Новости

Роскомнадзор освободил высоту

Роскомнадзор освободил высоту

Объявлен конкурс на спутниковое телевещание

Роскомнадзор впервые объявил конкурс на право оказывать услуги спутникового телевидения. Возможно, за спутниковый ресурс поборется крупнейший российский мобильный оператор МТС — компания в случае победы сможет использовать его для развития телевизионного проекта в регионах.

Конкурс на право осуществления спутникового вещания назначен на 26 февраля, говорится в материалах Роскомнадзора. Победитель сможет осуществлять ежедневное, круглосуточное вещание с использованием полос частот 17,3–18,1 ГГц и 11,7–12,5 ГГц земными станциями спутниковой связи, работающими через бортовой ретранслятор космического аппарата АВS-2. Конкурсный взнос составляет 1,8 млн руб., победитель должен будет выплатить единовременную плату — 90 млн руб. Компания Asia Broadcast Satellite (ABS) планирует запустить спутник ABS-2 в феврале этого года. Территорию России спутник будет покрывать практически полностью, за исключением Заполярья. Как пояснили в Роскомнадзоре, проигравшие в конкурсе компании не будут иметь права осуществлять спутниковое вещание с этого аппарата.

По данным iKS-Consulting, по итогам первого полугодия 2013 года в России было 32,5 млн абонентов платного ТВ. Крупнейшими игроками были Национальная спутниковая компания (НСК, бренд «Триколор ТВ», доля 29%); «Ростелеком» (21%); МТС (9%); «ЭР-Телеком» (8%); «Орион-Экспресс» (4%); «Акадо» (4%) и «Вымпелком» (3%). Услуги спутникового ТВ оказывали НСК, «Орион-Экспресс», «Далгеоком» (бренд «Радуга ТВ») и «НТВ плюс». 54% рынка занимали операторы кабельного ТВ, спутникового — 37%.

Ранее появлялась информация, что арендовать мощности на спутнике ABS-2 среди российских компаний планируют НСК и «Далгеоком», а также МТС, которая до сих пор не оказывала услуг спутникового ТВ, а развивала кабельное ТВ и IP TV. Пресс-секретарь НСК Анастасия Соколовская заявила, что компания планирует принять участие в конкурсе. В «Далгеокоме» не ответили на вопросы “Ъ”. Однако председатель совета директоров Continental Multimedia (владеет 50% «Далгеокома») Анатолий Зябликов отметил, что компании не интересен разыгрываемый ресурс. «“Далгеокому” интересно вещание в диапазоне FSS (10,7–11,7 ГГц.— “Ъ”). Компания зарезервировала мощности на ABS-2, когда будут выставлены соответствующие частоты, мы примем участие в конкурсе»,— рассказал господин Зябликов.

Впрочем, в текущем конкурсе «Далгеоком» не смог бы принять участие, так как к нему не допускаются юридические лица, не имеющие лицензии на телевизионное вещание. Как раз на днях заместитель руководителя Роскомнадзора Максим Ксензов потребовал у телеканалов, вещающих в сети «Далгеокома», прекратить сотрудничать с оператором, так как он не имеет соответствующей лицензии. Анатолий Зябликов заверил, что «Далгеоком» решает вопросы лицензирования.

В МТС отказались комментировать, будут ли участвовать в конкурсе и есть ли у них соглашение на аренду мощностей на ABS-2. Ранее издание Digit.ru со ссылкой на источник среди партнеров МТС сообщало, что компания арендовала пять транспондеров на этом спутнике. Источник “Ъ”, знакомый с планами оператора, пояснил, что в случае победы они могут использовать спутниковый ресурс «для развития телевизионного проекта в регионах».

По мнению гендиректора «Сеть Телекома» Сергея Пехтерева, скорее всего, МТС не будет вещать на абонентские спутниковые тарелки, а станет использовать спутниковый ресурс для доставки пакета каналов в студию, откуда они будут отправляться абонентам, например, по кабельным сетям. В то же время, считает он, конкурс ставит в неловкое положение ABS. «Если выиграет компания, не имеющая договора об аренде емкости на спутнике, у нее будет мощный рычаг давления на ABS, так как у последней не будет шанса найти другого покупателя»,— полагает господин Пехтерев.

В «НТВ плюс» заявили, что на сегодняшний день у них нет планов использовать спутник ABS-2 и участвовать в конкурсе. В «Орион-Экспресс» не ответили на вопросы “Ъ”.

Анна Балашова, "Коммерсант" Advertology.Ru

14.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 20:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация