Школа рекламиста

Поймите женщину

Поймите женщину

Чтобы успешно существовать в современном мире, необходимо быть гибким и готовым к переменам – это правило диктуют нам реалии нашего высокотехнологичного настоящего. 

Инновации трансформировали не только пространство вокруг нас, но и нас самих. При этом женщины с их природным умением адаптироваться в постоянно меняющейся обстановке получили карт-бланш и смогли значительно улучшить свои позиции в бизнесе и политике. По статистике Американской ассоциации маркетологов, сегодня до 85% покупок совершается женщинами, и эта цифра охватывает все категории товаров – от автомобилей до медицинского страхования. Даже в таких категориях, где всегда доминировали мужчины, слабый полперехватил пальму первенства. Например, при покупке дома в 91% случаев женщины принимают ключевые решения, 92% туров покупается женщинами, и дажеесли говорить об автомобилях, то на мужчин приходится лишь 35% покупок.В России эти цифры выглядят несколько иначе, но и у нас покупательная способность женщин за последние годы значительно выросла.

Принимая во внимание эту тенденцию, маркетологи даже при продвижении традиционно мужских категорий товаров начинают выстраивать коммуникацию в расчете на женскую аудиторию. Попытки понять, какие механизмы включаются во время принятия решения о покупке, вылились в появление отдельной науки, которая получила название нейромаркетинг. Специалисты изучили, как мужчины и женщины оценивают время, судят о предметах, производят вычисления, ориентируются в пространстве, воспринимают речь и эмоции. Полученные данные и их грамотное использование помогают обеспечить максимально точное попадание в целевую аудиторию.

Тем не менее, инерция пока еще достаточно велика: несмотря на полученные данные о растущей покупательной способности женщин в традиционно мужских сегментах, подавляющее большинство брендов все еще выстраивает свои коммуникации в привычных рамках. Рассмотрим,к примеру такую категорию, как автомобили. По исследованию агентства “HIMV”, 9 из 10 женщин, сталкивающихся с автомобильными брендами, утверждают, что рекламные послания автопроизводителей не находят у них отклика, так как основная их часть предназначена для мужской аудитории. Женщины чувствуют себя непонятыми. Для большинства из них общение с автодилерами связано со стрессом, а сам процесс выбора машины не вызывает положительных эмоций. По их мнению, информация о возможностях автомобиля, его преимуществах или недостатках не воспринимается ими в полной мере. Женщинам непонятен язык, на котором с ними общаются автобренды. Принимая во вниманиемеханизм принятия решения о покупке (женщина сначалаищет информацию, сравнивает, осознает, ждет оптимальной цены и только затем совершает покупку), можно сделать вывод, что маркетологи теряют контакт с женской аудиторией еще на этапе поиска информации.По статистике автодилеров, женщинам нравится приобретать транспортные средства во время акций с существенными скидками. Около 80% покупок в этот период совершается именно женщинами.

Несмотря на то, что результаты исследований открыты и доступны, лишь немногие бренды осмеливаются на коммуникацию, в центре которой находится женщина, и еще меньше компаний ориентируется исключительно на женщин. Правда, сегодня мы все чаще встречаем рекламу, рассчитанную на смешанную аудиторию, - скажем, продвижение автомобилей для всей семьи. К примеру, в роликах SkodaYetiрассказывается история о быстрой, комфортной машине, незаменимой для семейной пары с детьми.

Говоря о новаторах, стоит упомянутьмарку Honda с ее рестайлинговойAcuraMSX. В этом году в Японии бренд запускает ролик, в фокусе которого находится именно женщина, ее настроения и желания. Ролик говорит с аудиторией женским голосом на языке образов и эмоций.Впрочем, насколько успешной будет кампания AcuraMSX, мы узнаем только по результатам продаж. Вполне возможно, что ролик будет адаптирован и для других рынков, а если продажи пойдут вверх, то это заставит и другие бренды задуматься о выборе новой модели обращения к женщинам. Современные технологии дают маркетологам множество инструментов для полноценной коммуникации со своими целевыми аудиториями, но когда прекрасная половина человечества заявляет, что она не понята, брендам стоит задуматься, как создать пространство, в котором и мужчины, и женщины будут чувствовать себя комфортно.  

Маргарита Середа, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Win2Win Communications
Advertology.Ru

11.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация