.

— Чем методика тонус-менеджмента отличается от других методик повышения эффективности, от того же тайм-менеджмента, например?

— В тайм-менеджменте в фокусе находится ресурс под названием время и все крутится вокруг того, как мы этим ресурсом пользуемся.

— То есть отвечаем на вопрос — как успеть?

— Да, именно так. Вообразите себе, что человек освоил тайм-менеджмент и везде успевает. Вопрос — в каком состоянии он находится. Наше «успел» не указывает на то, в каком состоянии мы находимся. Мы можем вовремя попасть на совещание, обеспечив лишь присутствие, а можем быть активными участниками дискуссии.

 

Галима Ахмадуллина, основатель агентства Galima HR

Важно понимать, что тонус — это не просто хорошее самочувствие, тонус складывается из нескольких факторов — это здоровое тело, бодрый дух, внутренняя гармония, личностная и профессиональная реализация. Руководителю придется принять меры сразу в нескольких направлениях, чтобы коллектив, а значит и бизнес, был эффективным.

Чтобы ваши подчиненные начали правильно и сбалансированно питаться, организуйте обеды для своей команды.  Если ваш график не нормирован, а рабочий день длится по десять часов, поставьте в переговорной диван и позвольте своим подчиненным уединяться там на получасовой послеобеденный сон. Именно от руководителя зависит и настроение команды — помогите своим подчиненным увидеть цель и осознать значимость вашей работы и личного вклада каждого из членов команды. Напоминайте своим сотрудникам, в чем состоит ваша миссия, и как вы вместе меняете мир. Поощряйте своих подчиненных за профессиональные успехи перед всем коллективом, награждайте свою команду. Здоровые люди, которые правильно питаются и отдыхают, занимаются спортом, разносторонне развиваются и проводят время с семьей, оценят вашу заботу и станут самыми преданными и деятельными сотрудниками.

Алексей Захаров,  президент портала Superjob.ru

Севшая батарейка коллектива — это севшая батарейка руководителя. Решается заменой руководителя на такого, который умеет заряжать батарейки коллективу и убирать тех, у кого батарейки не заряжаются.

Игорь Еремин, CEO Ivengo

Если батарейка севшая, и ее уже не подзарядить, то такого человека надо увольнять. У меня есть примеры, когда руководители не увольняют сотрудников потому, что они стали друзьями семьи или просто к ним все привыкли. Я считаю это неэффективным управленческим решением. Если человек неэффективен, он не должен работать в компании, даже если он раньше был звездой.

rbcdaily.ru
Advertology.Ru

15.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 11:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация